Я думаю, многие читали о маленьких беспилотных автомобилях Гугла |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-09 09:41 Я думаю, многие читали о маленьких беспилотных автомобилях Гугла. Но мало кто знает, что и у нас это тема тоже развивается. Конечно со своей спецификой. Забудьте, про маленьких белых букашек, только хардкор! У нас автопилотом хотят оснащать Камазы. 16 тонн сами решают куда им ехать. А поскольку такую махину просто так не остановить, разработчики автомобиля просили выбрать на своем сайте модель поведения в ситуациях, когда на дороге внезапно появляется человек или собака. Так большинство 71% проголосовало за то, чтобы направить беспилотный автомобиль в кювет во избежание нанесения травм людям, случайно вышедшим на проезжую часть перед автомобилем, даже несмотря на то, что попадание в кювет может нанести непоправимый ущерб беспилотному транспортному средству и привести к критическим для жизни и здоровья пассажира травмам. А каждый четвертый участник опроса 25,7% выбрал жизнь людей находящегося внутри этого автомобиля. Достаточно большое количество опрошеных (43%) высказалось за идею разработки системы определения ценности жизней участников аварии. «Было предложено использовать результаты мгновенного поиска информации в интернете и соцсетях для составления подробного портрета участника ДТП. Вот так соцсети будут оценивать вашу жизнь. Если же на дороге внезапно появилась собака, задавить ее готово вдвое больше респондентов — 55,2%. Другие 40,1% готовы спасти жизнь животного путем применения экстренного торможения, даже если это приведет к столкновению с идущим следом транспортным средством, не соблюдшим дистанцию. Примечательно, что о судьбе собаки женщин задумывается на 13% больше, чем мужчин. В результате опроса грузовик не видит препятствия как статичные так и динамичные высотой менее 20 см. Мне кажется, автопилот просто завис, если бы видел все ямы на дорогах. Может поэтому выбрали именно грузовик с большими колесами. Обычный Камаз 5350. Доработав рулевое управление, тормоза и оснастив его кучей датчиков. На самом деле выбор объясняется заказчиком. В 2014 г. государство в лице Минобрнауки выделило 300 млн руб, еще 90 млн руб. в проект вложил «Камаз». Соответствующий конкурс выиграла компания Cognitive Technologies. Автомобиль создается для министерства обороны и МЧС. Забавно выглядит старая кабина Камаза и автопилот. К прототип приступил в прошлом году. На случай нестандартной ситуации в кабине присутствует инженер, он в любой момент может взять управление на себя. Все органы управления сохранены в кабине. В любой момент управление грузовика можно переключить на дистанционный пульт и управлять им словно маленькой игрушкой отключив искусственный интеллект. Но все равно увидев на дороге КАМАЗ обвешанный датчиками и камерами я постараюсь держатся от него как можно дальше. Я верю в наших программистов. Я верю в надежную работу всех датчиков. Верю в наших инженеров, ведь еще 80-х СССР была одним из лидеров по беспилотным летательным аппаратам. Но я не могу поверить в нормальное качество серийного шасси. Мне будет страшно ехать рядом с 16 тоннами без водителя. А вам? Комментарии: |
|