«КамАЗ» выпустит беспилотник раньше Apple |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-14 21:27 Беспилотный «КамАЗ», которым будет управлять система искусственного интеллекта, выпустят до конца 2017 года. Над проектом совместно с автопроизводителем с 2015 года работает компания Cognitive Technologies, которая и сообщила о сроках поставки промышленной версии грузовика на рынок. Ждать осталось недолго Планы о создании российских беспилотных авто озвучивали и ранее. Так, к 2018 году в стране должны появиться специальные дороги для беспилотных грузовиков и первые беспилотные автомобили. Утверждена и дорожная карта создания российских беспилотных авто, а премьер-министр Дмитрий Медведев просил «Ростех» не отставать от Apple и Google. Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова заявила, что в начале 2017 года будет представлена «законченная версию ADAS [Advanced Driver Assistance System – передовая система помощи водителю] первого уровня с элементами искусственного интеллекта». Это реальный предпромышленный прототип, который до конца года доведут до стадии промышленного производства. Компания подписала соглашение с Минобранауки РФ и уже завершила один из последних этапов работ по созданию предпромышленной версии ADAS. К системам первого уровня относят те, которые способны предупредить водителя о возможном столкновении с автомобилями и пешеходами, пересечении линий дорожной разметки, а также распознать дорожные знаки. Системы второго уровня предполагают вмешательство в процесс управления (удержание в полосе, притормаживание и пр.), а пятого – реализуют полностью автоматическое беспилотное управление. Кстати, в Apple с беспилотными авто все плохо. Недавно инсайдеры заявили, что компания уволила часть сотрудников подразделения, которое занималось разработкой проекта – видимо, iPhone 7 и 7 Plus представляют для Apple куда больший интерес. Отличия Cognitive Technologies использует пассивную модель компьютерного зрения: информация считывается с видеокамер и используется для принятия решений. Параллельно работает и активная часть модели; Google Car и многие другие иностранные проекты используют только ее. Зарубежные беспилотные авто ориентируются на идеальные условия движения – хорошее дорожное покрытие, четкую разметку и т.п. Российская система ближе к реальным условиям и сможет работать даже на бездорожье и в любую погоду. При этом на обнаружение опасности на дороге и реагирование на нее системе отводится 0,3 с. Кстати, «КамАЗ» ранее показывал прототип беспилотного автобуса: Источник: hi-tech.mail.ru Комментарии: |
|