Философия как предмет науки

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Разум как оружие

Свобода – первая необходимость человека. Класс собственников средств производства в любой капиталистической стране составляет мизерный процент и с помощью организованности, имея свою партию в критические моменты, такие как война, трудящимся не составляет труда взять власть и освободить себя от капиталистического гнета и эксплуатации. Это показала история. Социалистическая революция для буржуазии страшный сон. Но с развитием науки и технологий появилось невидимое оружие сдерживания протестных настроений – манипуляция сознанием.

Предварительно перед разрушением страны и реставрацией капитализма в СССР прошла кампания по внедрению иррационального сознания трудовому народу. Интеллигенция всегда имеет определенный авторитет как работники умственного труда. И вот когда она предает народ и стает на сторону нарождающейся буржуазии, мало кто замечает подвох. С уст интеллигенции во время перестройки начали сыпаться противоречивые с точки зрения логики высказывания, например, о большей эффективности капитализма, о пресловутых западных магазинах, битком набитых товарами, о необходимости безработицы и т.д. Но умалчивалось о том, кто будет этот эффект присваивать, о том, что наличие товаров в магазине еще не значит возможности человека их купить, о том, что безработица нужна для уменьшения стоимости рабочей силы и на руку капиталистам, а не трудящимся.

Молча смотря как их грабят и превращают в наемных рабов рабочие не сделали соответствующих выводов, не заметили обмана и все так же идут на поводу лжи правящего класса. Нас все время ведут в Европу, к так называемой цивилизации, при этом превращая в колонию Запада. В самом деле, какую роль могут отводить стране, которая добровольно отказалась от ядерного оружия? В эпоху монополистической стадии капитализма в мире действует право сильного. И вообще, с какой это стати Украине кто-то должен помогать улучшать ее жизнь, восстанавливать экономику, поднимать жизненный уровень населения? А сколько сюда нужно средств вложить и может ли Европа, сама находящаяся в кризисном состоянии это сделать? Подобное рассуждение похоже на то, как если бы человек, которому нужно сделать ремонт в квартире надеялся на безвозмездную помощь незнакомца. Но он может разве что ограбить, но никак не помочь. Это противоречит здравому смыслу. Жизнь в иллюзиях и наступление на одни и те же грабли ни к чему хорошему не приводят. А этих грабель за последние 25 лет на Украине было три: 1991 год, 2004 и 2014. А сколько еще будет? Сколько еще будет бессмысленных жертв? Из за последнего Майдана в Украине началась война и страна теряет территории.

Своего врага нужно знать в лицо. Если за четверть века буржуазия только набивает свои карманы, сдает национальные интересы Западу, то естественно – она враг трудящихся. В условиях тотального контроля капиталистами над СМИ, отсутствия пролетарской интеллигенции, эффективным средством для борьбы становится разум. И им нужно вооружать рабочий класс. Человек не станет свободным до тех пор, пока не научится самостоятельно мыслить.

В ХХІ веке, когда кризис капитализма набирает обороты, буржуазная интеллигенция открывает великий поход против науки. Все чаще мы наблюдаем как какой то ученый со степенью начинает рассказывать о великих религиозных таинствах и вреде научного познания. Роль науки в истории человечества очень велика. Ее функция – выработка объективных знаний о действительности. Их использование на практике дало возможность совершить технический прогресс, благодаря чему человек успешно противостоит природной стихии. Религиозное и суеверное же сознание никогда человеку практической пользы не приносило и не принесет, а только отвлекает от насущных проблем, дает бесплодные надежды. Темнота и невежество на руку эксплуататорам и угнетателям.

Другое дело, что в классово антагонистическом обществе достижения науки используются капиталистами в свою пользу и во вред трудящимся, ведут не к облегчению условий труда, а к усилению эксплуатации и увеличению безработицы. Только идеологи пролетариата Маркс и Энгельс создали подлинную науку о закономерностях общественного развития. Разработанное ими мировоззрение освободило и естествознание от той философской ограниченности (влияние идеалистической философии и метафизического метода исследования), которая свойственная ему в период капитализма [1].

Умение задавать правильные вопросы (кому это выгодно?), никогда ничего не принимать на веру, предварительно не проверив информацию, формирует критическое мышление. Его развитие дает много преимуществ. Так, например, если такой тип мышления развит, индивиду присущи следующие черты:

1) он способен делать обоснованные выводы и проверять их правильность по критериям;

2) он умеет собирать информацию, которая нужна для разрешения вопроса;

3) он способен рассуждать и обосновывать свою позицию;

4) он способен четко и ясно формулировать вопрос, проблему или требование;

5) он способен использовать и интерпретировать абстрактные идеи;

6) он способен эффективно взаимодействовать с людьми при поиске новых решений;

7) он умеет судить без предубеждений, используя альтернативные системы мышления при необходимости [2].

Критическое мышление использует логику, творческий подход, отвергает эмоциональные суждения. При этом нужно быть любопытным, интересоваться происходящими событиями, читать книги, помнить правило «если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой». Не следует поддаваться стереотипам, так называемому общественному мнению, ведь определенная точка зрения большинства еще не означает ее правильности.

Логика – наука о правильных способах мышления. Она опирается на доказательность, рассудительность с целью получения обоснованного вывода. Все знать невозможно. Даже не вдаваясь в перепроверку данных, ангажированного человека можно поймать на логических противоречиях. Да порой сама по себе информация без необходимой систематизации и анализа не гарантирует принятия правильного решения. Вот, например, распространенный миф о еврейской сущности коммунизма, мол, его придумали евреи с целью мирового господства. Даже не вдаваясь в перепроверку таких доводов можно понять его ложность, ведь коммунизм – это бесклассовое общество, где не будет ни государства, ни товарно-денежных отношений, ни частной собственности на средства производства. Соответственно и устраняется возможность для любого господства человека над человеком.

Не так сильно господство буржуазии, как может показаться на первый взгляд. Ее ложь и манипуляции действуют до тех пор, пока человек не начнет подвергать сомнению льющийся на него поток информации, пока не начнет думать. Только тогда начнется движение к подлинной свободе. Разум – это оружие.

Список использованной литературы:

1. Наука, определение понятия // http://filslov.ru/279-nauka.html

2. Критическое мышление // http://womanadvice.ru/kriticheskoe-myshlenie


Источник: filslov.ru

Комментарии: