Опасные игры со смертью. Почему дети совершают самоубийства?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-12-02 10:05

Психология

Есть всего несколько способов, которые позволят сохранить жизнь ребёнка и не дать корить себя всю жизнь, что что-то не сделал вовремя. «АиФ» нашёл эти способы.

«Мы «убиваем» их сами»

Семьи погибших в Псковской области подростков будут жить с этим горем ещё долго. А миллионы родителей и детей по всей стране обсуждают эту историю потому, что не хотят её повторения. Как общаться с детьми? Что делать и чего не делать, чтобы у них из-за этого не было желания расстаться с жизнью? Об этом «АиФ» рассказала Марина Солотова, директор дет­ского медиахолдинга «Академия радости», из Тюмени с 36-летним стажем работы с подростками.  - Эти ребята не собирались уходить из жизни. Тот, кто собирается, молча идёт на крышу и не оставляет шанса ни себе, ни тем, кто мог бы спасти. А Катя с Денисом несколько часов кричали на весь мир. Они ждали помощи. Многие не верят, что последние, роковые, выстрелы произвели сами дети. Но в любом случае их убили взрослые. А потом, уже мёртвых, начали обвинять. Очень достойно…

Трудное детство

В далёких 80-х мы с моими тогдашними ребятами ставили спектакль, который назывался «Трудное детство». Сценарий писали сами. Говорили про школу, семью, несчастную любовь - про всё, что делает дет­ство трудным. Так вот. Можно брать сценарий и ставить спектакль завтра. Ничего не изменилось, кроме разве что появления соцсетей. Но главное остаётся главным. В том нашем спектакле была сцена о детских самоубийствах. Мы серьёзно изучали материал. Читали записки, которые оставляли ребята. Разговаривали с теми, кого удалось спасти. Ни один из них не собирался на тот свет по-настоящему. По тогдашней статистике, большая часть самоубийств приходилась на время с 18 до 19 часов. Они знали, что родители с минуты на минуту вернутся с работы. И надеялись, что мама с папой успеют, а заодно поймут, что надо что-то делать. Мы читали эти записки со сцены. И поняли одну очень простую вещь, банальную до противности. Мы заканчивали эту часть спектакля словами, которые я помню 30 лет: «Если бы мы называли настоящую причину ухода из жизни, звучала бы она примерно так: «Мне не хватало любви». Любите нас живыми». Сегодня ничего не изменилось. Ничего. 

Что может стать «последней каплей» для такого рокового решения? Самое ужасное - что угодно. Даже разбитая ваза, потому что «мама предупреждала». Несчастная любовь. Непризнание коллективом сверстников. Двойка за четверть. Размытое «Меня никто не понимает». Давным-давно у меня был ученик, который повесился дома на ремне из-за того, что его с одноклассниками привезли в РОВД. Мальчишки пили пиво под кустом. Он оказался под тем кустом случайно - мальчик из очень интеллигентной семьи, известной в городе, гордость семьи и школы, отличник, музыкант и т. д. Все взрослые в той ситуации вели себя, как надо: вежливо взяли под белы руки, привезли в инспекцию по делам несовершеннолетних, вызвали родителей. Естественно, сказали, что сообщат в школу. Мама с папой привезли сына домой, посоветовали подумать над своим поведением и ушли на работу. А вернувшись, нашли мальчишку в петле.


Шпионаж ради жизни

Почти всегда после случаев подросткового суицида возникает дискуссия - надо ли обсуждать это с детьми, и если да, то как именно. Моя чёткая позиция - с ребёнком надо обсуждать всё. Записку, которую написал мальчик на День святого Валентина Катьке из 8-го «Б». Новый сериал. Откуда берутся дети. Свежий ролик Ивангая (все в курсе, кто это такой?).  

Конечно, надо говорить и о таких случаях. Но здесь главный посыл - «Я тебя люблю. Ты не перестанешь быть моим сыном, дочерью, даже если останешься на второй год. Даже если тебя поставят на учёт в детскую комнату полиции. Даже если учительница говорит, что ты - самый плохой ученик в классе. Ошибаются все. Но любую ошибку можно исправить, потому что у тебя есть я. И я всегда буду рядом и смогу тебе помочь». И ещё упаси нас, Господи, внушать ребёнку, что всё в жизни мы делаем только ради него. «Я работаю как лошадь, чтобы ты хорошо учился. Я плачу репетиторам, чтобы ты стал успешным и счастливым. Я живу только для тебя» - это неправильные установки. Работайте, отказывайте, платите, живите, только не навешивайте ответственность за это на ребёнка. Иначе очень высока вероятность того, что в один момент он поймёт, что не соответствует вашим ожиданиям, и захочет освободить вас от непосильного груза. Потому что любит. 

Нам на самом деле не хватает времени говорить со своими детьми. Мы на самом деле работаем как лошади, во всём себе отказываем, платим репетиторам и живём ради детей. И на самое главное часто нас уже не хватает. А надо, чтобы хватало. Просто возьмите и выделите в своём графике время для ребёнка. У меня это называется «мамино время». С 19.00 до 21.00 в будни и по плавающему графику, в воскресенье - не меньше двух часов. Телефоны отключаются. Мы проводим это время только с детьми. Читаем книжки. Печём пироги. Валяемся на диване и смотрим кино. Гуляем. Разговариваем. Бывает, что не получается: иногда я не могу отменить срочную работу или встречу с друзьями, иногда у сына с дочкой другие планы. Но тогда завтра будет не 2 часа, а 4. Дети за этим очень ревност­но следят.

Многие скажут: да не нужны мы им, особенно в подростковом возрасте, - их из соцсетей не вытащишь. Я спросила ребят: если бы у них была возможность вместо зависания «ВКонтакте» провести это время с родителями, что бы они предпочли? Можете мне не верить, но 7 человек из 7 сказали, что выбрали бы родителей. Правда, с оговоркой: «Смотря что делать». Они хотят гулять с нами в парке. Играть в «Монополию». Готовить необычный ужин. Смотреть кино. Слушать рэп. Разговаривать про любовь и слушать истории, как мама познакомилась с папой, хоть сотый раз. Они не хотят отчитываться об оценках в школе!!!

Взрослым стоило понять психологию подростков - и дети были бы живы.

Если будете общаться с деть­ми, будете знать, что в их жизни происходит. Конечно, не всё они вам расскажут. Поэтому сейчас навлеку на себя праведный гнев - жизнь своего ребёнка надо жёстко контролировать в Сети. Называйте это шпионажем, подлостью, чем угодно. Но в этом вопросе я непреклонна. Есть миллион причин, по которым ребёнок не станет рассказывать вам о своих проблемах. Реальный пример: мама девочки-восьмиклассницы, прочитав переписку «ВКонтакте», узнала, что ребёнка затравили в школе. Она не стала лезть к дочке в душу, правильно рассудив: раз не хочет рассказывать сама, значит, на это есть причина. Она просто предложила: «А давай перейдём в другую школу? Я слышала, там математичка сильная». Рассказывала мне эту историю уже повзрослевшая девочка, которая поняла, что несколько лет назад очень вовремя забыла закрыть свою страницу. Она призналась, что была на грани и почти готова была сделать последний шаг. Почему не обратилась к маме? «Мне было её жалко. Она много работала, да ещё младшая сест­рёнка болела постоянно… И я была уверена, что ситуацию никак не изменить».

Поэтому шпионьте - ради их жизни и безопасности. Но тут возникает гораздо более серьёзная тема - регулирование детского контента соцсетей в государственном масштабе. Ёлки-палки, если в Сети есть дяденьки, которые ведут детей к суициду, почему там нет дяденек, которые поведут их в другую сторону?! А давайте введём в штат какого-нибудь министерства людей, которые знают подростковую психологию не хуже тех, кто в своих группах призывает к шагу с крыши? И пусть эти люди дружат «ВКонтакте» с нашими детьми. И создают группы, в которые наши дети пойдут так же активно. Иначе они погибают в Интернете, а мы пытаемся отвлечь их школьными утренниками. А после этих утренников школьные завучи пишут километровые отчёты в департаменты образования, как этот утренник прошёл и сколько детей им охвачено. И тысячи чиновников от образования получают зарплаты за то, что читают, сводят, анализируют эти грёбаные отчёты. А дети тем временем считают, сколько дней им осталось жить.  


Источник: www.aif.ru

Комментарии: