«Google много лет инвестировала в машинное обучение и наконец дождалась своего момента»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-11-17 21:15

ИТ-гиганты

Издание Fast Company опубликовало материал о том, как изменилась компания Google под управлением Сундара Пичаи и как её команда собирается заниматься развитием технологий искусственного интеллекта. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты заметки.

«Сундар Пичаи проводит встречу с пятью сотрудниками Google в переговорной неподалёку от его офиса. Это члены команды Google Photo, они собрались здесь, чтобы представить Пичаи то, над чем работали в течение нескольких месяцев, — пишет автор материала на Fast Company. — Только встреча начинается, Пичаи забрасывает разработчиков вопросами об искусственном интеллекте, целесообразности интеграции Google Photo и Google Drive и важности создания эмоциональной связи с пользователем. Команда показывает руководителю черновой вариант промо-видео, и тот выдыхает: "Это потрясающе!"».

Журналист Fast Company считает, что в Google Пичаи чувствует себя в своей стихии. Он пытается перестроить компанию: увеличить продуктивность сотрудников и сделать «более гармоничной» атмосферу в команде. «Ничто не может сделать меня счастливее: вот я сижу вместе с работниками и смотрю, что они успели сделать. Что об этом скажут пользователи? Я всегда ищу способы сделать для них ещё больше».

Управление компанией Пичаи взял на себя в поворотный для Google момент, замечает издание. В августе 2015 года корпорация объявила о реструктуризации — сервисы и проекты были выделены в отдельные компании и объединены в один холдинг — Alphabet. На Пичаи легла ответственность за развитие поиска Google, Gmail, YouTube, Android и мобильного направления.

Пичаи провёл реорганизацию бизнеса, нанял новых талантливых сотрудников, предложил более опытным работникам попробовать себя в новых ролях. Результаты, считает автор материала на Fast Company, не заставили себя ждать: осенью 2016 года команда представила два крупных обновления. Она анонсировала сервис Google Cloud, предназначенный для бизнес-клиентов, а также линейку физических устройств — новые смартфоны Google Pixel, шлем виртуальной реальности Google Daydream, персонального помощника Google Home и так далее.


«Такой широкий ряд обновлений может говорить о том, что Пичаи пока не выбрал основную область, за которую он будет вести борьбу. Но на самом деле генерального директора Google больше всего волнует область искусственного интеллекта — он полагает, что именно к господству ИИ движется мир. Смартфоны Pixel с собственным голосовым помощником и Google Home — конкуренты Siri от Apple и Alexa от Amazon».

По словам старшего вице-президента по поиску, исследованиям и технологиям машинного обучения Джона Джианнандареа, команда видит голосового помощника как следующую стадию развития поиска Google. «В некотором смысле, это надстройка поверх поиска. Если вы введете поисковый запрос "достань мне пиццу", ничего не произойдёт. Наша цель — сделать так, чтобы вы всё-таки получили пиццу. Это то, к чему мы идём».

Google конкурирует практически с каждым технологическим гигантом — Amazon, Apple, Facebook, Microsoft — но в различных областях. У каждого из них есть свои наработки в области искусственного интеллекта. Однако у Google, пишет Fast Company, больше опыта в обучении машин распознаванию изображений, речи и так далее. «Мы давно инвестируем в машинное обучение — и наконец дождались своего момента», — говорит Пичаи.

Генеральный директор Google считает, что разработки в области искусственного интеллекта могут значительно продвинуть компанию вперед. «Ларри Пейдж всегда говорит, что мы должны думать масштабно. В нём есть какое-то здоровое пренебрежение к ограничениям, но он всегда заботится о том, чтобы использовать технологии во благо людям, и напоминает нам об огромной ответственности, которая лежит на всех нас — сделать мир лучше».

Сотрудники Google замечают, что стиль управления Пичаи разительно отличается от стиля управления Ларри Пейджа. Бывший руководитель Google, а ныне генеральный директор Alphabet, пишет Fast Company, известен тем, что всегда устанавливал высокие ожидания — настолько, что совещания с ним не только вдохновляли, но и пугали работников. Обсуждая Пичаи, его подчиненные отмечают высокую эмпатию, юмор и стремление поощрять совместную работу внутри компании.

«Он — хороший парень, который заботится о других, и которому удалось попасть в руководство компании. Мы очень им гордимся», — замечает один из давних подчиненных Пичаи.


Ветеран Google и директор по развитию бизнеса подразделения Филипп Шиндлер описывает Пичаи как умного и вдумчивого руководителя. «Он умеет смотреть на мир глазами других и может изменить угол зрения. Не так много людей в нашем мире способны на это».

Сам Пичаи говорит, что его действительно волнует, чем занимается команда и какую пользу она может принести клиентам. «Мне важно, какие мысли мы доносим до пользователей. Важно, какие у нас цели. Я провожу много встреч с клиентами и стараюсь из каждой вынести понимание, как они нас видят».

Карьеру Пичаи в Google часто называют стремительной, хотя на самом деле, замечает Fast Company, он провёл в корпорации 11 лет. В компанию он попал по рекомендации бывшего коллеги по консалтинговой фирме McKinsey Ника Фокса — тот рассказал о нём своей начальнице Сьюзан Войжицки как о человеке, которого стоит нанять в Google. «В то время Google была совсем другой компанией, и мы долго обсуждали, стоит ли Сундару принять предложение. Сейчас это кажется смешным: Google стояла на пороге IPO, и не принять его было безумием», — вспоминает другая бывшая коллега Пичаи.

В Google Пичаи с первых дней заработал репутацию увлечённого своими проектами менеджера. Работнику давали всё более сложные задачи, и он с упорством над ними работал. Один из самых ярких примеров, считают коллеги генерального директора Google, — его работа над браузером Chrome. Когда Google начала разработку браузера в 2006 году, 80% рынка владела Microsoft и её Internet Explorer. Но это не помешало Chrome — чем дальше, тем проще проект отвоёвывал долю рынка у Explorer. «Сундар не спрашивал команду, чем новая разработка будет превосходить Internet Explorer. Он просто предложил создать лучший браузер».

Одним из важных преимуществ работы в Google при Пичаи остаётся правило 20%, замечает Fast Company. Например, шлем виртуальной реальности Google Daydream был создан сотрудниками без разрешения руководства именно в рамках этой инициативы. «Кажется, что Google остаётся всё той же — креативной компанией, в которой поощряют инновации. Но на самом деле при Пичаи она стала более дисциплинированной и, если угодно, вдумчивой», — пишет издание.

При наших масштабах очень важно уметь сосредоточиться. Нужно иметь чёткое представление о том, каковы цели компании, и двигаться в эту сторону.

Google и раньше выступала за сотрудничество между подразделениями, замечает Fast Company, но разработка всех продуктов всё равно велась отдельно. Однако теперь, полагает Пичаи, все команды должны объединиться на пути к общей цели — технологиям искусственного интеллекта. Это верно для всех уровней — от команд разработчиков до высшего руководства компании. По словам коллег Пичаи, он хочет сделать сотрудничество главной ценностью и основным принципом своего руководства.


Всё высшее руководство Google сейчас постоянно проводит рабочие совещания и обменивается электронными письмами. «У нас есть ясное понимание того, что мы делаем, зачем мы это делаем и чего мы пытаемся достичь», — говорит один из менеджеров Google.

Чтобы держать ситуацию под контролем и быть уверенным, что все устройства, которые выпускает Google, готовы к эпохе искусственного интеллекта, Пичаи объединил все аппаратные направления в одну группу. Руководит группой бывший исполнительный директор подразделения Motorola.

Руководство Google замечает, что команду больше всего волнует не конкуренция с другими технологическими гигантами — например, Amazon выпустила своего персонального помощника намного раньше и конкурировать с ней только за счёт престижа не получится, — компании нужно сделать что-то, что будет иметь реальную ценность для пользователей и чем им захочется владеть у себя дома.

Команда подчеркивает, что смартфоны Google последнего поколения «вобрали в себя всё лучшее, что может предложить компания». Google сосредоточила в своих руках и аппаратное производство — руководство хочет контролировать его от начала до конца, чтобы убедиться, что все возможности технологий корпорации используются наилучшим образом.

Это то, чем всегда руководствовалась Apple — нельзя создать лучший опыт, если ты не контролируешь какую-то из частей производства. Нужно обращать внимание и на аппаратную, и на программную часть.

Ещё одна новинка от Google — мессенджер Allo. И в нём компания делает ставку на искусственный интеллект: в Allo встроен всё тот же персональный помощник от корпорации и реализованы подсказки при наборе сообщения, предложения которых основываются на алгоритмах машинного обучения.

По мнению руководства Google, именно возможность быстро давать осмысленные ответы на сообщения, практически не набирая текст, а лишь выбирая нужные варианты среди подсказок, может вывести мессенджер на лидирующие позиции. Пока, пишет Fast Company, приложение не слишком впечатлило прессу — но это «лишь черновой вариант» того, что мог бы делать мессенджер, основанный на алгоритмах искусственного интеллекта.

Всех работников Пичаи обучает смотреть на перспективу — размышлять о том, что станет с продуктом через 5–10 лет. «Он часто говорит в терминах 10-летних циклов. Он думает о более широкой картине, а не только том, что происходит сегодня».

Важный момент, который упоминает Fast Company, — будут ли новые технологии приносить корпорации деньги. «Пичаи придерживается той же стратегии, что и Ларри Пейдж и Сергей Брин на старте своей карьеры: сначала разработать прорывную технологию и внедрить её, а затем монетизировать».

Мне всегда казалось, что если вы решаете действительно важные проблемы пользователей, средства придут сами — как часть уравнения.

«Если все люди в компании работают ради одной цели, она становится во много раз сильнее. Обратное тоже верно — если между командами нет согласия, организация слабеет. Наша цель — повлиять на жизни миллиардов пользователей», — заключает генеральный директор Google.


Источник: vc.ru

Комментарии: