Мессенджеры — «новый чёрный»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Признаюсь, начиная с февраля этого года, возможности мессенджеров, в качестве новых PR-площадок захватили не только моё воображение, но и часть времени. Я активный юзер Telegram как подписчик и как создатель контента - у меня есть собственный образовательный канал. Но обо всем по порядку.

О том, что брендам надо в мессенджеры заговорили еще в начале 2015 года. Почему так? Начнем с качества аудитории. Первое, у мобильной аудитории есть деньги. Второе, практически феноменальные возможности таргетинга (местоположение, покупки, поисковые запросы и вплоть до снятия физиологических данных (в перспективе). И наконец, мессенджеры - это, пожалуй, самый короткий путь от знакомства с брендом к покупке.

На переднем технологическом фланге, как водится - Япония, Южная Корея, Китай. Здесь есть свои фавориты, позволяющие забыть о существовании веба как сущности. Заказать еду, такси, билеты, бронировать и оплачивать отели, знакомиться с новостями, играть, звонить и отправлять сообщения - все это не выходя за пределы одного мессенджера. На Западе, да и у нас с этим построже: есть мессенджеры для звонков, есть для секретной переписки, есть для общения с родственниками, а есть для контакта с коллегами. Главное не перепутать.

Но это прямо сейчас. В случае такого взрывного роста (который можно сопоставить, пожалуй, только с недавней эпохой зарождения соцсетей) хочется понимать куда все движется и как будет развиваться. Стало, известно, что Google в режиме строгой секретности разрабатывает мобильное чат-приложение в основе которого лежит технология искусственного интеллекта. Летом даже писали о том, ученые корпорации разработали онлайн-робота, который на основе анализа диалогов из фильмов пытается общаться с людьми.

Это всё, конечно, занимательно, но нам в маркетинге и PR всего важнее цифры. В феврале мессенджер Павла Дурова Telegram достиг отметки 100 млн ежемесячных пользователей.

Аудитория WhatsApp - 1 млрд, а Facebook Messenger совсем недавно достиг 800 млн.

Отлично. А что у нас? Суммарно, по оценкам J-son & Partners Consulting, мобильными мессенджерами в России пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50-60 млн человек. За первенство на нашем рынке борются WhatsApp и Viber - их ежемесячная активная аудитория составляет около 30-50 млн человек. Далее, с большим отрывом следуют Skype, Facebook Messenger и другие.

Вот мы, наконец, и приблизились к основному вопросу «что с этим делать?» Зависит от мессенджера.

Например, Viber позволяет рекламодателям оплачивать брендированные наборы стикеров, которые пользователи устанавливают на смартфоны. Кроме того, в мессенджере есть паблик чаты, в которых бренды могут коммуницировать со своей аудиторией (для этого достаточно на вашем сайте указать ссылку на эту группу). Особенно это будет актуально, если вы работаете с аудиторией из регионов - пользователю будет проще и привычнее воспользоваться мессенджером.

А вот, Facebook Messenger планирует разрешить издателям и официальными СМИ делиться новостями. Уже в этом апреле компания представит инструмент для распространения новостного контента. Кроме того, недавно стало известно о том, что Facebook обсуждает с авиакомпаниями показ объявлений о туристических рейсах, ну, а про интеграцию с Uber не слышал только слепоглухонемой или далекий от отрасли человек.

У Telegram в России не такая широкая аудитория (1% от пользователей приложения), как у WhatsApp и Viber, зато, пожалуй, самые заманчивые возможности - боты, информационные каналы, группы и открытая лицензия, позволяющей использовать и модифицировать его код.

И возвращаясь к изначальному вопросу этого обзора, считаю надо брать. Для всех специалистов по продвижению мессенджеры - это новый черный. И еще хочу напомнить про «эффект пионера», сегодня любая интеграция бренда с мессенджерами является годным инфоповодом, будь то запуск бота или иная разновидность интеграции. Так, давайте, не упустим этот чудесный момент.

Комментарии: