Жизнь водителя или пешеходов: кем должен жертвовать в аварии самоуправляемый автомобиль Apple? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-17 16:35 Жизнь водителя или пешеходов: кем должен жертвовать в аварии самоуправляемый автомобиль Apple? Самоуправляемые автомобили – один из главных технологических трендов. Функции автопилотирования уже получила, например, Tesla Model S, пускай и в урезанном виде. Apple для создания «машины будущего» переманила в свой штаб несколько топ-менеджеров известных автоконцернов. Однако факт наличия в автомобиле искусственного интеллекта порождает вопрос: кто важнее в случае аварийной ситуации — пассажиры или пешеходы? Создатели автопилота для Mercedes-Benz уже решили для себя такую моральную дилемму. Первостепенную роль играют те, кто находится в салоне, и именно их попытается спасти робомобиль в аварийной ситуации. В интервью журналу Car and Driver руководитель разработки вспомогательных систем вождения автоконцерна Кристоф фон Хьюго заявил, что Mercedes-Benz всегда будет ставить на первое место пассажиров. Беспилотник не может действовать по обстоятельствам, все его решения определяет программное обеспечение, поэтому робомобили 4 и 5 уровня автоматизации от Mercedes-Benz будут запрограммированы на защиту пассажиров. Фон Хьюго также отметил, что жертвование автомобилем не гарантирует безопасности пешеходам. К примеру, если машина врежется в дерево, чтобы объехать выбежавшего на дорогу ребенка, на этого ребенка может упасть ветка — и он все равно пострадает. Или из-за попытки избежать аварии автомобиль врежется в школьный автобус. Если есть возможность спасти хотя бы одного человека, надо это делать, — отметил фон Хьюго. Решение компании может показаться циничным, но его подтверждают опросы общественности. Недавно журнал Science предложил 2000 человек решить, что важнее — безопасность пассажиров или пешеходов. Большинство считают, что робомобиль должен сводить число жертв к минимуму. При этом большинство опрошенных готовы купить беспилотник, только если он ставит в приоритет их собственную безопасность. Конечно, в будущем производителям полностью самоуправляемых автомобилей придется провести еще тысячи подобных тестов, но если их результаты совпадут с данными опросов и на их основе построят модель искусственного интеллекта подобных машин, можно будет сказать: ваш Apple Car будет иметь полное право убить вас, чтобы спасти жизни других людей. @iphone Источник: www.macdigger.ru Комментарии: |
|