РАСОВАЯ АНТРОПОЛОГИЯ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-11-27 15:05 «ДРЕВНИЕ КУЛЬТУРЫ СИБИРИ ЕВРОПЕОИДНОГО АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА» Андроновская культура: Андроновская культура (культурно-историческая общность) — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в 2300 до н. э. — 1000 до н. э. Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал. Название происходит от деревни Андроново около Ачинска, где в 1914 были обнаружены первые захоронения. Андроновская культура была выделена русским Реконструкция внешнего облика «андроновца»Казахстан II тыс. до н.э. археологом С. А. Теплоуховым в 1927. Исследования также проводились археологом К. В. Сальниковым, который в 1948 предложил первую классификацию памятников андроновской культуры. Он выделял три хронологических этапа: фёдоровский, алакульский и замараевский. В настоящее время в составе андроновской культуры выделяется по меньшей мере 4 родственных культуры: Синташта-Петровка-Аркаим (Южный Урал, северный Казахстан, 2200—1600 до н. э., укрепление Синташта в Челябинской области, датируемое 1800 до н. э.; поселение Аркаим, также в Челябинской области, датируемое 1700 до н. э., и т.д. Распространение: Андроновская культура развивается на базе ямной. Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, где контактировала со срубной культурой. На востоке андроновская культура распространилась до Минусинской котловины, частично включив в себя территорию ранней афанасьевской культуры. На юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага (Туркмения), Памира (Таджикистан) и Тянь-Шань (Киргизия) — в область расселения дравидоязычных племен, Северная граница распространения андроновской культуры совпадает с границей тайги. В бассейне Волги ощущается заметное влияние срубной культуры. Керамика типа Фёдорово обнаружена в районе Волгограда. Афанасьевская культура — южносибирская археологическая культура бронзового века (III—II тысячелетия до н. э.). Название культура получила от Афанасьевской горы (близ с. Батени в Хакасии), где в 1920 году был исследован первый могильник этой культуры. Помимо основного района — Алтая и Хакасско-Минусинской котловины, ареал распространения памятников включает Восточный Казахстан, Западную Монголию и Синьцзян.Происхождение: предположительно ,культура была создана мигрантами из Восточной Европы, в частности, носителями Древнеямной культуры), ассимилировавшими местное население. Сменилась карасукской и окуневской культурами. Антропологический тип Афанасьевцы являлись носителями протоевропеоидного антропологического типа. Афанасьевцы с территории Хакасии характеризуются очень длинным, довольно широким, средневысоким долихокранным черепом, очень сильно наклонным лбом, а также сильно развитым надбровьем, низкими и широкими орбитами, больше прямоугольной формы, большим межорбитным расстоянием, высоким носом. Несмотря на наличие металлических украшений, орудия были каменными. Посуду делали из глины и дерева. Глиняная посуда разнообразная. В основном, это яйцевидные горшки емкостью от 1,5 до 3 литров. Горшки зарывали в землю, и пища варилась жаром костра. Среди сосудов встречаются и большие, емкостью до 200 литров. Покойников хоронили в курганах. Афанасьевские памятники представлены могильниками и поселениями Балыктуюль, Ело, Кара-Тенеш, Теньга, Большой Толгоек, Арагол, Курота и др. Разводили лошадей и коров. Окуневская культура — южносибирская археологическая культура кочевников-скотоводов бронзового века (II тыс. до н. э.), пришедшая на смену афанасьевской культуре. Названа по местности Окунев улус на юге Хакасии, где в 1928 С. А. Теплоуховым был впервые раскопан могильник этой культуры. Окуневцам были известны двух- и четырехколесные повозки. Значительное место занимала охота на диких животных и рыболовство. Первоначально ее носители рассматривались в рамках монголоидного компонента афанасьевской культуры, пока в 60-х гг. XX века окуневская культура не была выделена в качестве самостоятельной. Антропологический тип населения этой эпохи был смешанного европеоидно-монголоидного происхождения, с преобладанием монголоидного. Как отмечает А.В. Громов, бросается в глаза их морфологическая разнородность – встречаются как чисто монголоидные черепа, так и типично европеоидные, не обнаруживающими никаких следов монголоидной примеси. Проведя обстоятельный анализ антропологических особенностей населения неолита и ранней бронзы, А.А. Громов пришел к выводу, что физический тип окуневцев сложился в результате смешения местного неолитического населения с выходцами из территории Средней Азии и Казахстана (афанасьевцами). Карасукская культура — археологическая культура бронзового века (кон. 2-го — начало 1-го тыс. до н. э.) в Южной Сибири и Казахстане. Названа по раскопкам эталонных памятников на реке Карасук на территории Республики Хакасия. Влияние культуры прослеживается от Саяно-Алтая до Аральского моря. Развилась на основе окуневской культуры под влиянием андроновской культуры. Выделяется две традиции — классическая и лугавская (каменноложская). Сменяется тагарской культурой.Первые сообщения о карасукских могилах содержатся в дневниках И. Г. Гмелина (XVIII в.). Первые раскопки произвел И. П. Кузнецов-Красноярский в 1884 году под селом Аскиз. По сходству погребального ящика с гробом он назвал их гробницами. В 1894 подобные ящики встретил А. В. Адрианов при раскопках на р. Туба и под г. Минусинском, но не придал им значения.С. А. Теплоухов исследовал могильники в пяти разных пунктах Хакасско-Минусинской котловины. Именно он выделил новую археологическую культуру и дал характеристику. После него раскопки производили Г. П. Сосновой, В. П. Левашева, но главным образом — С. В. Киселев. В 1950-е серию карасукских могил в г. Абакане и на левых притоках р. Абакан раскопал А. Н. Липский.В дальнейшем, в результате работ Красноярской археологической экспедиции под руководством М. П. Грязнова был выделен особый поздний этап карасукской культуры — каменноложский. Основные точки зрения на происхождение: доказывается ее местное происхождение, то есть прослеживается ее эволюционная преемственность от андроновской культуры (М. П. Грязнов, Г. Максименков, Зиеп Динь Хоа и др.); обосновывается ее пришлый характер — а) что карасукцы пришли из центрально-азиатских степей и северо-западного Китая (С. В. Киселев, Новгородова, Г.Ф. Дебец), б) Ближнего Востока — Н. Л. Членова; в) из Средней Азии, являлись носителями европеоидного памиро-ферганского антропологического типа (В. П. Алексеев). Тагарская культура Тагарская культура — археологическая культура бронзового века (X—III в. до н. э.), названа по топониму — острову Тагарскому на р. Енисей. На смену тагарской культуре пришла таштыкская культура.Заслуга действительного открытия и первого правильного исторического освещения рассматриваемой эпохи принадлежит С.А. Теплоухову, который в начале 20-х годов XX в. детально изучил памятники и подразделил их на несколько хронологических групп. Эту эпоху он назвал минусинской курганной культурой и развитие ее рассматривал по четырем последовательным этапам. Периодизация С. А. Теплоухова сохранила в основном свое значение до наших дней, но данное им название культуры не прижилось. Позднее С.В. Киселев предложил более удобное наименование – тагарская культура, теперь общепринятое. Памятники распространены на территории Хакасско-Минусинской котловины (Республика Хакасия и южные районы Красноярского края) и в северо-восточной части Кемеровской области, то есть в пределах степной и лесостепной зоны в бассейне Среднего Енисея и его притоков — рек Абакана, Тубы, Сыды, Ербы и других и в бассейне реки Чулым и ее притока Урюпа. Наиболее северные тагарские памятники находятся на р. Чулым южнее г. Ачинска, западной границей служат предгорья Кузнецкого Алатау и Абаканского хребта, южной — границы Джойского хребта и Западного Саяна. Наиболее восточные памятники известны на правобережье Енисея у сел Верхний Суэтук и Кочергино на р. Туба, у сел Уджей и Конь на р. Амыл и у д. Брагино. Особый район распространения памятников тагарской культуры — небольшой участок лесостепи по Енисею близ города Красноярска. В степях Южной Сибири VI—IV вв. до н. э. тагарцы также строили внушительные памятники — погребения своим вождям. В урочище Салбык находится около десятка гигантских курганов. Когда-то это были четырехгранные земляные пирамиды, окруженные каменной оградой. Преобладающим у тагарцев являлся европеоидный тип, по всей видимости, восходящий к Афанасьевской культуре, Однако черепа с монголоидными признаками обнаруживаются в курганах датируемых началом тагарской культуры, и количество таких черепов постепенно возрастает к моменту прихода хуннов. В.П. Алексеев отмечал, что это население сближается по своим физическим характеристикам с носителями таштыкской культуры. Таштыкская культура — археологическая культура Южной Сибири железного века (II век до н. э. — V век н. э.), будучи во многом преемницей тагарской культуры, принципиально отличается от нее широким распространением железа. Хозяйство по-прежнему оставалось земледельческо-скотоводческим. Новшеством было появление примитивной сохи, которая, впрочем, не вытеснила мотыгу. О социальном развитии таштыкцев свидетельствуют погребения. Они разделяются на скромные грунтовые могилы и огромные склепы, похожие на поздние захоронения тагарской знати. Енисейская аристократия сохраняет прежние, «скифские» обычаи бальзамирования, боевой татуировки. Появляется и новое: в склепы кладут куриные яйца, с покойников снимают гипсовые маски, встречаются захоронения кукол. В склепах найдены деревянные части китайский церемониальных зонтиков, которые у хуннов служили знаками власти. «Жители вообще рослы, с рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами. Черные волосы считались нехорошим признаком». Таштыкские маски из белой глины с выцветшим двухцветным орнаментом Первые письменные сведения о памятниках таштыкской эпохи оставлены руководителем академической экспедиции в Сибирь П. С. Палласом (1768—1774г). Он сообщает со слов кладоискателей о погребальных масках: «…случалось находить сделанные на фарфор похожей материи тощие человеческие головы обыкновенной величины, раскрашенные зелеными и красными красками». Регулярные археологические исследования таштыкских памятников начинаются с 1883 раскопками ревизора губернского акцизного управления А.В. Адрианова на о-ве Тагарском близ г. Минусинска. В 1903 году Адрианов раскопал крупнейший памятник таштыкской культуры — Оглахтинский могильник (en:Oglahty). Там были обнаружены погребальные маски, а также разнообразное оружие, включая большие прямоугольные щиты из натянутой на деревянный каркас кожи. Пазырыкская_культура Пазырыкская культура — археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), причисляемая к "скифскому кругу", основные находки предметов которой были сделаны в Горном Алтае. Носители этой культуры обитали на смежных территориях Казахстана, Республики Алтай и Монголии.Свое название культура получила по памятнику в урочище Пазырык Улаганского района, где академиком Руденко были в 1929 г. раскопаны усыпальницы племенной знати.Основное занятие населения — кочевое скотоводство. Знатных мертвецов хоронили в деревянных срубах. Пазырыкцы носили войлочные шубы, отделанные собольими мехами. Предположительно пазырыкская культура — продукт развития афанасьевской культуры. В антропологическом составе населения пазырыкской культуры выявляются три базовых компонента(долихокранный европеоидный с высоким и широким лицом, брахикранный монголоидный с невысоким лицом и мезодолихокранный монголоидный с высоким лицом). Вместе с родственными племенами тагарской культуры подверглись атакам прото-хунну. В силу климатических условий прекрасно сохранились мумии вождей. На их кожу нанесена сложная татуировка — это наиболее древние уцелевшие образцы татуировки в мире. Кроме того, в отдельных курганах сохранились погребальная повозка высотой в три метра, многочисленные реалистичные фигурки зверей и птиц (в том числе из войлока), образцы текстилей, включая древнейший в мире ковёр. Находки руденковских экспедиций, большинство из которых датируется V в. до н. э., экспонируются в Государственном Эрмитаже (см. сайт). Несмотря на неодобрительное отношение местного населения, исследования пазырыкских курганов не прекратились и с распадом СССР. Время от времени учёные находят и мумифицированные тела пазырыкских вождей. В российской и зарубежной прессе широко освещалось обнаружение в 1993 г. т. н. «принцессы Укока». Здесь есть об антропологическом сходстве таримских мумий (мумифицированные тела европеоидов в Китае) с носителями афанасьевской и андроновской культур Южной Сибири. Трудами археологов показано и доказано, что, практически, до начала новой эры в Сибири проживали «европеоиды», которых они по привычке разделяют на различные культуры, возможно, не подозревая, что все эти «афанасьевцы, окунёвцы, фатьяновцы, тагарцы и иже с ними» являлись единым Родом – РАСА, т.е. белым видом современного человека. О том же рассказывается в Наследии Предков. Европейские народы отличаются от других «перевернутой» хромосомой «Сенсационное открытие сделали исландские ученые. Они установили, что европейские народы имеют особый и уникальный отрезок ДНК в 17-й хромосоме. Часть парных звеньев этой секции ДНК находится в «перевернутом» состоянии по сравнению с их традиционной последовательностью.17-я хромосома отвечает за продолжение рода и, отчасти, продолжительность жизни. Считается, что это самая древнейшая часть генетического кода человека. Она относится к моменту, когда на Земле существовала только одна человеческая ветвь. Позднее эта разновидность людей полностью исчезла, однако, как утверждают специалисты, в генофонде европейцев следы этих древнейших и таинственных существ сохранились. Свое открытие ученые сделали во время анализа недавно созданного генетического банка всех исландцев. Позднее была проверена 17-я хромосома других народов. «Перевернутой» она оказалась только у европейцев, передает ИТАР-ТАСС». Так почему же до сих пор понятия Азия и монголоидный антропологический тип отождествляют как одно целое? Думается, что в этом деле мешает стереотип мышления, навязанный нам, в том числе и школьными уроками по истории. Но древность, как видите, выявляет совсем другую реальность. Нечто подобное, кстати, наблюдается и на территории Хакасии, где огромное количество захоронений скрывает именно «европейский» облик древних обитателей Сибири… В связи с этим напрашивается логический вопрос, где же были предки теперешних жителей этого региона? И почему современное население северных территорий России, имеющее в основе монголоидный генотип, именуется «коренными народами Севера»? Но это ныне. А ранее? Где их настоящие корни? Кто и что есть «тюрки»? И почему современные народы, имеющие разный генотип, относят к «тюркам»? Изобретена т.н. «алтайская семья языков», т.е. тот же «тюркский», на котором вынуждены были говорить для общения с местными прибывающие переселенцы (что есть «тюркский язык», ранее говорилось). Самым большим недостатком наук о прошлом является отсутствие связи между археологическими культурами и этническими. Те привязки, которые в настоящее время практикуют археологи, являются курьёзными. Так, например, одну из основных археокультур наших Предков «фатьяновскую» дружно объявили «балтской» (естественно, с той же языковой «оснасткой») лишь на том основании, что кто-то раньше нашёл следы данной культуры на Балтике. Почти все основные культуры причисляют к угро-финнским всё по тому же алгоритму. Не имея сведений о нашей истории тех времён, археологи, чтобы не оставлять в своей концепции пустых мест, дружно отождествляют открытую культуру с племенами, которые пришли в эти края лишь в начале новой эры, проделав долгий путь из Центральной Азии, сменив по дороге свой изначальный генотип и язык, который языковеды причислили к изобретённой ими «уральской семье языков». Т.е., практически, повторили действо, что и с «алтайской». Большинство современных народов говорят не на языке своих Предков. Те же эсты Прибалтики, меря, мари, мордва стали говорить на новых языках, но разве от его смены они стали, например, «угро-финнами»? Нет, генетика говорит о другом. Комментарии: |
|