Профессия будущего: пилот дронов - iQ Russia |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-21 21:30 Профессия будущего: пилот дронов Еще несколько лет назад о собственных беспилотных летательных аппаратах никто не мечтал, а сегодня квадрокоптер с пультом управления можно купить в любом магазине игрушек. Но гражданские беспилотники — гораздо больше, чем просто модное развлечение. Уже в самом ближайшем будущем они сильно изменят нашу жизнь, а пилотирование дронов станет очень востребованной профессией. Дроны пригодятся всем Что мы знаем про дронов? Обычно наши знания ограничиваются тем, что эти устройства очень популярны, и что с их помощью можно снимать видео или подглядывать за соседями. На самом деле, это целая индустрия — интересная, большая и с огромными перспективами. Уже сейчас с помощью дронов можно делать много удивительных вещей. В Испании успешно применяют дронов для спасения утопающих людей — с высоты их можно обнаружить гораздо быстрее. Сразу после обнаружения аппарат сбрасывает спасательный круг и передает точные координаты команде на катере. В Австралии специальный дрон следит за океаном и заранее предупреждает о приближении акул. Применяют дронов и во время тушения пожаров. С высоты птичьего полета можно оценить масштабы бедствия и «смотреть» сквозь дым благодаря инфракрасным камерам. А защитникам окружающей среды дроны помогают наблюдать за редкими видами животных. К дронам также активно присматриваются полицейские — им они помогут искать беглых преступников и фотографировать дорожные аварии. Пригодятся летательные аппараты и медикам — мини–беспилотник со встроенным дефибриллятором уже существует. Потенциальные возможности, которые дроны открывают для бизнеса, практически безграничны. Amazon и DHL уже сейчас занимаются доставкой грузов на небольшие расстояния с помощью беспилотников. Разработчики Airbus сделали коптер, который сократил время осмотра самолета после полета с 60 до 15 минут. С помощью дронов строят здания и разносят еду в ресторанах. Даже риелторы нашли им применение: дрон–туры по окрестностям продаваемых объектов для покупателей пользуются огромным спросом за границей. Летающие роботы проникли даже в сферу искусства. Посмотрите на потрясающее шоу, которое компания Intel с помощью сотни беспилотников устроила в небе над Германией в конце 2015 года. В этом году его повторили на бис в Сиднее. Большое будущее маленьких машин Все описанное выше — только начало. Совсем скоро индустрия гражданских беспилотников сильно изменит окружающий нас мир. В ближайшей перспективе — летающее такси на базе капсульного дрона с автопилотом. Интересных проектов в этой области два: китайский Ehang 184 и немецкий Volocopter «White Lady». Обе машины существуют в виде рабочих прототипов, а «White Lady» имеет все шансы пойти в серийное производство уже в 2017 году. Важно понимать, что это не просто средство передвижения из точки А в точку Б или модный экологичный вид транспорта, — в перспективе это отличный способ разгрузить дороги и сделать жизнь людей комфортнее. Например, можно работать в Москве, а жить в собственном доме возле речки и леса во Владимирской области. На электричке до центра города нужно ехать больше двух часов, а дрон с автопилотом преодолеет такое расстояние в 2-3 раза быстрее. Главное — решить проблему с батареями: сейчас время полета Ehang 184 и «White Lady» на одном заряде не превышает 20 минут. Совсем скоро дроны станут верными помощниками фермеров. Сейчас владельцам хозяйств приходится платить много денег за обработку полей с самолетов средствами от вредителей или содержать собственные «кукурузники». Дроны могут делать ровно то же самое гораздо дешевле. Гражданские беспилотники способны помочь и людям с ограниченными возможностями. Летающее инвалидное кресло на бензиновом двигателе уже существует, правда оно громоздкое и небезопасное. Теперь дело за электрическим его вариантом. Но это не все. Если вывести изображение с камеры аппарата на очки виртуальной реальности, то это позволит прикованным к больничной койке людям путешествовать. А еще дрона можно отправить за лекарствами или продуктами в магазин вместо сиделки. Тот же самый подход открывает новые возможности для индустрии развлечений. Очки ведь можно надеть и на здорового человека, предварительно зафиксировав его в движущемся механизме, который повторяет все виражи парящего в воздухе устройства. Гонки дронов — новый вид спорта Дроны не только помогают людям, но и участвуют в спортивных соревнованиях. Для этого нужны особые летательные аппараты: легкие, маневренные и быстрые. Лучшие представители класса могут развивать скорость более 200 км/ч. Практически каждый из них собран вручную. Хобби дорогое: стоимость самого простенького гоночного дрона начинается от 30 000 рублей, а профессионалы «летают» на машинах, цена которых превышает 100 тысяч. Для достижения впечатляющих скоростей гоночным дронам приходится буквально «выжимать» из своих аккумуляторов всю энергию без остатка — одного заряда, как правило, хватает всего на несколько минут полета. Так что гонки получаются динамичными и зрелищными. Задача пилота — пройти трассу быстрее других. «Глаза» гоночного робота — это камера, а оператор смотрит через них при помощи специальных очков, на которые картинка передается по беспроводному каналу связи. Больше всего профессиональных пилотов гоночных дронов в США, Южной Корее, Китае и Скандинавии. Вид спорта пока молодой, но уже сейчас у пилотов есть все шансы выиграть солидные призовые. За победу в чемпионате World Drone Prix 2016 лучшему гонщику достались $250 000, а общий призовой фонд составил $1 000 000. К слову, третье место в этом соревновании занял российский пилот Владимир Мещеряков из команды Team Russia. Сегодня пилотов-профессионалов в нашей стране более 100 человек. Еще недавно локальные соревнования проходили на уровне «собрались вместе, сделали простенькую трассу и чуть–чуть полетали». Но с ростом популярности дронов соревнования постепенно превратились в масштабные мероприятия и тематические выставки. Крупнейший российский чемпионат на сегодняшний день так и называется — «Гонки Дронов». Все начинается с учебы Просто так взять в руки пульт управления и быстренько пройти трассу с первого раза не получится. Нужно учиться, и начинать лучше с недорогих китайских мини–дронов. А еще лучше изучить тему со всех сторон, как советует Дмитрий Литвинов, организатор «Гонок Дронов» и создатель первой в России школы пилотов дронов. «Лучше всего сейчас летают 13-14–летние дети, а действующему чемпиону мира по гонкам дронов Люку Баннистеру всего 15 лет. Тут все как в футболе: если не начать заниматься в раннем детстве, то профессиональная карьера вряд ли получится. Именно поэтому свою программу я решил ориентировать на детей с восьми лет», — рассказывает Дмитрий. В Санкт–Петербурге Дмитрий сконцентрировался на обучении людей пилотированию, а в Москве школа работает на базе проекта «Образовательные роботы», который придумал и создал выпускник МИИТа Сергей Чернышев. Здесь можно получить знания в самых разных смежных с дронами областях: робототехнике, программированию, моделированию и 3D-печати. Идея состоит в том, чтобы выпускник знал свою летательную машину досконально: понимал, для чего служат отдельные компоненты; определял причины возникновения неисправностей и мог их устранять; моделировать и затем печатать детали для дрона на 3D-принтере; и, конечно, мог хорошо летать, но последнее — лишь одна из частей большой образовательной программы. В полную силу «Образовательные роботы» работают второй год, а курсы пилотирования только–только интегрируются в образовательную систему. Впрочем, уже сейчас здесь занимается более 50 учеников разных возрастов, а в новом учебном году их, вероятнее всего, будет в три раза больше. Очень здорово, что у школьников есть интерес к технике и технологиям, а их родители не стесняются его поощрять. Ведь совершенно очевидно, что специалисты по дронам будут крайне востребованы уже в ближайшие годы. Ребят ждет большое будущее. Даже если все они не станут пилотами, то все равно наработают отличные навыки: опыт программирования, знания техники и технологий, способности к моделированию — все это ценные качества в современном мире. Кстати, если опыт программирования и работы с беспилотниками уже имеется, то есть смысл задуматься о разработке ПО для них. Поможет в этом деле квадрокоптер Intel® Aero, который компания представила на IDF 2016. Такой дрон — удобная и достаточно недорогая база для тестирования созданного софта. В основной комплект входит полностью готовый к полетам коптер с процессором Intel® Atom™, датчиком глубины на базе технологии Intel® RealSense™, камерой и всеми необходимыми программистам интерфейсами. Продажи начнутся в конце этого года. Автор статьи: Алексей Ведерников Источник: http://iq.intel.ru/piloting_drones/?_topic=tech-innovation Источник: iq.intel.ru Комментарии: |
|