Заменят ли роботы специалистов по работе с персоналом? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-06 14:15 Возможно, в следующий раз, когда вы решите поменять работу, информацию о зарплате и условиях труда вам будет сообщать уже не специалист по работе с персоналом, а чат-бот. Бостонский стартап Talla ведет разработки чат-ботов, которые помогут новым сотрудникам быстрее адаптироваться на новом месте и работать более продуктивно. Компания использует инструменты машинного обучения и методы обработки живой речи для создания программ, которые будут умнее среднестатистических чат-ботов. Недавно Talla запустили простой прототип робота, управляющего списком задач в рамках платформы рабочих коммуникаций Slack. Около шестисот компаний уже подключили нового робота к своим Slack-каналам. В ближайшее время чат-бот от Talla появится на платформе HipChat - конкуренте Slack. По словам генерального директора Talla Роба Мэя (Rob May), в октябре текущего года будет выпущена новая версия робота, в которую войдут сложные алгоритмы, предназначенные для выполнения функций специалиста по работе с персоналом. «Если вы придете к нам работать, вместо того чтобы рассказать всю информацию лично, мы предложим обратиться к Talla. Она вам все расскажет и поможет»,- говорит Мэй. По задумке Мэя, в ближайшем будущем Talla превратится из простого помощника, управляющего списком задач, в полноценного бизнес-ассистента. В компании планируют сделать бесплатный тарифный план, а также платные тарифы с различными наборами более сложных функций. «Каждый день Talla будет говорить вам, на что следует обратить внимание, задавать вам вопросы и отвечать, если вы вдруг спросите, когда придет оплата или когда следующий выходной»,- рассказывает Роб Мэй. Хотя первые чат-боты были разработаны несколько десятилетий назад, интерес к ним вспыхнул с новой силой благодаря стремительному развитию искусственного интеллекта, который может помочь в создании более умных и полезных ботов нового поколения. Запуск роботов на платформах вроде Facebook и WhatsApp всеми типами компаний и популярность рабочих чатов типа Slack говорят о том, что в скором времени чат-боты могут занять крепкие позиции в бизнес-процессах. Microsoft уже объявила о поддержке чат-ботов в своих продуктах, а Apple сообщила о готовности разрешить сторонним разработчикам использовать управляемого голосом ассистента Siri. По прогнозам Gartner, в 2019 году примерно 25% домохозяйств будут использовать умных ассистентов для доступа к различным онлайн-сервисам. В настоящее время одной из главных задач, которые требуется решить, является реализация систем, способных действительно правильно понимать живую человеческую речь. К сожалению, значительный прогресс в развитии искусственного интеллекта пока не позволяет однозначно утверждать, что проблема решена. Для создания более умной системы в Talla использованы новейшие методы машинного обучения и распознавания живой речи. Например, в технологии используется классификатор глубины обучения - крупная сеть математически смоделированных нейронов, которые можно обучать распознаванию входящей информации. После обучения робот может понять, что является командой, а что - вопросом. Talla также использует «подстановку слов» - способ представления значений слов и фраз, использующий множество математических векторов. Такой подход позволяет распознать вопрос или команду даже в том случае, если они сформулированы необычным для программы способом. Как отметил Роб Мэй, базовая версия Talla в 97% случаев правильно распознает команды, которые она должна обрабатывать. Требуется лишь внести в робота данные и провести некоторое обучение и проверку. Доцент Вашингтонского университет Ноа Смит (Noah Smith) занимается разработкой алгоритмов, предназначенных для распознавания живой речи. По его словам, методы глубокого машинного обучения и подстановки слов все чаще используются при разработке систем речевого анализа. Смит отмечает, что HR-бот - довольно интересная разработка, которой, безусловно, стоит заниматься. Однако добавляет, что создание полнофункционального робота потребует значительных усилий из-за сложности языка, который программа должна понимать. Работа с персоналом, по его мнению, очень непростая для машины задача, поскольку существующие модели синтеза речи до сих пор не включают в себя знаний о том, что знает и делает человек, чтобы быть убедительным в разговоре. Качественный скачок в развитии систем обработки живой речи, по мнению Ноа Смита, произошел благодаря их непрерывному использованию, и существующий интерес к подобного рода разработкам должен ускорить процесс выхода алгоритмов на новый уровень. Создание чат-бота для выполнения специфических задач, безусловно, становится проще. Сооснователь и технический директор маркетинговой платформы HubSpot Дармеш Шах (Dharmesh Shah) занимается разработкой робота для специалистов в области маркетинга. Его продукт GrowthBot, объединяющий несколько онлайн-сервисов, использует технологию распознавания живой речи Wit.ai, которую в 2015 году приобрела Facebook. Шах уверен, что его робот не делает ничего сверхъестественного.«Наш продукт - это быстрый и удобный интерфейс к ежедневным активностям маркетолога»,- говорит Дармеш. Например, можно спросить его: «Каков был объем веб-трафика на прошлой неделе или каким был естественный трафик в прошлом месяце?» После этого программа обратится к внутренним аналитическим инструментам компании и предоставит всю информацию. По словам Роба Мэя, Talla способна решить, кого из претендентов следует пригласить на интервью. Инженеры компании разработали систему машинного обучения, которая ищет сходства в резюме потенциальных кандидатов с данными действующих работников, уже доказавших свою эффективность. «Эта фишка работает. И это круто!» - резюмирует Мэй. Источник: bankir.ru Комментарии: |
|