Исследование в области нейронауки проливает свет на то, как представлены слова в мозге |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-15 19:52 Используя прямую запись нейронной активности в визуальной области словоформы, исследователи смогли увидеть слова, которые читали пациенты. Чтение является относительно современным и уникальным навыком человека. Поэтому визуальное распознавание слов оставалось загадкой для нейрофизиологов, так как нейронные системы, ответственные за чтение, не могли развиться в процессе эволюции специально для этой цели. "Существование областей мозга, отвечающих именно за чтение, вызывало яростные дискуссии на протяжении почти 200 лет", - сказал Авниэль Гуман (Avniel Ghuman), доцент кафедры нейрохирургии Университета Питтсбурга . "Вопрос существования в мозге центра, ответственного за визуальное распознавание слов, обсуждался Вернике, Дежерин и Шарко, рядом самых значимых и влиятельных неврологов и нейрофизиологов 19-го века." В последние годы большая часть этой дискуссии была сосредоточена на левой срединной веретенообразной извилине , которую некоторые называют визуальной областью словоформы. Недавнее исследование, проведенное нейроучёными в Питтсбурге, обращается к этой проблеме и проливает свет на наше понимание нейробиологии чтения. В исследовании, опубликованном 19 июля Proceedings of the National Academy of Sciences, Гуман, Элизабет Хирсхорн (Elizabeth Hirshorn) Питсбургского Центра исследований обучения и развития (LRDC) и их коллеги с кафедры психологии и Центра нейронных основ познания использовали запись прямой нейронной стимуляция мозга для изучения роли визуальной формы слова области при чтении в четырех пациентов, страдающих эпилепсией. Пациенты выбрали хирургическое лечение из-за устойчивости эпилепсии к медикаментозному лечению и выразили готовность принять участие в исследовании. В процессе хирургического вмешательства нейрохирурги имплантировали электроды в визуальной области словоформы пациентов, что обеспечивает беспрецедентную возможность понять, как мозг распознает напечатанные слова. Во-первых, исследователи использовали безболезненную электрическую стимуляцию с помощью электродов, чтобы нарушить нормальное функционирование визуальной области словоформы, что негативно повлияло на способность пациентов читать слова. Один пациент резко утратил способность к распознаванию букв, другая пациентка сообщила об ощущении, что она видит слова и части слов - но они не имеют отношения к тому, что она читает. Стимуляция указанной области не нарушила способность называть объекты или лица. Помимо стимуляции с помощью имплантированных электродов исследователи записывали активность мозга в то время как пациенты читали слова. С помощью методов машинного обучения исследователи проанализировали активность интересующей их области мозга (активность записывалась в течение нескольких сотен миллисекунд) и смогли определить, какое именно слово пациент читает в конкретный момент. Это говорит о том, что нейронная активность в данной области кодирует знание о визуальных формах слов - и это позволяет различать даже слова, которые отличаются друг от друга только одной буквой (например, "hint" - намек" и "lint" -"пух"). "Это исследование показывает, что визуальная область словоформы обладает тонкими настройками для распознавания мелких деталей написанных слов и что эта область играет значимую роль в фильтрации репрезентации, которую формирует мозг в процессе чтения. Нарушение восприятия слов и букв при стимуляции обеспечивает прямое доказательство того, что визуальная область словоформы играет особую роль в формировании навыка чтения », - сказала Хирсхорн. - «Эти результаты также имеют важное значение для понимания и лечения расстройств чтения. Активность в визуальной области словоформы, наряду с взаимодействием с другими областями мозга, участвующих в обработке языка, может быть маркером мастерства в чтении. Лучшее понимание того, как устроена эта нейронная система, может иметь решающее значение для диагностики нарушений чтения и разработки целевой терапии ". "Интересно, что с современными методами мозга записи и передовых методов анализа мы наконец-то сможем начать отвечать на вопросы о мозге и сознании, которыми люди задаются на протяжении веков, и внести свой вклад в понимание расстройств чтения», - сказал Гуман. текст Анна Чертова https://www.sciencedaily.com/releases/2016/07/160720125521.htm см. также "После изучения новых слов мозг воспринимает их как изображения" https://vk.com/neuroling?w=wall-57960434_316 Inside the Letterbox: How Literacy Transforms the Human Brain http://dana.org/Cerebrum/2013/Inside_the_Letterbox__How_Literacy_Transforms_the_Human_Brain/ Источник: vk.com Комментарии: |
|