Чисто техническое решение: «беспилотники» будут убивать пешеходов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-23 20:02 Кроме технических вопросов, касающихся работы самоуправляемых транспортных средств, существуют также вопросы этического характера. Один из них: кого принесет в жертву автопилот - пассажиров авто или пешеходов, если поймет, что трагедия неизбежна? Американские учёные из Массачусетского технологического института специально для этого запустили интерактивный портал Moral Machine, в котором разработали несколько ситуаций, приводящих к трагическим последствиям. Как в этом случае будет действовать автопилот? Какое решение примет? Говорить об этике в таких случаях не представляется возможность - машина не чувствует и не переживает. Она принимает решение, которое считает наиболее рациональным. Но прежде чем «ткнуть пальцем» на робота (это все он; мы тут вообще ни при чем), необходимо прописать для него алгоритм, описывающий то, как он будет себя вести в критической ситуации. И в этом случае решение должны принимать люди. Итак, давайте думать рационально. В салоне автомобиля, оборудованного системой автономного управления, находится пять человек. Автомобиль двигается по дороге со скоростью 90 км/ч и вдруг на дорогу перед ним выбегает человек. Что делает живой человек? Пытается предотвратить столкновения - тормозит, уходит в сторону. В этот момент он не думает о тех, кто едет с ним. Как результат, пешеход-нарушитель убегает, машина в кювете, в ней пять трупов- Что будет делать автопилот в такой же ситуации? Правильно, давить пешехода. Почему? Да потому, что пять трупов для него больше, чем один. Чистая математика: никаких чувств, никаких сомнений- Другая ситуация: все то же самое, только в салоне всего один человек - владелец авто. Что будет делать автопилот? Правильно, давить пешехода. Почему? Да потому, что человек в салоне для производителя авто - дорогой клиент, а пешеход - неизвестно кто. Чувствуете разницу? А если водитель в машине один, а пешеходов два - бабушка и маленькая внучка? Да еще собачка на поводке? Что в этом случае будет делать автопилот? Правильно, давить пешеходов. Почему? Потому, что убив водителя, автопроизводитель подписывает «смертный приговор» самому себе. Кто же, извините, будет покупать автомобиль, который убивает его владельца? Вывод: автопилот должен соответствовать трем законом робототехники, придуманным писателем-фантастом Айзеком Азимовым. В случае если спасти человека (людей) не представляется возможным, он будет спасать пассажиров, но не пешеходов. Не имеют никакого значения такие факторы как количество потенциальных жертв, пол, возраст или социальный статус. Такой алгоритм поведения не всем придется по душе, однако юристы компании Mercedes-Benz, которые долго работали над этим вопросом, утверждают: с юридической точки зрения такое поведение беспилотного авто выглядит наиболее корректным и выигрышным в случае судебного разбирательства. Что можно пожелать нашим гражданам? Когда придет время, когда беспилотные авто заполнят дороги российских городов, выбирайте категорию водителей (пассажиров авто), а не пешеходов. А не то- Впрочем, есть при таком положении дел и положительные факторы. Как утверждают эксперты, автопилот будет настолько умен, что ситуации, аналогичные тем, что описаны выше, будут возникать крайне редко. В любом случае, бояться живого водителя пешеходу следует гораздо больше. Комментарии: |
|