Мозг подростков обучается специфически |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-28 20:01 Мозг подростков обучается специфически Если молодежь учится, ориентируясь на вознаграждение и приобретая опыт, то добивается большего успеха, чем взрослые. «Заглянув в голову» подросткам, ученые выяснили: во время обучения в мозге несовершеннолетних сильно взаимодействуют два очага, которые обычно не связаны друг с другом. Уникальную схему мозговой деятельности может вызывать потребность подростков приспосабливаться к сложной среде. Специфическое сочетание работы гиппокампа и полосатого тела, вероятно, помогает молодежи лучше усваивать информацию, информирует журнале Neuron. Молодые люди часто говорят, что они сосредоточены на удовлетворении собственных потребностей. Казалось бы, именно поэтому на их поведение определяющим образом влияют вознаграждения. Например, исследования на крысах доказывают, что определенные участки в мозге молодежи значительно больше ориентированы на вознаграждение, чем у взрослых. Очевидно, это влияет и на поведение во время обучения. Ученые во главе с Джульеттой Давидов (Juliet Davidow) из Гарвардского университета в Кембридже (США) подробнее проанализировали это явление. Они захотели выяснить, могут ли подростки достичь больших успехов, чем взрослые, в результате положительного подкрепления своей сосредоточенности на вознаграждении. Если да, то как эту разницу увидеть в мозге? К своему исследованию ученые привлекли 41 подростка в возрасте от 13 до 17 лет и 31 взрослого в возрасте от 20 до 30 лет. Все испытуемые приняли участие в учебной игре, в основе которой было распознавания изображений. Участники должны были предусмотреть, на который из двух нарисованных цветков сядет бабочка. В процессе игры методом проб и ошибок испытуемые усваивали определенную схему и все лучше выполняли задания. Если они безошибочно определяли цветок, то на экране мигало слово «правильно». Когда участник ошибался, появлялось слово «неправильно». В течение эксперимента мозговую активность субъектов фиксировали с помощью магнитно резонансной томографии. Оказалось, что подростки чаще делали правильный выбор, чем взрослые. То есть, во время эксперимента молодежь лучше усваивала правила игры. Разница в успешности несовершеннолетних и взрослых, предполагали Давыдов с коллегами, должна проявляться и в мозге игроков. Ученые подозревали: работать по-разному должно полосатое тело (corpus striatum) - орган, который играет определяющую роль в обучении по вознаграждения. В молодежи он должен быть гиперактивным. «Мы очень удивились, когда не обнаружили никакого отличия между деятельностью этого участка у взрослых и подростков», - рассказала Давыдов. Разница скрывалась где-то в гиппокампе. Этот участок мозга отвечает в том числе за накопления воспоминаний и обычно не связан с подкреплением обучения. Однако во время игры, в мозге подростков, в отличие от взрослых, гиппокамп был особенно активным. В то же время его активность согласовывалась с работой полосатого тела. Очевидно, оба участка мозга были объединены и взаимодействовали во время обучения молодежи. Чтобы добраться до сути, ученые дополнили первичную игру. Вместе с указанием на правильный или неправильный ответ на экране появлялось еще одно изображение, никак не касавшееся игры. Результат: чем сильнее взаимодействовали между собой оба участка, тем лучше подростки со временем вспоминали эту «неважную» картинку. Эта уникальная схема в мозге подростков может быть обусловлена эволюционным механизмом приспособления, который дал возможность тинейджерам лучше учиться и запоминать. «Соединяя две части мозга, которые не находятся в связи друг с другом, в единый механизм обучения, подростковый мозг пытается получить целостное понимание окружения именно на этом важном этапе жизни», - объясняет соавтор Дафна Шогам (Daphna Shohamy) из Колумбийского университета в Нью-Йорке. Ученые подчеркивают: полученные результаты еще раз доказывают, что мозг подростков не является ни сломанным, ни формирующимся, зато исключительно приспособленным. «Несовершеннолетние становятся независимыми и должны самостоятельно ориентироваться в мире - это действительно хорошее время, чтобы быть успешными в учебе», - резюмируют ученые. Комментарии: |
|