Пульт от человека

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-11-16 20:41

роботы новости

Прежде чем перейти к теории пульта, было бы крайне важно узнать как мы стали такими, какие мы есть.

Кнут и пряник

Нам давно известен метод "кнута и пряника". В психологии (а если конкретно - в бихевиоризме) "кнут и пряник" зовутся "негативным и позитивным подкреплением". И во-многом именно благодаря нему мы стали такими какие мы есть.

В эволюции "кнутом и пряником" по большей части служил естественный отбор. Выжил - дал потомство, не выжил - очень жаль. Мы же, homo sapiens, всю жизнь "учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь". Мы "эволюционируем" всю жизнь.

Самый интенсивный период нашего "эволюционирования" - в детстве, когда выработки миелина предостаточно для укрепления множества новых нейронных связей. В нашем мозгу образуются "цепочки", каждая из которых отражает объект/действие в реальном или вымышленном мире.

Что такое хорошо

Все наши нейронные связи (как и всё, что нас окружает) условно можно поделить на 3 типа: нейтральные, позитивные, негативные. К примеру вещи, заложенные эволюционно: еда, секс, экономия энергии и пр. - изначально относятся к "позитивным" и очень сильны. Поэтому не стоит так порицать дядюшку Фрейда за его теории.

Пока что будем руководствоваться пирамидой потребностей Маслоу. По крайней мере выглядит она логично. Единственное что забыли дорисовать ниже (нет-нет, не wi-fi, но тоже правдоподобно) - это воздух, в котором себя ограничивают некоторые тревожные люди. Итак, чем ниже потребость, тем она "важней".


Что такое плохо

Всё бы ничего, живи да радуйся, но задачу нам усложнила сама жизнь, введя в неё "опасности". В детстве этими опасностями была агрессия родителей, либо их отстранённость (что так же опасно для выживания ребёнка). И с самого рождения наша жизнь превратилась в игру "увернуться от опасного в сторону полезного" (цитата: Капранов А.В.)

И мы принялись слушать родителей, но ещё больше - наблюдать за их эмоциями. Например: если родитель - "спасатель" или "агрессор" (треугольник Карпмана), то ребёнок усваивает что будет любим в роли жертвы. Слова родителя "будь счастлив" и "повзрослей" перекроются его негативными эмоциями в случае становления ребёнка таковым.

Выходим в свет

А дальше, если мы всё-таки отделились от родителей, нас ждёт реальный мир, и тут два варианта.

Первый: вдруг оказывается что спасателей вокруг нет, и надо снова адаптироваться. Необходимость адаптироваться называется страданием, сам период - кризисом. Т.е. по-старому жить уже не получается, а по-новому ещё не умеем.

Второй вариант: нам попадаются похожие на тех, под кого мы подстроились в детстве. Либо люди, принимающие нас любыми (чаще друзья, реже - постоянный партнёр). Тогда нет страданий, кризисов, и в нашем примере можно комфортно прожить всю жизнь как привык, в роли жертвы.

Нет разницы какой выбирать путь. Если посмотреть объективно, то любая из стратегий работает, и люди живут с ними до старости, выращивают созависимых детей, которые тоже успешно выживают. Просто стоит помнить, что за переход на новый уровень выживания обычно приходится платить. Тем самым "страданием", через которое и происходит рост.

Итак, вводная часть завершена. В следующей части поговорим о самих кнопках.

В статье я использую язык образов и метафор, поэтому рекомендую не относиться к нему серьёзно. И, как всегда, разрешаю (и даже настаиваю) не верить.

Человек - машина

Видели когда-нибудь микросхемы? Даже самые сложные из них состоят из простейших элементов: И, ИЛИ, НЕ. Наша психика построена схожим образом. Наш мозг - эдакая микросхема, которая иногда и с переменным успехом сама себя перепаивает (в отличие от тех же насекомых, микросхема которых статична).

Пульт от человека Часть 2

Простой и сложный человек

У нас есть абсолютно противоположные желания. В зависимости от того, принимали ли нас родители (говорили 3 "ДА" и 1 "НЕТ") или, наоборот, отвергали (3 "НЕТ" и 1 "ДА". Здесь нам приходилось искать новые обходные пути), мы условно разделились на простых и сложных людей.

 

Конечно же, сложность схемы пропорциональна сложности работы с ней. Но не отчаивайтесь, в любом случае общие правила я вам дам.

Шаг 1. Запуск программы "упрощение"

Если схема другого человека сложная - рекомендую не питать её сразу. Из-за сложности схемы у вас слетят все предохранители (вы свалитесь в депрессию), а если и нет - потратите на вашего робота-помощника слишком много энергии, и ваша собственная схема перегорит.

Я уже упоминала, что робот сверхтехнологичный, и может сам себя перепаивать. Сейчас расскажу что для этого надо. Добавляете в его схему элемент "принятие" и оставляете минимум питания.

Элемент "принятие" (или "все твои желания имеют право быть") временный. Ваш робот со временем выращивает свой элемент "принятие". По второму названию элемента понятно какая программа запускается в роботе. Поняв, что не может функционировать при минимальном питании, робот перепаивает схему в более простую (иначе, когда заряд кончится, он перегорит).

Параллельно ту же самую программу "принятие" запускаете у себя. Как понять что вы или другой робот работаете по сложной программе?

  • Вы не можете принять мысли/чувства/желания себя и другого человека
  • Отрицаете, что плохое может быть хорошим, а хорошее - плохим
  • Избегаете чего-то по причине пугающего вас "надо"

Если нашли за собой этот баг - себе тоже ставим схемку, минимизируем питание (алкоголь, соцсети, прочие "заглушалки горя") и перепаиваем себя.

Если схема другого робота уже простая (т.е. вы взяли робота у разбирающихся в своём деле производителей, а не дилетантов) - просто переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Делимся "инструкцией к применению себя"

Т.к. робот уже работает, садим его напротив себя, смотрим в лаза и говорим друг-другу "инструкцию к применению себя". У вас у обоих есть приятные кнопки и неприятные. Т.е. если ваша кнопочка слева приятная - у него она может быть неприятной. Поэтому так важно знать инструкцию каждого отдельно взятого близкого робота.

Предупрежу сразу: плохие мысли и чувства человека мы изменить не можем, они всегда будут возникать (чем больше будем запрещать, тем больше они будут рваться наружу). Только благодаря разности полюсов (сытый - голодный, с тобой - без тебя, рустный - весёлый) робот способен жить и радоваться жизни. Если вы отрицаете хоть одно его чувство - возвращаемся к пункту 1 (элемент "принятие" себе и другому роботу).

Так строится ваше сотрудничество: вы не жмёте на болевые кнопки, и жмёте на приятные. А если один из вас не может чего-то в данный момент, то ваша работа над "инструкцией" помогла и тут: вы и сами сможете нажимать на кнопки своего пульта (т.е. теперь вы будете знать как самому восстановиться после сложного дня и т.д.)

Итак, подытожим.

Человек, это робот. Одного жизнь сделала простым, другого - сложным.

Чтобы робот заработал, нужно сделать всего несколько шагов:

  1. Упрощение обоих через самопринятие (разрешение себе и другому желать противоположных вещей)
  2. Даём друг-другу инструкции.

Это применимо к супругам, детям, родителям, друзьям, коллегам. Если недобросовестные производители забыли вручить им микросхему "принятие", это вовсе не значит что робот плохой. Попробуйте и убедитесь сами.

А можете и не пробовать - выбор за вами.

И, бога ради, не показывайте эту статью моему отцу, микроэлектронщику :)


Источник: www.b17.ru

Комментарии: