Марк Андриссен: «Летающие машины намного ближе, чем кажется»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Жизнь станет более динамичной, географические границы сотрутся, а интернет откроет перед людьми еще больше возможностей. О том, каким будет мир через пять лет, известный инженер и предприниматель Марк Андриссен рассказал в интервью The Verge.

Две категории экономики — подвижная и статичная

Андриссен делит экономику на две части — первая стремительно меняется и быстро перенимает новые технологии, а вторая более консервативна. К первой относятся медиа, торговля и производство. В этой сфере цены постоянно падают, а качество и производительность растут. Примером могут служить телевизоры, качество которых за 10 лет значительно возросло, а стоимость, наоборот, упала.

Вторая половина экономики, к которой относятся образование и здравоохранение, имеет совершенно противоположный характер. Цены в этих отраслях растут, а качество остается прежним. В медицине появляются новые технологии, но по мнению Андриссена, они не настолько инновационные, чтобы каждый год повышать цены на 10-15%. Стоимость обучения в вузах растет, а учебники остаются единственным видом медиа, который упорно не дешевеет. Ко второй категории также относятся сферы строительства и недвижимости.

Обе сферы экономики, как ни странно, вызывают у людей тревогу. В первом секторе всех заботит автоматизация и будущее человечества как рабочей силы. Во втором всех пугает рост цен — кажется, что здравоохранение и образование поглотит каждую копейку в бюджете страны и в бюджете каждого человека в отдельности

В Кремниевой долине, с обстановкой в которой Андриссен знаком как никто другой, большинство стартапов исследуют первый сектор экономики и пока только начинают искать подход ко второму.

Роботизация

«Куда пропали все компьютерные компании?» — задается вопросом сооснователь Netscape Communications Андриссен. И сам же отвечает — сегодня компьютерные компании выпускают кардинально разные продукты: робомобили, дроны, ПО.

В этих условиях само понятие «робот» тоже стало неоднозначным. «Сегодня всякий термостат — это робот. Когда-то они были аналоговыми, а теперь стали цифровыми», — говорит венчурный капиталист.

Летающие автомобили

В летающих автомобилях нет ничего удивительного — в Кремниевой долине уже существует как минимум три продвинутых стартапа, которые занимаются разработками этого вида транспорта. Два из этих стартапов спонсирует сооснователь Google Ларри Пейдж. Автомобиль одной из его компаний — Zee.Aero — недавно видели в в аэропорту Холлистер в Калифорнии.

Однако перед разработчиками летающих машин стоит одна существенная проблема — слабые аккумуляторы. Как поднять аппарат в воздух и заставить его пролететь 80 км на одном заряде? «Если бы мы могли вместить в 10 или в 100 раз больше мощности в аккумулятор и заставить его работать в 10 или в 100 раз дольше, то мы бы уже создавали костюм Железного человека», — уверен Андриссен

Достаточно одного прорыва, чтобы летающий автомобиль стал реальностью.

Необходим прорыв в области разработки аккумуляторов, и ожидать его стоит не столько от стартапов в Кремниевой долине, сколько от научных институтов и исследовательских лабораторий при крупных промышленных корпорациях, таких как GE. Достаточно одного прорыва, чтобы летающий автомобиль стал реальностью, убежден венчурный капиталист.

Беспилотники

Робомобили у Марка Андриссена не вызывают большого энтузиазма. «Маловероятно, что состоится массовый запуск беспилотников, адаптированных для любых ситуаций на дороге», — отмечает предприниматель. В ближайшие пару лет за рулем по-прежнему будет находиться человек, а со временем водитель станет оператором, который сможет взять управление на себя, если система рискует ошибиться.

Разработчикам беспилотных автомобилей удастся добиться третьего уровня автономности, как у самолетов.

Беспилотники получат широкое распространение не столько как продукт, сколько как сервис. Андриссен полагает, что власти отдельных городов даже будут запрещать людям водить машины и создадут сеть беспилотников — автомобилей, гольфкаров, автобусов, трамваев. Сервис интегрировать легче — людей проще убедить пользоваться услугами беспилотников, чем заставить их купить дорогостоящий робомобиль.

Время, потраченное на контроль за автомобилем — или на игру в Pok?mon Go за рулем — освободится, а поездки на транспорте станут более приятными и даже привлекательными, уверен предприниматель.

Интернет вещей и 2020 год

Андриссен берет за образец идеального будущего магический мир, описанный в книгах о Гарри Поттере. Объекты на фотографиях двигаются, тарелки сами заполняются едой, а пивные кружки напоминают, когда пора остановиться, — иными словами, все предметы становятся умными. «Это мое видение интернета вещей — интеллект можно встроить во все что угодно, чип можно установить в любую вещь», — отмечает Андриссен.

Главный аспект будущего, который беспокоит предпринимателя, — это география. Стоимость жизни в городе постоянно растет, а через пять лет ситуация только усугубится. В то же время, через пять лет откроются новые экономические возможности. Появится больше способов предоставлять услуги онлайн, покупать продукты онлайн, находить в сети работу и обретать новые навыки. «Мир, полный стресса и гнева, в котором мы живем сейчас, породит волну возможностей и условий для их реализации», — оптимистично заключил Андриссен.

Источник: hightech.fm

Комментарии: