Big data в Казахстане: кадры решают все

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Big data в Казахстане: кадры решают все

В Казахстане специалисты по big data — штучный «товар». Компании пытаются справиться с этой проблемой по-разному: отправляют сотрудников учиться за рубеж, приглашают на работу заграничных специалистов. Kaspi нашёл другое решение: нужно воспитать новое поколение аналитиков самостоятельно. И запустил образовательный проект «Лаборатория Kaspi». В этом году Лаборатория выпускает аналитиков нового поколения уже третий раз.

Изначально, в 2014 году, Лаборатория приглашала учиться только студентов вузов-партнеров: КазНУ, КазНТУ, КИМЭП, АУЭС, КБТУ, МУИТ, SDU и AMU. Но уже во втором выпуске 2015 года среди учащихся под видом студентов партнёрских университетов оказывались ребята из других вузов, молодые инициативные преподаватели и даже руководитель финансовой компании. Тогда организаторы в Kaspi решили открыть доступ к знаниям Лаборатории для всех. В 2016 году конкурс составлял 11 человек на место. 47 человек из 530 прошли тесты и приступили к учёбе.

Курс анализа больших данных включает таргетированный маркетинг, бизнес-аналитику, продажи, телекоммуникации и т. д. После курса человек может стать продвинутым специалистом-аналитиком в самых разных областях. Выпускники Лаборатории получают сертификаты от Kaspi совместно с компаниями SAS и Glowbyte. 26 декабря получили сертификаты выпускники-2016. Все студенты первого выпуска сейчас работают в крупных казахстанских и зарубежных компаниях. Самые талантливые остаются в самом Kaspi Bank.

На занятиях студенты разбирают реальные бизнес-кейсы. Например, одна из задач — разработать алгоритм по вычислению банковских мошенников. Эти люди получают обманом доступ к интернет-банкингу или берут кредиты на чужое имя. Их можно вычислить. Регулярно собираются данные о поведении таких злоумышленников. По этим данным выстраивается математическая модель, и получается сводный «портрет мошенника». Если человек попадает под вычисленные характеристики, то высока вероятность, что он нечист на руку. Так, аналитика помогает защитить пользователей.

Другой интересный бизнес-кейс, который показывает важность грамотной работы с большими данными, — совместный продукт Kaspi с проектом «Колеса». В основе совместной разработки, «Проверено Колесами» — goo.gl/DJB2G4, лежит клиентская аналитика — data mining. Суть проста: клиенты, которые хотят быстро продать авто, могут обратиться в специализированные сервисы, где их железного коня оценят. При этом оценка производится в автоматическом режиме. Технические характеристики автомобиля вносятся в систему. Исходя из этих параметров, автоматический комплекс рассчитывает рыночную стоимость. Оценка занимает секунды. У человека это отняло бы несколько часов, и уровень объективности был бы ниже: оценщик просматривает около десятка объявлений о продаже похожих автомобилей, а аналитический комплекс проводит сравнительный анализ по тысячам объявлений. В итоге продавец предлагает, а покупатель приобретает автомобиль по гарантировано справедливой стоимости. По результатам исследований, скорость продажи автомобилей, которые были проверены таким образом, возрастает вдвое.

Специалисты-аналитики заставляют новые технологии работать на пользу обществу: обеспечивают полную реализацию потребностей и облегчают работу компаний. Где бы ни использовались big data: для развития финансовых структур, производства, науки — главной целью исследований остается Человек и его интересы.

Следите за новостями на нашей странице: мы расскажем, когда начнётся следующий набор на курс аналитики данных в «Лаборатории Kaspi».

Комментарии: