В эпоху нативного способа получения информации через соц.сети, рекомендации друзей, лидеров мнений, вполне логично звучат заявления digital и политических экспертов, что победу Трампу принесла

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В эпоху нативного способа получения информации через соц.сети, рекомендации друзей, лидеров мнений, вполне логично звучат заявления digital и политических экспертов, что победу Трампу принесла фокусировка на цифровых каналах продвижения и коммуникации с избирателями. Big data, персонализация сообщений для отдельных групп, геотаргетинг, непрерывный А-Б тест рекламных сообщений, быстрое реагирование и корректировка стратегии. Потрачено около $60 млн — на digital-консультирование и рекламу в интернете. Для сравнения: Клинтон вложила в онлайн-рекламу $3 млн, при бюджете $240 млн для «традиционной» рекламы на TV и в печатных СМИ.

Помните, я говорил недавно, что мир непрерывно меняется? Так вот, повторюсь, вам еще вчера следовало бы озаботиться тем, как интегрировать свой бизнес с it, применить инструменты digital-среды, слышать и следовать тенденциям маркетинга будущего. Победа Трампа – живой пример как инструментами интернет-маркетинга, работой с big data можно совершить не только бизнес- но и политический прорыв.

Немного фактов предвыборной гонки штаба Трампа:

- Особенное любопытство у экспертов вызывает соотношение потраченных на кампанию средств в сравнении с расходами проигравшей выборы Хиллари Клинтон: $1,3 млрд против $800 млн у Трампа. Оперируя значительно меньшей суммой, команда Трампа сумела эффективнее ею распорядиться.

- В пользу того, что Дональд Трамп заранее выстраивал свою стратегию, опираясь на современные возможности digital, говорит и тот факт, что еще в июне республиканец нанял на неделю Винсента Харриса, хорошо известного в профессиональных кругах специалиста по digital.

- Также Трамп провел отдельные переговоры с главой Республиканского национального комитета, который с 2012 года вложил более $100 млн в базы данных избирателей и электронную инфраструктуру партии с почтовыми адресами 6 миллионов сторонников республиканцев.

- В итоге отдел digital-маркетинга Трампа составлял 100 сотрудников (у Хиллари Клинтон один твит придумывали 11 человек вместе с главой штаба).

- Во время политических дебатов – использовались заготовленные сообщения через твиттер, чтобы скорректировать и направить настроения избирателей.

- Команда Трампа, не занимавшаяся активным сбором денег во время праймериз, была к этому не готова. Когда в июне команда Трампа разослала по базе первое электронное письмо с предложением пожертвовать денег, 60% этих сообщений оказались у пользователей в папке «Спам». Тем не менее, за первые две недели удалось собрать $ 40 млн. Позже, через онлайн-канал удалось привлечь дополнительно $250 млн. Тот же Парскаль признался, что «самым большим инкубатором, который позволил привлечь средства, был Facebook».

- $100 тысяч в неделю – на соцопросы и сложные модели, имитирующие день выборов.

- Большинство данных для Big data поступило из заявок на билеты на предвыборные митинги. Затем digital –гуру Трампа Бред Парскаль создал свою систему, которая требовала от сторонников, покупающих билеты, подтверждения по мобильному — так в распоряжении Парскаля оказались и телефонные номера.

- Парскалю выделили деньги, чтобы расширить эту базу, и он решил все потратить на Facebook. Он разработал модели, которые соотносят имена избирателей с их профилями в соцсети, вычленяют их друзей с похожими интересами. Брэд вложил в рекламу для этой аудитории $2 млн — размещал он ее через свой ноутбук прямо из дома.

- Команда каждый день размещала 40–50 тыс. различных вариантов одного и того же сообщения в соцсетях, проверяя, как на них реагируют пользователи в зависимости от формата платформы и выбранной риторики. Во время третьих дебатов между кандидатами было размещено 175 тыс. вариаций сообщений, чтобы хотя бы одно достигло своего потенциального адресата.

- Использовался аналитический инструмент Google Brand Lift, с помощью которого оценивают эффективность рекламных стратегий, и следил, как и кто из пользователей реагирует на ролики с Трампом или в его поддержку (можно определить пол, возраст, и другие характеристики зрителей).

- Трамп купил 4 тысячи доменов, которые могут оскорблять его имя, политическую деятельность или товары, которые он производит.

- Сейчас ходят слухи, что Трамп ищет себе русскоговорящего SMM-специалиста для ведения аккаунтов президента Америки на русском языке.

Комментарии: