Марк Андриссен: «Летающие машины намного ближе, чем кажется» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-11-24 15:06 Жизнь станет более динамичной, географические границы сотрутся, а интернет откроет перед людьми еще больше возможностей. О том, каким будет мир через пять лет, известный инженер и предприниматель Марк Андриссен рассказал в интервью The Verge. Две категории экономики — подвижная и статичная Андриссен делит экономику на две части — первая стремительно меняется и быстро перенимает новые технологии, а вторая более консервативна. К первой относятся медиа, торговля и производство. В этой сфере цены постоянно падают, а качество и производительность растут. Примером могут служить телевизоры, качество которых за 10 лет значительно возросло, а стоимость, наоборот, упала. Вторая половина экономики, к которой относятся образование и здравоохранение, имеет совершенно противоположный характер. Цены в этих отраслях растут, а качество остается прежним. В медицине появляются новые технологии, но по мнению Андриссена, они не настолько инновационные, чтобы каждый год повышать цены на 10-15%. Стоимость обучения в вузах растет, а учебники остаются единственным видом медиа, который упорно не дешевеет. Ко второй категории также относятся сферы строительства и недвижимости. Обе сферы экономики, как ни странно, вызывают у людей тревогу. В первом секторе всех заботит автоматизация и будущее человечества как рабочей силы. Во втором всех пугает рост цен — кажется, что здравоохранение и образование поглотит каждую копейку в бюджете страны и в бюджете каждого человека в отдельности В Кремниевой долине, с обстановкой в которой Андриссен знаком как никто другой, большинство стартапов исследуют первый сектор экономики и пока только начинают искать подход ко второму. Роботизация «Куда пропали все компьютерные компании?» — задается вопросом сооснователь Netscape Communications Андриссен. И сам же отвечает — сегодня компьютерные компании выпускают кардинально разные продукты: робомобили, дроны, ПО. В этих условиях само понятие «робот» тоже стало неоднозначным. «Сегодня всякий термостат — это робот. Когда-то они были аналоговыми, а теперь стали цифровыми», — говорит венчурный капиталист. Летающие автомобили В летающих автомобилях нет ничего удивительного — в Кремниевой долине уже существует как минимум три продвинутых стартапа, которые занимаются разработками этого вида транспорта. Два из этих стартапов спонсирует сооснователь Google Ларри Пейдж. Автомобиль одной из его компаний — Zee.Aero — недавно видели в в аэропорту Холлистер в Калифорнии. Однако перед разработчиками летающих машин стоит одна существенная проблема — слабые аккумуляторы. Как поднять аппарат в воздух и заставить его пролететь 80 км на одном заряде? «Если бы мы могли вместить в 10 или в 100 раз больше мощности в аккумулятор и заставить его работать в 10 или в 100 раз дольше, то мы бы уже создавали костюм Железного человека», — уверен Андриссен Достаточно одного прорыва, чтобы летающий автомобиль стал реальностью. Необходим прорыв в области разработки аккумуляторов, и ожидать его стоит не столько от стартапов в Кремниевой долине, сколько от научных институтов и исследовательских лабораторий при крупных промышленных корпорациях, таких как GE. Достаточно одного прорыва, чтобы летающий автомобиль стал реальностью, убежден венчурный капиталист. Беспилотники Робомобили у Марка Андриссена не вызывают большого энтузиазма. «Маловероятно, что состоится массовый запуск беспилотников, адаптированных для любых ситуаций на дороге», — отмечает предприниматель. В ближайшие пару лет за рулем по-прежнему будет находиться человек, а со временем водитель станет оператором, который сможет взять управление на себя, если система рискует ошибиться. Разработчикам беспилотных автомобилей удастся добиться третьего уровня автономности, как у самолетов. Беспилотники получат широкое распространение не столько как продукт, сколько как сервис. Андриссен полагает, что власти отдельных городов даже будут запрещать людям водить машины и создадут сеть беспилотников — автомобилей, гольфкаров, автобусов, трамваев. Сервис интегрировать легче — людей проще убедить пользоваться услугами беспилотников, чем заставить их купить дорогостоящий робомобиль. Время, потраченное на контроль за автомобилем — или на игру в Pok?mon Go за рулем — освободится, а поездки на транспорте станут более приятными и даже привлекательными, уверен предприниматель. Интернет вещей и 2020 год Андриссен берет за образец идеального будущего магический мир, описанный в книгах о Гарри Поттере. Объекты на фотографиях двигаются, тарелки сами заполняются едой, а пивные кружки напоминают, когда пора остановиться, — иными словами, все предметы становятся умными. «Это мое видение интернета вещей — интеллект можно встроить во все что угодно, чип можно установить в любую вещь», — отмечает Андриссен. Главный аспект будущего, который беспокоит предпринимателя, — это география. Стоимость жизни в городе постоянно растет, а через пять лет ситуация только усугубится. В то же время, через пять лет откроются новые экономические возможности. Появится больше способов предоставлять услуги онлайн, покупать продукты онлайн, находить в сети работу и обретать новые навыки. «Мир, полный стресса и гнева, в котором мы живем сейчас, породит волну возможностей и условий для их реализации», — оптимистично заключил Андриссен. Источник: hightech.fm Комментарии: |
|