Мессенджеры — «новый чёрный» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-20 19:06 Признаюсь, начиная с февраля этого года, возможности мессенджеров, в качестве новых PR-площадок захватили не только моё воображение, но и часть времени. Я активный юзер Telegram как подписчик и как создатель контента - у меня есть собственный образовательный канал. Но обо всем по порядку. О том, что брендам надо в мессенджеры заговорили еще в начале 2015 года. Почему так? Начнем с качества аудитории. Первое, у мобильной аудитории есть деньги. Второе, практически феноменальные возможности таргетинга (местоположение, покупки, поисковые запросы и вплоть до снятия физиологических данных (в перспективе). И наконец, мессенджеры - это, пожалуй, самый короткий путь от знакомства с брендом к покупке. На переднем технологическом фланге, как водится - Япония, Южная Корея, Китай. Здесь есть свои фавориты, позволяющие забыть о существовании веба как сущности. Заказать еду, такси, билеты, бронировать и оплачивать отели, знакомиться с новостями, играть, звонить и отправлять сообщения - все это не выходя за пределы одного мессенджера. На Западе, да и у нас с этим построже: есть мессенджеры для звонков, есть для секретной переписки, есть для общения с родственниками, а есть для контакта с коллегами. Главное не перепутать. Но это прямо сейчас. В случае такого взрывного роста (который можно сопоставить, пожалуй, только с недавней эпохой зарождения соцсетей) хочется понимать куда все движется и как будет развиваться. Стало, известно, что Google в режиме строгой секретности разрабатывает мобильное чат-приложение в основе которого лежит технология искусственного интеллекта. Летом даже писали о том, ученые корпорации разработали онлайн-робота, который на основе анализа диалогов из фильмов пытается общаться с людьми. Это всё, конечно, занимательно, но нам в маркетинге и PR всего важнее цифры. В феврале мессенджер Павла Дурова Telegram достиг отметки 100 млн ежемесячных пользователей. Аудитория WhatsApp - 1 млрд, а Facebook Messenger совсем недавно достиг 800 млн. Отлично. А что у нас? Суммарно, по оценкам J-son & Partners Consulting, мобильными мессенджерами в России пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50-60 млн человек. За первенство на нашем рынке борются WhatsApp и Viber - их ежемесячная активная аудитория составляет около 30-50 млн человек. Далее, с большим отрывом следуют Skype, Facebook Messenger и другие. Вот мы, наконец, и приблизились к основному вопросу «что с этим делать?» Зависит от мессенджера. Например, Viber позволяет рекламодателям оплачивать брендированные наборы стикеров, которые пользователи устанавливают на смартфоны. Кроме того, в мессенджере есть паблик чаты, в которых бренды могут коммуницировать со своей аудиторией (для этого достаточно на вашем сайте указать ссылку на эту группу). Особенно это будет актуально, если вы работаете с аудиторией из регионов - пользователю будет проще и привычнее воспользоваться мессенджером. А вот, Facebook Messenger планирует разрешить издателям и официальными СМИ делиться новостями. Уже в этом апреле компания представит инструмент для распространения новостного контента. Кроме того, недавно стало известно о том, что Facebook обсуждает с авиакомпаниями показ объявлений о туристических рейсах, ну, а про интеграцию с Uber не слышал только слепоглухонемой или далекий от отрасли человек. У Telegram в России не такая широкая аудитория (1% от пользователей приложения), как у WhatsApp и Viber, зато, пожалуй, самые заманчивые возможности - боты, информационные каналы, группы и открытая лицензия, позволяющей использовать и модифицировать его код. И возвращаясь к изначальному вопросу этого обзора, считаю надо брать. Для всех специалистов по продвижению мессенджеры - это новый черный. И еще хочу напомнить про «эффект пионера», сегодня любая интеграция бренда с мессенджерами является годным инфоповодом, будь то запуск бота или иная разновидность интеграции. Так, давайте, не упустим этот чудесный момент. Комментарии: |
|