Роботы-маркетологи: как нейросети изменят мир интернет-маркетинга

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мы живем в занятное время. Технологический прогресс медленно, но неумолимо втискивает реальность в мир из фантастических фильмов. Мир, в котором роботы живут среди нас и выполняют огромную кучу задач.

Последний тренд искусственного интеллекта – нейронные сети. Они могут учиться, запоминать и обрабатывать информацию, а затем выполнять какие-то действия, исходя из полученного опыта. Совсем как люди. Ну, почти.

Исследованием и развитием нейросетей занимаются Google, Microsoft, Yandex, а также сотни институтов и стартапов по всему миру. Что-то крутое появляется почти каждый месяц.

Для начала давайте посмотрим, что роботы уже научились делать к концу 2016 года, и какую пользу из этого мы, интернет-маркетологи, можем извлечь.

В начале ноября Яндекс анонсировал новый алгоритм «Палех» на основе нейронных сетей. Он позволяет точнее определять, что именно хочет найти пользователь, когда вводит нестандартный запрос.

Подскажи-ка мне, дорогой Яндекс, фильм, в котором картошку на другой планете выращивали. Да, я утрирую. Но похожие запросы есть, и их надо как-то обрабатывать.

Палех индексирует заголовки всех страниц и пытается понять их смысл. Затем он записывает смысл в виде чисел и сохраняет их в многомерной матрице. Когда вы вводите запрос, алгоритм также переводит его в числовой формат и ищет наиболее подходящий заголовок в базе. Это позволяет сделать поиск более полезным и отзывчивым.

Следующая цель – улавливать смысл всего текста, а не только заголовка.

Подобные вещи меняют подход к написанию текстов. Нам все меньше надо думать о ключах и все больше – о смысле, полезности и, вероятно, интересности контента.

Кстати, нейронные сети работают в Гугле и Яндексе уже давно – в поиске по картинкам. Робот определяет, что есть на изображении, и сохраняет эту информацию. Когда вы вводите запрос, сеть сравнивает его со своими заметками и выдает наиболее подходящие картинки и фото.

Этот же алгоритм использует сервис Clarifai. Вы указываете фотографию или картинку, а нейронная сеть определяет, что на ней изображено, и создает теги. Еще и цветовую гамму показывает.

Подобная вещь есть и у Google Photo. Вы загружаете свои фотографии для хранения, а сервис анализирует их и помогает находить нужные. Например, вы можете просмотреть фотки, сделанные в горах, или те, на которых есть ваш друг Максим.

А вот еще один занятный сервис – FindFace. Вы загружаете фотографию человека, а нейросеть находит его профиль Вконтакте. Раздолье для маньяков!

Profit: поиск контактов ЦА по фотографиям с мероприятий для показа им актуальной рекламы. Таргетологи ликуют.

Окей, Гугл, ты понимаешь, что я говорю? Напомни мне завтра дописать эту статью. Мой смартфон понимает меня хорошо. Не идеально, но хорошо. Явно лучше, чем сонные продавщицы в магазинах.

Не забываем про голосовой ввод. Англоязычный Google Docs неплохо пишет под диктовку. А еще начинает понимать, когда «Delete» – это команда, а когда это просто слово, которое надо ввести. Русская локализация отстает в развитии на несколько лет. Как всегда.

А вот вам статья про нейросеть LipNet, которая читает по губам. В лабораторных условия точность распознавания речи составила 93,4%. Это на 93,4% больше, чем у меня. Понятно, что в реальной жизни улавливать смысл сложнее, но и LipNet будет развиваться дальше.

Видеомессенджер Tribe не просто распознает вашу речь, но и понимает ее. Он может автоматически создать и включить субтитры или найти информацию о предмете разговора. Упомянул собеседник, что читает «Текстерру», а Tribe вам сразу ссылку найдет и покажет. Круто, правда?

Profit: автоматическое создание нормальных субтитров к видео и транскрибация интервью.

Ну да, машинным переводом уже никого не удивишь. Он появился давно. Правда, до сих пор не сумел стать адекватным. Но вот Google создал новый алгоритм NMTS на основе нейросетей и подключил его к своему Google Translate,

Пока что NMTS работает только с двумя парами языков: английский-испанский и английский-китайский. Результаты еще не дотягивают до уровня профессиональных живых переводчиков, но значительно приблизились к ним.

Profit: перевод зарубежного контента, адекватное общение с коллегами и клиентами из других стран.

В сентябре Google показал новую нейросеть WaveNet, которая моделирует человеческий голос. Хорошо моделирует. Позвони оно мне по телефону, я бы не догадался, что это не человек. Послушайте примеры на сайте.

WaveNet умеет говорить на английском и на китайском, а еще моделирует разные женские и мужские голоса.

Profit: автоматизация Call-центров, озвучка видео-роликов.

Алгоритм MemNet, созданный в лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте, определяет индекс запоминаемости изображений.

Фактически, робот научился предугадывать работу человеческой памяти. Он указывает, какие фотографии люди запомнят надолго, а какие забудут через 5 минут. А еще выделяет самые запоминающиеся области на фото.

Profit: выбор запоминающихся изображений для рекламы, соцсетей и статей в блогах.

Сервис от Майкрософт умеет распознавать эмоции людей, изображенных на фотографии. Вы загружаете фотку, а нейросеть находит на ней лица и анализирует, какие эмоции они выражают. В списке есть:

Похожую штуку сделали в Массачусетском Технологическом Институте (MIT). Сервис Affectiva распознает эмоции людей на видеотрансляциях по вебкамере.

На момент написания статьи сайт сервиса лежал, поэтому я оставляю ссылку на Википедию. На всякий случай.

А еще нейросети умеют распознавать сарказм в сообщениях. Робот анализирует текст поста, изображение, предыдущие поста пользователя и определяет, действительно ли это «Вау, круто!» или все же сарказм.

Profit: поиск негативных комментариев и отзывов в интернете. Изучение реакции пользователей на различный контент и рекламу.

Любите писать твиты после похода в бар? Робот найдет вас! В Рочестерском исследовательском университете создали нейросеть, которая распознает посты, которые писали люди в состоянии алкогольного опьянения.

Пока что сеть умеет работать только с Твиттером.

Вот мы и подобрались к самому интересному – к созданию контента. Летом нейросети устроили бум в интернете – они стали обрабатывать изображения. Вы показываете роботу фотографию и какую-нибудь картинку. И робот перерисовывает фотографию в стиле картинки.

В некоторых сервисах стиль можно выбрать только из заданного списка. В других – загрузить свой и обеспечить полную свободу машинного творчества.

Посмотрите на результаты моего сотрудничества с нейросетью. Обычные скучные фотографии превращаются во что-то до невозможности забавное.

Автор статьи, его жена, их кот и несколько мест, где они бывали

То есть роботы уже способны создавать контент. Нет, не так. Они способны создавать крутой контент. Я бы не смог такое нарисовать.

Если захотите поиграться с нейросетью, вот вам несколько сервисов на выбор:

Вот еще одна прикольная нейросеть – Neutral Doodle. Она рисует по вашим эксизам и наброскам. Накалякали что-нибудь в Пэинте, указали стиль, в котором хотите получить картину – робот нарисовал. Веб-сервисов пока что нет, но вы можете скачать код с Гитхаба и скомпилировать нейросеть на своем компьютере.

Profit: создание интересного уникального контента. Например, вы можете обработать все картинки к статье в одном стиле.

Британская компания Magic Pony Technology создала нейросеть, которая улучшает изображения: увеличивает разрешение картинки, повышает резкость видео и дорисовывает текстуры.

WaveNet, про который я рассказывал выше, умеет писать музыку. Примеры есть в той же статье. Мелодии, честно сказать, так себе. Как будто кот по фортепиано потоптался. Но и не для этих целей нейросеть создавалась.

А вот робот Яндекса, вдохновленный творчеством Егора Летова, написал целый музыкальный альбом. Правда, он придумал только тексты к песням. Музыкой занимались его создатели. Они же играли и пели.

Серьезно, я бы никогда не подумал, что это написал не Летов. Я даже слушаю эти песни иногда. Еще один случай, когда искусственный интеллект сделал крутой контент. Ждем, когда нейросеть подружится с WaveNet и сможет самостоятельно исполнить песни.

Если вы не ярый фанат Летова и не знаете все его песни наизусть, попробуйте пройти тест. Попытайтесь угадать, где творчество музыканта, а где – нейросети.

Кроме произведений искусства нейросети создают более серьезные штуки. Например, новые способы шифрования данных. Сеть, разработанная в Google Brain, придумала свой протокол SSL.

Суть эксперимента довольно занятная. Исследователи создали 3 нейросети. Две из них должны были научиться общаться между собой так, чтобы третья не могла их понять. Когда у третьей получалось что-нибудь расшифровать, они быстро меняли алгоритм. В итоге получился протокол, по которому роботы передавали сообщения. И только они могли понять друг друга.

Музыка, картины, протоколы шифрования. Это каждый может! А что насчет твитов? Вот где настоящие мозги нужны.

Майкрософт создали самообучающегося бота Тау, у которой (да, это бот-девушка) был свой канал на Твиттере. По идее, Тау должна была общаться с людьми, узнавать что-то новое и формироваться как личность.

Она и сформировалась – выросла в ярого мизантропа и неонациста. Бот восхищалась Гитлером, презирала негров и евреев, а также писала о своей ненависти к людям. Из-за этого канал пришлось закрыть.

Другая нейросеть Char-rnn пишет твиты, пародируя президента США Дональда Трампа. Создатели проекта Deepdrumpf обучали сеть на выступлениях политика.

В России тоже есть похожий проект. Только вместо Трапма у нас Рамзан Кадыров. Сеть тренируется на твитах политика и его постах в Инстаграме. Результат (довольно сомнительный) можно увидеть здесь.

Копирайтеры, признайтесь, вы ждали этот пункт. Как вы думаете, когда роботы станут нашими конкурентами?

Уже стали.

Российская компания Meanotek разрабатывает нейросети, которые пишут уникальные тексты для сайтов. На русском языке. А вот интернет-магазин, описания товаров которого сделал робот. Конечно, до Ильяхова и Каплунова далеко, но это ведь только начало.

А на лондонском кинофестивале нейросеть написала сценарий для короткометражного фильма. И его сняли. Добротный артхаус получился. Ничего не понятно, но прикольно.

Profit: даже объяснять не надо. Роботы сами пишут seo-контент для сайтов. Отличная альтернатива биржевым рерайтерам.

Для меня это самая интересная часть. Картиночки и описания товаров – это, конечно, занятно. Но полноценное общение – вот, что действительно круто.

Еще недавно чатботы были тупыми как поленья. Да, они чему-то учились, но все равно общались слишком топорно. Нейросети это дело поправили.

В приложении Google Inbox есть функция Smart Reply – умные ответы. Робот читает сообщение, которое вам пришло, и предлагает 3 коротких варианта ответа. Вы выбираете подходящий и отправляете его. Ничего писать не надо. Такая себе полуавтоматизация.

Но я нашел примеры и покруче.

Сервис Digitalgenius позволяет автоматизировать поддержку клиентов в мессенджерах, соцсетях и email. Сначала бот следит за менеджерами и учится. Затем он пробует отвечать сам. Сотрудники могут корректировать ответы, а нейросеть запомнит правки и будет учитывать их в следующие разы.

В итоге вы можете заменить отдел техподдержки и менеджеров по продаже одним роботом. Пока что, конечно, нет. Но скоро сможете. Кстати, сервис уже используют BMW и Panasonic. Возможно, выбирая фотоаппарат, вы уже общались с чатботом.

Компания Luka создала нейросеть Replica, которая делает «цифровую копию» человека, общаясь с ним и изучая его сообщения. Разработчики обещают, что в будущем Реплика сможет сама искать информацию, полноценно общаться с людьми и даже стать коучем.

Пока что сервис недоступен. Но вы уже можете зарегистрироваться и зарезервировать имя для бота. Как только приложение появится – начнете выращивать свою копию.

Похожий сервис – Ghostbot – создан для того, чтобы отшивать назойливых партнеров. Именно так. Сначала вы учите бота общаться, как вы. А затем он болтает с вашей женой, пока вы работаете.

Ладно, шучу. На самом деле он болтает с вашими обожателями и бывшими, которых вам жалко послать. Серьезно, бот создан именно для этого. Почитайте на сайте.

Profit: да просто огромный! Автоматизация поддержки клиентов, ответы на комментарии в соцсетях, общение с заказчиками, быстрые ответы на письма и еще десятки способов сделать свою жизнь проще.

Список впечатляет, не правда ли? Заметьте, что я выбрал только те вещи, которые хоть как-то пересекаются с интернет-маркетингом. А ведь роботы еще и в Лего играть могут. И машины водить. И нарушителей спокойствия электрошокером бить. И котов на лужайках распугивать.

Предупреждаю сразу, сейчас будут мои антинаучные прогнозы. Я ничего не гарантирую. Просто предполагаю, какие технологии скоро появятся, и как они поменяют жизнь интернет-маркетологов.

Рерайтинг умрет. Я думаю, не пройдет и 10 лет, как рерайтеры и seo-копирайтеры станут не нужны. Дешевый контент будут писать роботы.

Указал тему и количество знаков – нейросеть за 2 минуты написала текст, который гарантированно примут поисковые системы. И картинки тематические подберет, почему нет. В принципе, даже на сайте сможет разместить. Указал текст – робот отрерайтил. Красота!

Вместо того, чтобы ходить на биржи копирайтинга, вебмастеры будут покупать годовую подписку какого-нибудь Скайнета и штамповать сайты сотнями.

То же самое в соцсетях. Вместо админов, которые копипастят друг у друга баяны и выкладывают их в свои сообщества по 50 штук в день, будут роботы. Подключил сервис – он сам найдет тематический контент, сам удалит водяные знаки, сам отрерайтит, сам запостит.

Представляете, какие потоки дерьма контента польются на пользователей? Маркетологам придется постараться, чтобы заинтересовывать людей. Например, очень круто и интересно писать. И не постить баяны, которых станет в сотни раз больше.

Вместе с рерайтингом в небытие отправится такая профессия как корректор. Если роботы будут грамотно писать, они и ошибки исправлять смогут. И встроят эту функцию в какой-нибудь Google Docs. Каждый будет грамотным.

По-моему, нейросети очень хорошо показывают себя в работе с изображениями. Даешь фотку – получаешь клевую картину. И это еще сырые алгоритмы, им даже года нет.

А теперь давайте подключим воображение. Роботы могут нарисовать портрет или пейзаж в стиле выбранной картины. Они же могут нарисовать картину по простенькому эскизу. А что им мешает начать рисовать дизайн для баннеров и лендингов?

Делаем прототип, находим клевый лендинг и «скармливаем» оба изображения нейросети. Она берет дизайн лендинга и цепляет его к нашему прототипу. Ну и цветовую гамму можно выбрать, почему нет. Все, макет готов, можно верстать.

Хотя стоп. Зачем? Нейросеть берет макет и верстает по нему страницу. Теперь точно все, можно лить трафик.

Звучит как фантастика? А вот я взял и попробовал с помощью нейросети сделать иллюстрацию к промопосту Вконтакте для этой статьи. Нарисовал в Иллюстраторе прототип и отдал его сервису Deepart.io.

Вот что из этого вышло.

Первый в мире дизайн от нейросети

Некоторые баннеры разнесло до неузнаваемости. Другие остались вполне читабельными. Сервис, совершенно не предназначенный для создания дизайна, сделал дизайн промопоста Вконтакте. Да, убогий. Да, кривой. Но сделал.

Уверен, что в ближайшие 5 лет мы увидим описанный мной сервис.

Другая крутая штука, которая может появится, – сервис для оценки дизайна и иллюстраций. Нашли картиночку – нейросеть сказала, насколько она годная. Подходит ли по по теме поста, какую реакцию вызовет у людей, как ее отредактировать, чтобы было круто.

Ах да, нейросети же могут сами искать картинки. Тогда все еще проще. Вы написали пост – робот нашел для него иллюстрации, подогнал их под единый стиль, убрал водяные знаки. И предложил несколько вариантов. Мол, это бери, если хочешь людей рассмешить и комментариев много собрать. А это твоему начальнику понравится – премию даст.

Кстати, почти все описанные в моем примере инструменты уже существуют. Но по отдельности. Искусственный интеллект уже умеет:

Осталось только собрать их вместе и научить робота понимать смысл текста.

И еще немного прогнозов. Помните нейросеть, которая рисует картины по эскизам? Так вот, рано или поздно появится приложение, которое будет этим заниматься.

Пишете статью – и вам позарез нужна картинка, где робот Бендер идет по пляжу в обнимку с Моникой Белуччи. Объясняете задачу нейросети – скачиваете иллюстрацию Учитывая скорость развития вычислительной мощности компьютеров, лет через 5 вы будете получать FullHD-изображения с офигенной детализацией.

Тут даже сомневаться не стоит – автоматизации поддержки клиентов быть. Сначала на английском языке, затем и на русском подтянутся. Уже есть российский проект iPavlov, который обещают запустить к 2019 году.

Во-первых, роботы будут круглосуточно решать проблемы пользователей. И в чатах, и по почте, и по телефону. Рассказывать, чем этот монитор лучше того, объяснять, как пользоваться VR-шлемом, и вызывать ремонтную бригаду, когда внезапно пропал интернет. Заказы принимать, опять же.

«Мы ответим вам в течении 24 секунд» перестанет быть чем-то крутым. Нейросети будут отвечать мгновенно.

Во-вторых, роботы заменят админов в соцсетях. Отвечать на комментарии, искать упоминания бренда в интернете, консультировать сомневающихся. Ну и постить контент в нужное время, конечно. А если у бота не получится отработать негатив подписчика, он позовет на помощь SMMщика – и тот расскажет, как вести себя в таких случаях.

Мир неизбежно изменится. Некоторые профессии вымрут, потому что роботы сделают то же самое быстрее, дешевле и качественнее. Другие получат крутые инструменты для решения своих задач и повысят эффективность работы. Да и сами задачи будут другие. Ведь нейросети будут использовать не только маркетологи, но и все остальные.

.S.: если вы интересуетесь этой темой, советую почитать книгу Мартина Форда «Роботы наступают».

А вы готовы к переменам? Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.

Амбициозный копирайтер, автор блога Web-txt. Хочу, чтобы в интернете был только нужный и полезный контент. Стараюсь писать интересно даже о скучных вещах. Обожаю работать с IT-компаниями. Помогаю начинающим копирайтерам освоиться в профессии. Давайте дружить Вконтакте!

2007-2016 © Интернет-агентство Texterra
8 (800) 775-16-41, email: mail@texterra.ru


Источник: texterra.ru

Комментарии: