Microsoft HoloLens - очки дополненной, или смешанной, реальности.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Умение удивлять

У корпорации Microsoft есть один продукт, который еще не вышел на рынок (а если выйдет, вряд ли в ближайшее время принесет ей миллиарды), но удивляет каждого, кто имеет с ним дело. Это HoloLens — очки дополненной, или смешанной, реальности.

Они отличаются от очков виртуальной реальности (они сейчас особенно на слуху) тем, что не закрывают обзор пользователю. В HoloLens он видит весь окружающий мир, а поверх него — еще и виртуальные объекты. Уже сейчас доступно множество тестовых приложений, по-разному раскрывающих возможности HoloLens. Я попробовал несколько. В одном, если посмотреть на стол рядом с собой, можно увидеть модель автомобиля Volvo. Машину можно обходить по кругу — она «понимает», с какой стороны ты подходишь (это используется для демонстрации систем безопасности), — а также менять цвет и форму кузова. Одно нажатие — и модель переезжает на дальнюю стену, попутно вырастая до размеров настоящей машины.

Второе тестовое приложение — Skype. Если надеть очки, можно увидеть окошко Skype, висящее в воздухе. Когда поворачиваешь голову, оно продолжает летать где-то в углу поля зрения, но при желании можно «закрепить» его в пространстве — и оно останется висеть в этой точке комнаты, куда б ты ни ходил. Это впечатляет даже больше другой, более полезной функции такого Skype: собеседник, который сидит за компьютером, не только видит то, что видит носитель HoloLens, но и может рисовать у него перед глазами стрелочки и рисунки, указывая, к примеру, какой предмет надо взять со стола и что с ним сделать.

Главная проблема HoloLens сейчас — не цена (версия для разработчиков стоит три тысячи долларов) и даже не страшный громоздкий дизайн (некрасивые Google Glass и то были сексуальнее), а слишком маленькие «экраны», на которые проецируются объекты дополненной реальности. Они покрывают не очень большую область в центре поля зрения — их достаточно, чтобы увидеть главное, но, кажется, было бы гораздо комфортнее, будь они больше.

Впрочем, директор по бизнес-стратегии Windows & Devices Group Бен Рид со мной не согласен: он утверждает, что для HoloLens важно заполнить пикселями только центр поля зрения, где зрачок может различать текст, а периферия, где изображение видится размытым, неинтересно. Но я готов поспорить, что в конце концов очки все же научатся охватывать большую область — это видно по еще одному демоприложению Microsoft. В нем пользователь «оказывается» на Марсе (использованы фотографии, снятые марсоходом Curiosity) и может «ходить» по небольшому участку поверхности. Такое приложение трудно назвать демонстрацией дополненной реальности, поскольку то, что происходит в этот момент в реальности, не имеет почти никакого значения — лишь бы не натыкаться на мебель и других людей. Это почти полноценная виртуальная реальность, и будь поле зрения в очках шире, степень погружения была бы намного выше (но и так ощущения от прогулки по Марсу фантастические).

Источник: https://meduza.io


Источник: vk.com

Комментарии: