Команда DeepMind открыла доступ к платформе для машинного обучения

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-12-06 20:32

ИИ проекты

Недавно команда DeepMind (сейчас входит в состав холдинга Alphabet) сообщила о предоставлении бесплатного доступа к исходному коду платформы DeepMind Lab. Это сервис машинного обучения на базе Quake III, который предназначен для обучения искусственного интеллекта решению задач в трехмерном пространстве без вмешательства человека. Основой платформы является движок игры Quake III Arena. 

Внутри игрового мира ИИ получает форму сферы и возможность летать, изучая окружающее пространство. Цель, которую ставят перед собой разработчики — научить слабую форму ИИ «понимать», что происходит, и реагировать на различные ситуации, происходящие в виртуальном мире. «Персонаж» может выполнять ряд действий: перемещаться по лабиринту, изучать ближайшее окружение.


Специалисты надеются, что ИИ сможет учиться методом проб и ошибок. Игры в этом случае — почти идеальный вариант. Например, в DeepMind  раньше использовали (и до сих пор используют) игровую консоль Atari для того, чтобы научить нейросеть выполнять последовательные действия, необходимые для игры.

Но открытый трехмерный мир, который можно изменять, представляет гораздо более перспективную среду для обучения ИИ, чем плоский мир графически простых игрушек для Atari. ИИ в трехмерном пространстве имеет четкие задания, которые последовательно меняются таким образом, что опыт, полученный при решении каждого предыдущего задания, оказывается полезным для ИИ в ходе решения последующего.

Плюсом трехмерного окружения является то, что с его помощью можно обучать компьютерные системы реагировать на различные проблемы, которые могут ожидать робота и в реальном мире. При помощи такого симулятора без проблем обучаются промышленные роботы. А работать с виртуальным окружением не в пример проще, чем обучать такие системы «вручную».

По мнению разработчиков платформы, она помогает ИИ учиться примерно так же, как обучаются дети. «Как вы или я изучали мир в детстве», — привел пример один из сотрудников DeepMind. «Сообщество специалистов по машинному обучению было всегда очень открытым. Мы публикуем около 100 статей в год, кроме того, мы открыли исходный код многих своих проектов».

Сейчас Google DeepMind открыла исходный код DeepMind Lab, выложив его на GitHub. Благодаря этому любой человек может скачать код платформы и модифицировать ее под свои нужны. Представители проекта заявляют, что новые игровые уровни подключившиеся специалисты могут создавать самостоятельно, загружая собственные проекты на GitHub. Это может помочь всему сообществу работать над достижением общей цели быстрее и эффективнее.


Источник: tproger.ru

Комментарии: