РАСОВАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


«ДРЕВНИЕ КУЛЬТУРЫ СИБИРИ ЕВРОПЕОИДНОГО АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА»

Андроновская культура: Андроновская культура (культурно-историческая общность) — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в 2300 до н. э. — 1000 до н. э. Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал. Название происходит от деревни Андроново около Ачинска, где в 1914 были обнаружены первые захоронения. Андроновская культура была выделена русским

Реконструкция внешнего облика «андроновца»Казахстан II тыс. до н.э. археологом С. А. Теплоуховым в 1927. Исследования также проводились археологом К. В. Сальниковым, который в 1948 предложил первую классификацию памятников андроновской культуры. Он выделял три хронологических этапа: фёдоровский, алакульский и замараевский. В настоящее время в составе андроновской культуры выделяется по меньшей мере 4 родственных культуры: Синташта-Петровка-Аркаим (Южный Урал, северный Казахстан, 2200—1600 до н. э., укрепление Синташта в Челябинской области, датируемое 1800 до н. э.; поселение Аркаим, также в Челябинской области, датируемое 1700 до н. э., и т.д.

Распространение:

Андроновская культура развивается на базе ямной. Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, где контактировала со срубной культурой. На востоке андроновская культура распространилась до Минусинской котловины, частично включив в себя территорию ранней афанасьевской культуры. На юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага (Туркмения), Памира (Таджикистан) и Тянь-Шань (Киргизия) — в область расселения дравидоязычных племен, Северная

граница распространения андроновской культуры совпадает с границей тайги. В бассейне Волги ощущается заметное влияние срубной культуры. Керамика типа Фёдорово обнаружена в районе Волгограда.

Афанасьевская культура — южносибирская археологическая культура бронзового века (III—II тысячелетия до н. э.). Название культура получила от Афанасьевской горы (близ с. Батени в Хакасии), где в 1920 году был исследован первый могильник этой культуры. Помимо основного района — Алтая и Хакасско-Минусинской котловины, ареал распространения памятников включает Восточный Казахстан, Западную Монголию и Синьцзян.Происхождение: предположительно ,культура была создана мигрантами из Восточной Европы, в частности, носителями Древнеямной культуры), ассимилировавшими местное население. Сменилась карасукской и окуневской культурами.

Антропологический тип Афанасьевцы являлись носителями протоевропеоидного антропологического типа. Афанасьевцы с территории Хакасии характеризуются очень длинным, довольно широким, средневысоким долихокранным черепом, очень сильно наклонным лбом, а также сильно развитым надбровьем, низкими и широкими орбитами, больше прямоугольной формы, большим межорбитным расстоянием, высоким носом. Несмотря на наличие металлических украшений, орудия были каменными. Посуду делали из глины и дерева. Глиняная посуда разнообразная. В основном, это яйцевидные горшки емкостью от 1,5 до 3 литров. Горшки зарывали в землю, и пища варилась жаром костра. Среди сосудов встречаются и большие, емкостью до 200 литров. Покойников хоронили в курганах. Афанасьевские памятники представлены могильниками и поселениями Балыктуюль, Ело, Кара-Тенеш, Теньга, Большой Толгоек, Арагол, Курота и др. Разводили лошадей и коров.

Окуневская культура — южносибирская археологическая культура кочевников-скотоводов бронзового века (II тыс. до н. э.), пришедшая на смену афанасьевской культуре. Названа по местности Окунев улус на юге Хакасии, где в 1928 С. А. Теплоуховым был впервые раскопан могильник этой культуры. Окуневцам были известны двух- и четырехколесные повозки. Значительное место занимала охота на диких животных и рыболовство. Первоначально ее носители рассматривались в рамках монголоидного компонента афанасьевской культуры, пока в 60-х гг. XX века окуневская культура не была выделена в качестве самостоятельной. Антропологический тип населения этой эпохи был смешанного европеоидно-монголоидного происхождения, с преобладанием монголоидного. Как отмечает А.В. Громов, бросается в глаза их морфологическая разнородность – встречаются как чисто монголоидные черепа, так и типично европеоидные, не обнаруживающими никаких следов монголоидной примеси. Проведя обстоятельный анализ антропологических особенностей населения неолита и ранней бронзы, А.А. Громов пришел к выводу, что физический тип окуневцев сложился в результате смешения местного неолитического населения с выходцами из территории Средней Азии и Казахстана (афанасьевцами).

Карасукская культура — археологическая культура бронзового века (кон. 2-го — начало 1-го тыс. до н. э.) в Южной Сибири и Казахстане. Названа по раскопкам эталонных памятников на реке Карасук на территории Республики Хакасия. Влияние культуры прослеживается от Саяно-Алтая до Аральского моря. Развилась на основе окуневской культуры под влиянием андроновской культуры. Выделяется две традиции — классическая и лугавская (каменноложская). Сменяется тагарской культурой.Первые сообщения о карасукских могилах содержатся в дневниках И. Г. Гмелина (XVIII в.). Первые раскопки произвел И. П. Кузнецов-Красноярский в 1884 году под селом Аскиз. По сходству погребального ящика с гробом он назвал их гробницами. В 1894 подобные ящики встретил А. В. Адрианов при раскопках на р. Туба и под г. Минусинском, но не придал им значения.С. А. Теплоухов исследовал могильники в пяти разных пунктах Хакасско-Минусинской котловины. Именно он выделил новую археологическую культуру и дал характеристику. После него раскопки производили Г. П. Сосновой, В. П. Левашева, но главным образом — С. В. Киселев. В 1950-е серию карасукских могил в г. Абакане и на левых притоках р. Абакан раскопал А. Н. Липский.В дальнейшем, в результате работ Красноярской археологической экспедиции под руководством М. П. Грязнова был выделен особый поздний этап карасукской культуры — каменноложский. Основные точки зрения на происхождение: доказывается ее местное происхождение, то есть прослеживается ее эволюционная преемственность от андроновской культуры (М. П. Грязнов, Г. Максименков, Зиеп Динь Хоа и др.); обосновывается ее пришлый характер — а) что карасукцы пришли из центрально-азиатских степей и северо-западного Китая (С. В. Киселев, Новгородова, Г.Ф. Дебец), б) Ближнего Востока — Н. Л. Членова; в) из Средней Азии, являлись носителями европеоидного памиро-ферганского антропологического типа (В. П. Алексеев). Тагарская культура

Тагарская культура — археологическая культура бронзового века (X—III в. до н. э.), названа по топониму — острову Тагарскому на р. Енисей. На смену тагарской культуре пришла таштыкская культура.Заслуга действительного открытия и первого правильного исторического освещения рассматриваемой эпохи принадлежит С.А. Теплоухову, который в начале 20-х годов XX в. детально изучил памятники и подразделил их на несколько хронологических групп. Эту эпоху он назвал минусинской курганной культурой и развитие ее рассматривал по четырем последовательным этапам. Периодизация С. А. Теплоухова сохранила в основном свое значение до наших дней, но данное им название культуры не прижилось. Позднее С.В. Киселев предложил более удобное наименование – тагарская культура, теперь общепринятое.

Памятники распространены на территории Хакасско-Минусинской котловины (Республика Хакасия и южные районы Красноярского края) и в северо-восточной части Кемеровской области, то есть в пределах степной и лесостепной зоны в бассейне Среднего Енисея и его притоков — рек Абакана, Тубы, Сыды, Ербы и других и в бассейне реки Чулым и ее притока Урюпа. Наиболее северные тагарские памятники находятся на р. Чулым южнее г. Ачинска, западной границей служат предгорья Кузнецкого Алатау и Абаканского хребта, южной — границы Джойского хребта и Западного Саяна. Наиболее восточные памятники известны на правобережье Енисея у сел Верхний Суэтук и Кочергино на р. Туба, у сел Уджей и Конь на р. Амыл и у д. Брагино. Особый район распространения памятников тагарской культуры — небольшой участок лесостепи по Енисею близ города Красноярска. В степях Южной Сибири VI—IV вв. до н. э. тагарцы также строили внушительные памятники — погребения своим вождям. В урочище Салбык находится около десятка гигантских курганов. Когда-то это были четырехгранные земляные пирамиды, окруженные каменной оградой.

Преобладающим у тагарцев являлся европеоидный тип, по всей видимости, восходящий к Афанасьевской культуре, Однако черепа с монголоидными признаками обнаруживаются в курганах датируемых началом тагарской культуры, и количество таких черепов постепенно возрастает к моменту прихода хуннов. В.П. Алексеев отмечал, что это население сближается по своим физическим характеристикам с носителями таштыкской культуры.

Таштыкская культура — археологическая культура Южной Сибири железного века (II век до н. э. — V век н. э.), будучи во многом преемницей тагарской культуры, принципиально отличается от нее широким распространением железа. Хозяйство по-прежнему оставалось земледельческо-скотоводческим. Новшеством было появление примитивной сохи, которая, впрочем, не вытеснила мотыгу.

О социальном развитии таштыкцев свидетельствуют погребения. Они разделяются на скромные грунтовые могилы и огромные склепы, похожие на поздние захоронения тагарской знати. Енисейская аристократия сохраняет прежние, «скифские» обычаи бальзамирования, боевой татуировки. Появляется и новое: в склепы кладут куриные яйца, с покойников снимают гипсовые маски, встречаются захоронения кукол. В склепах найдены деревянные части китайский церемониальных зонтиков, которые у хуннов служили знаками власти.

«Жители вообще рослы, с рыжими волосами, с румяным лицом и голубыми глазами. Черные волосы считались нехорошим признаком».

Таштыкские маски из белой глины с выцветшим двухцветным орнаментом

Первые письменные сведения о памятниках таштыкской эпохи оставлены руководителем академической экспедиции в Сибирь П. С. Палласом (1768—1774г). Он сообщает со слов кладоискателей о погребальных масках: «…случалось находить сделанные на фарфор похожей материи тощие человеческие головы обыкновенной величины, раскрашенные зелеными и красными красками». Регулярные археологические исследования таштыкских памятников начинаются с 1883 раскопками ревизора губернского акцизного управления А.В. Адрианова на о-ве Тагарском близ г. Минусинска. В 1903 году Адрианов раскопал крупнейший памятник таштыкской культуры — Оглахтинский могильник (en:Oglahty). Там были обнаружены погребальные маски, а также разнообразное оружие, включая большие прямоугольные щиты из натянутой на деревянный каркас кожи.

Пазырыкская_культура Пазырыкская культура — археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), причисляемая к "скифскому кругу", основные находки предметов которой были сделаны в Горном Алтае. Носители этой культуры обитали на смежных территориях Казахстана, Республики Алтай и Монголии.Свое название культура получила по памятнику в урочище Пазырык Улаганского района, где академиком Руденко были в 1929 г. раскопаны усыпальницы племенной знати.Основное занятие населения — кочевое скотоводство. Знатных мертвецов хоронили в деревянных срубах. Пазырыкцы носили войлочные шубы, отделанные собольими мехами. Предположительно пазырыкская культура — продукт развития афанасьевской культуры. В антропологическом составе населения пазырыкской культуры выявляются три базовых компонента(долихокранный европеоидный с высоким и широким лицом, брахикранный монголоидный с невысоким лицом и мезодолихокранный монголоидный с высоким лицом). Вместе с родственными племенами тагарской культуры подверглись атакам прото-хунну.

В силу климатических условий прекрасно сохранились мумии вождей. На их кожу нанесена сложная татуировка — это наиболее древние уцелевшие образцы татуировки в мире. Кроме того, в отдельных курганах сохранились погребальная повозка высотой в три метра, многочисленные реалистичные фигурки зверей и птиц (в том числе из войлока), образцы текстилей, включая древнейший в мире ковёр. Находки руденковских экспедиций, большинство из которых датируется V в. до н. э., экспонируются в Государственном Эрмитаже (см. сайт).

Несмотря на неодобрительное отношение местного населения, исследования пазырыкских курганов не прекратились и с распадом СССР. Время от времени учёные находят и мумифицированные тела пазырыкских вождей. В российской и зарубежной прессе широко освещалось обнаружение в 1993 г. т. н. «принцессы Укока». Здесь есть об антропологическом сходстве таримских мумий (мумифицированные тела европеоидов в Китае) с носителями афанасьевской и андроновской культур Южной Сибири.

Трудами археологов показано и доказано, что, практически, до начала новой эры в Сибири проживали «европеоиды», которых они по привычке разделяют на различные культуры, возможно, не подозревая, что все эти «афанасьевцы, окунёвцы, фатьяновцы, тагарцы и иже с ними» являлись единым Родом – РАСА, т.е. белым видом современного человека. О том же рассказывается в Наследии Предков.

Европейские народы отличаются от других «перевернутой» хромосомой

«Сенсационное открытие сделали исландские ученые. Они установили, что европейские народы имеют особый и уникальный отрезок ДНК в 17-й хромосоме. Часть парных звеньев этой секции ДНК находится в «перевернутом» состоянии по сравнению с их традиционной последовательностью.17-я хромосома отвечает за продолжение рода и, отчасти, продолжительность жизни. Считается, что это самая древнейшая часть генетического кода человека. Она относится к моменту, когда на Земле существовала только одна человеческая ветвь. Позднее эта разновидность людей полностью исчезла, однако, как утверждают специалисты, в генофонде европейцев следы этих древнейших и таинственных существ сохранились. Свое открытие ученые сделали во время анализа недавно созданного генетического банка всех исландцев. Позднее была проверена 17-я хромосома других народов. «Перевернутой» она оказалась только у европейцев, передает ИТАР-ТАСС».

Так почему же до сих пор понятия Азия и монголоидный антропологический тип отождествляют как одно целое? Думается, что в этом деле мешает стереотип мышления, навязанный нам, в том числе и школьными уроками по истории. Но древность, как видите, выявляет совсем другую реальность. Нечто подобное, кстати, наблюдается и на территории Хакасии, где огромное количество захоронений скрывает именно «европейский» облик древних обитателей Сибири… В связи с этим напрашивается логический вопрос, где же были предки теперешних жителей этого региона? И почему современное население северных территорий России, имеющее в основе

монголоидный генотип, именуется «коренными народами Севера»? Но это ныне. А ранее? Где их настоящие корни? Кто и что есть «тюрки»? И почему современные народы, имеющие разный генотип, относят к «тюркам»? Изобретена т.н. «алтайская семья языков», т.е. тот же «тюркский», на котором вынуждены были говорить для общения с местными прибывающие переселенцы (что есть «тюркский язык», ранее говорилось).

Самым большим недостатком наук о прошлом является отсутствие связи между археологическими культурами и этническими. Те привязки, которые в настоящее время практикуют археологи, являются курьёзными. Так, например, одну из основных археокультур наших Предков «фатьяновскую» дружно объявили «балтской» (естественно, с той же языковой «оснасткой») лишь на том основании, что кто-то раньше нашёл следы данной культуры на Балтике. Почти все основные культуры причисляют к угро-финнским всё по тому же алгоритму. Не имея сведений о нашей истории тех времён, археологи, чтобы не оставлять в своей концепции пустых мест, дружно отождествляют открытую культуру с племенами, которые пришли в эти края лишь в начале новой эры, проделав долгий путь из Центральной Азии, сменив по дороге свой изначальный генотип и язык, который языковеды причислили к изобретённой ими «уральской семье языков». Т.е., практически, повторили действо, что и с «алтайской». Большинство современных народов говорят не на языке своих Предков. Те же эсты Прибалтики, меря, мари, мордва стали говорить на новых языках, но разве от его смены они стали, например, «угро-финнами»? Нет, генетика говорит о другом.

Комментарии: