- The Feldenkrais Method of Somatic Education

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-11-16 09:02

Головной мозг

Метод Фельденкрайза и мозг

СОМАТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗА. СОМАТИКА ХАННЫ.

Роджер Рассел

Наш мозг невероятно сложен. Обладая сложной внутренней системой, которая переплетена с нашим проворным телом, мозг координирует наши движения, ощущения, чувства и обучение. И из опыта всей нашей жизни, сохраняемого в динамических сетях нашей нервной системы, возникает наше ощущение того, кто мы есть и кем мы можем стать.

Во время создания своих уникальных уроков движения Моше Фельденкрайз признавал, что наше ощущение себя (наш образ себя) построено на основе нашего восприятия движений.

Во время занятий по методу Фельденкрайза, мы исследуем, как сознавание нашего движения может преподнести нам удивительно приятные открытия о том, насколько ловко и изящно мы можем двигаться. Увлекательное переживание этого разумного способа расширить свой двигательный репертуар приводит к вопросу:

Как воздействуют на нас уроки метода Фельденкрайза?

Один ответ находится в понимании того, как мозг организует движение. Для понимания того, как уроки Фельденкрайза воздействуют на все уровни нашей нервной системы, мы используем метафору каскада координации (см. рисунок А). От префронтальной коры до спинного мозга и обратно уроки Фельденкрайза улучшают координацию движений и дают более тонкое ощущение своего тела. Мы рассмотрим следующее: префронтальная кора мозга (1) является наивысшим неврологическим центром планирования поведения. Она включается первой, когда мы инициируем действие и функционирует вместе с другими центрами мозга, чтобы регулировать:

• Телесную индентичность

• Социальные аспекты поведения

• Поведенческую гибкость и регуляцию эмоций

Уроки Фельденкрайза воздействуют на эти нейрофизиологические процессы высокого уровня. Улучшив качество действий, обретя большую уверенность, усилив глубинную связь со своей человеческой сущностью, возможно побудить личностный рост, повысить устойчивость и жизненную силу.

Каскад координации отображает сложный поток неврологической обработки информации в головном мозге, которая сопровождает наши движения и ощущения. Этот рисунок поможет представить, как разворачивается процесс координации. Он также служит общей схемой для будущего обучения. В эту общую схему можно добавить информацию из книг по нейронаукам, что даст нам базис для детального знания.

Лимбическая система (2) — это эмоциональный центр нашего мозга. Она добавляет эмоциональные ощущения в наши переживания и планы: любопытство, страх, удовольствие, стыд, похоть или злость. Уроки Фельденкрайза помогают нам улучшить

тонкий баланс между разумом и чувствами. К нам приходят терпение и жизненно необходимое самоуважение. Одним из сюрпризов будет ощущение, как урок Фельденкраза воздействует на то, что мы считаем бессознательным эмоциональным процессом.

Внимание (3) организует ритмы работы нашего мозга; оно определяет, какие сенсорные и моторные центры мозга принимают участие в действии. Мы обнаружим, как это работает и почему сознательное управление вниманием настолько важно для нас. Попутно мы откроем для себя новую способность гибко проявлять любопытство.

В детальном планировании движений задействованы два первичных цикла активности, которые связывают многие части мозга между собой (4). Эти сети функционируют между премоторной корой, базальным ганглием и таламусом, находящимися глубоко внутри мозга, а также мозжечком, возвращая сигналы обратно к моторной коре мозга.

Последовательность движений в каждом уроке метода Фельденкрайза дает возможность нашему мозгу подготовить улучшенный план движения. Амплитуда, направление, сила и скорость каждого паттерна движения усовершенствуются для успешного выполнения действия. Мы начинаем воспринимать более точный образ своего тела, готового выполнять любое наше действие, и эта точность начинает удивлять нас в обычной жизни.

Наши планы движения исполняются при помощи сложной системы неврологических путей (5), которые начинаются в моторной коре мозга. Когда неврологические сообщения проходят по этим путям в спинной мозг, в работу включаются моторные центры ствола мозга, которые воздействуют на мышцы головы, туловища и бедер, а также на мышцы лица и голос.

Центры в таламусе, стволе мозга и спинном мозге — это центры сенсорных реле. Они влияют на то, как наше тело обрабатывает ощущения. На эти центры воздействуют пути, которые начинаются в сенсорной коре и других частях мозга. Удивительно то, что процесс сознавания на уроках по методу Фельденкрайза помогает подготовить эти пути и направить их работу на выполнение успешного действия.

От спинного мозга к мышцам (6) каждый сегмент спинного мозга регулирует работу отдельных мышц. Уроки по методу Фельденкрайза помогают нам задействовать эти центры оптимальным образом, чтобы включать в работу всю мускулатуру. Движения становятся ловкими, эффективными и безопасными.

Каждый шаг каскада координации включает множественные петли обратной связи (8), фундаментальную особенность строения нервной системы. Процесс сознавания, который включается во время каждого урока по методу Фельденкрайза, обеспечивает наивысшую эффективность этих процессов передачи обратной связи. Недавние научные изыскания и исследования открыли нам, как наш мозг использует эту обратную связь для того, чтобы точно координировать действия во внешнем мире.

Каждый урок по методу Фельденкрайза повышает качество жизни за счет использования естественных ресурсов, которые легко доступны для нас: высокой пластичности неврологического каскада координации, этого дара эволюционного наследия. При всех трудностях, которые встречаются на жизненном пути, уроки метода Фельденкрайза помогают постоянно улучшать координацию и ощущение тела. Благодаря им мы можем двигаться успешно и изящно. Каждый успех закрепляет и расширяет наш образ себя, который становится основой для каждого следующего действия.

Об авторе: Роджер Рассел, обучался у Моше Фельденкрайза в Сан-Франциско, Израиле и Амхерсте в 1975-1982 гг. Стал сертифицированным тренером по методу Фельденкрайза в 1997 году; также является специалистом по физической терапии, специалистом по изучению движения и писателем. Роджер — гражданин США, но проживает в Германии, где является со-директором центра Фельденкрайза в Гейдельберге. Роджер Расселл проводил и организовывал научные конференции и конференции по методу Фельденкрайза в Париже, Сиэттле, Сан Матео, Берлине и Гейдельберге.

Рисунки Сюзанн Мертнер и Стефани Шмидт, авторское право принадлежит Роджеру Расселлу.

Источник

http://www.feldenkrais.com/article_content.asp?editio..


Источник: www.feldenkrais.com

Комментарии: