«Людям пока не нужны персональные помощники»: что ждёт искусственный интеллект в ближайшем будущем

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Журналист Эстер Хардинг опубликовала в своём блоге на Medium материал о развитии голосовых помощников и систем искусственного интеллекта - автор порассуждала о том, что именно останавливает разработку и почему пока люди не готовы приобретать персональные устройства. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные момента заметки.

«Готово ли общество к появлению персональных ассистентов - действительно интересный вопрос, и в то же время очень важный: возможно, именно от ответа на него зависит развитие технологической индустрии в ближайшие несколько лет», - пишет Хардинг.

По словам автора заметки, большинство крупных компаний Кремниевой долины сосредоточены на разработке интерфейсов для взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта - такие системы предоставляют пользователю всю нужную ему информацию, заказывают для него такси и еду, отправляют сообщения и так далее. Глава Google Сундар Пичаи на одном из своих выступлений заметил: «Мы переходим от парадигмы Mobile First к парадигме AI First».

Проще говоря, вскоре почти всё в нашей жизни, для чего сейчас служит смартфон, за нас будут делать технологии искусственного интеллекта - мы будем доносить до них наши потребности через общение.

По словам представителя влиятельного венчурного фонда Andreessen Horowitz Бенедикта Эванса, любая система искусственного интеллекта включает в себя как минимум две основных части: это технологии распознавания запросов и алгоритмы, которые помогают решить поставленную пользователем задачу.

Технологии распознавания голоса, продолжает он, уже сейчас работают на довольно высоком уровне. Однако на то, чтобы технологии научились точно понимать, что от них требуется и как выполнить указания пользователя, требуется гораздо больше времени. «Пока таких систем не существует в принципе», - говорит Эванс.

Яснее всего это становится видно на примере чат-ботов, пишет Хардинг. Если вопрос к чат-боту построен неудачно, система может не найти полезной информации. Однако, по мнению автора материала, в 2016 году разработки в области искусственного интеллекта значительно продвинулись. Например, Google объединила большинство своих наработок и представила ассистента Google Home.

Преимущество Google Home перед другими персональными помощниками, полагает Хардинг, заключается в том, что ассистент ведёт с пользователем беседу, а не только ищет ответ на каждый поступивший запрос. Кроме того, устройство опирается на огромную базу знаний, собранную Google за годы работы.

Ещё один персональный помощник, который появился в 2016 году - Echo от Amazon. Устройство анонсировали за несколько лет до этого, но представили только сейчас.

В конце 2015 года исследовательская компания Gartner назвала виртуальных личных помощников одной из самых востребованных технологических областей на 2016 год. По мнению представителей компании, подобные алгоритмы смогут «взять на себя решение проблем, с которыми человечество раньше не сталкивалось».

И кажется, будто область действительно достигла поворотного момента в своей истории.

«Проблема заключается в том, что пока людям не очень нужны виртуальные ассистенты. В ходе одного из исследований представители компании Deloitte опросили владельцев смартфонов, для чего они используют персональных помощников. Ответы оказались на удивление скучными», - пишет автор заметки.


Лишь 28% владельцев смартфонов используют услуги голосовых ассистентов. 11% респондентов заявили, что система помогает им с поиском общей информации. Остальные применяют ассистентов для навигации, занесения информации в календарь и так далее.

«На самом деле спрос на виртуальных помощников в мире невысок, а компании лишь искусственно создают шумиху вокруг своих разработок», - замечает автор материала.

В интервью для BBC сотрудник Google Джеймс Нуджент в ответ на вопрос о том, почему он думает, что голосовые помощники окажутся востребованными, заявил: «Люди стремятся перевести любое взаимодействие в разговор - потому что это очень естественно. Это гораздо легче, чем подбирать наиболее подходящую комбинацию ключевых слов для поискового запроса».

Другой вопрос, который приходится решать разработчикам подобных систем, - надёжность. «Главное, доверит ли пользователь задачу голосовому помощнику, или сочтет, что набрать несколько слов самостоятельно, - проще и быстрее».


Хардинг приводит статистику по продажам: в 2016 году Amazon продала около 4 млн голосовых помощников Echo. В 2017 году корпорация планирует реализовать ещё 10 млн устройств. «Хороший показатель роста, но, с другой стороны, он означает, что к концу 2017 года на планете всё ещё будет больше стрелков из лука (около 19 млн), чем владельцев физических голосовых помощников», - замечает издание Digiday. Хардинг также отмечает, что и стоят голосовые ассистенты недешево, и не каждый готов заплатить за подобное устройство.

«Ещё одна проблема - конфиденциальность. Наивно полагать, что когда речь идет о голосовых помощниках, больше всего Google и Amazon волнуют наши с вами интересы. Распространение систем искусственного интеллекта фактически означает наступление эры нулевой конфиденциальности».

Мы приглашаем голосовых помощников в наш дом, в самое интимное место в нашей жизни.

«Вероятно, Siri - самая известная система такого рода. Так почему же до сих пор я ни разу о ней не упомянула? Кажется, именно она популяризовала виртуальных помощников и принесла технологию в массы - ещё в 2011 году», - говорит Хардинг.

По мнению автора, основной проблемой Siri стало позиционирование - изначально команда рассказывала о помощнике как о технологии, которая способна на большее, чем в итоге оказалось. «У разработчиков были огромные амбиции. А сейчас ассистент может чуть больше, чем выполнять базовые запросы. До недавнего времени у Siri даже не было собственной системы машинного обучения - в отличие от разработок Amazon или Google».

Люди задают Siri вопросы, но она не может на них ответить. Они пробуют раз, пробуют два, и отказываются от этой идеи.

По мнению Бенедикта Эванса, команда Apple под искусственным интеллектом понимает «обычные вычисления». «Компания так кичится приватностью, что теряет позиции в гонке технологий. Сбор и обработка пользовательских данных критичны для создания систем ИИ. Помощники от Google и Amazon и дальше будут только умнеть».


Источник: vc.ru

Комментарии: