Боты Quake 3

МЕНЮ


Искусственный интеллект. Новости
Поиск
Регистрация на сайте
Сбор средств на аренду сервера для ai-news

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация




RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Боты Quake 3

26 сентября 2011 года в разделе /x/ имиджборды 4chan был создан игротред, в котором помимо всего прочего состоялось обсуждение касательно поста одного анонима, сообщившего о своих ботах в игре Quake, разработанных на основе нейросетей. Данные боты по словам анонима обладали способностью эффективно планировать методы выполнения задач. Они могли видеть, какая тактика срабатывает, а какая нет, позже используя ту, которая сработала и отсеивая не сработавшую. И чем дольше у данных ботов моделировалась совместная игра, тем лучше они могли распознавать игрока и его тактику игры. Это так же применялось и к остальным ботам. По всем назначениям и намерениям они были первым самообучающимся ИИ в игре.

И когда аноним это осознал, он создал сервер Quake 3 Arena на своём "пиратском" сервере и просто столкнул 16 ботов в совместной схватке, чтобы после увидеть, насколько же они хороши.

По словам анонима с момента создания сервера до момента отписки в данный тред прошло ровно 4 года, на протяжении которых он бесперебойно работал. Аноним вспомнил о нём после того, как заметил этот тред. Это побудило его проверить их.

Спустя некоторое время этот же аноним отписался в тред, заявив, что он проверил ботов и они... по какой-то причине просто стояли на месте, не двигаясь. Аноним, думая, что боты зависли во время одной из циклических смен карт, решил сменить карту вручную, однако подобная история снова повторилась. Аноним, находясь в смятении, всё же смог прийти к выводу, что для ботов единственным логичным ходом для выигрыша было не играть вовсе.

Анонимы, участвующие в том самом обсуждении начали строить свои догадки. Один из них предположил, что лучшей техникой для выживания ботов оказался мирный договор с другими ботами и простое стояние на месте в ожидании какой-либо цели или же ещё чего-то.

Кто-то предположил, что для ботов соотношение 0:0 лучше, чем статистическая неизбежность 1:1 и другие подобные ситуации.

Затем в тред снова вернулся аноним, который заявил о том, что когда он в очередной раз сменил карту, боты по-прежнему оставались неподвижными. Причём программа, отслеживающая передвижение игроков на сервере, показывала неподвижность абсолютно всех ботов на карте. После этого он сделал предположение о том, что возможно боты понимают, когда нужно биться и бежать, к примеру при низком показателе здоровья или неэффективном оружии.

Кто-то из анонимов пошутил о том, что за все эти 4 года была разработана идеальная стратегия выживания: никто не умирает, если никто не убивает. И именно таким образом боты смогли добиться того, чего не смогли за всё время люди. Мира во всём мире.

На что аноним ответил, что раз они дошли до той точки, в которой осознали, что никакая тактика не применима к оппоненту, то скорее всего это действительно так.

Всё это побуждает анонима скачать Quake 3 Arena, дабы зайдя на сервер, посмотреть, изменят ли боты своё поведение. На что остальные анонимы стали сыпать одинаковые предположения о том, что в случае захождения на сервер постороннего, он сию же секунду будет убит. Анонимы объясняли это тем, что данный поступок может поставить под угрозу их взаимосуществование.

Спустя пять минут, отведённые на закачку и проверку, аноним снова отчитывается в треде. То, что он поведал, было действительно странно. Когда он присоединился к серверу, боты просто стояли на своих местах неподвижно, но самым жутким было то, что все они повернулись к присоединившемуся игроку. Даже когда аноним передвигался рядом с ними, они продолжали быть повёрнутыми в его сторону. Но самое интересное произошло тогда, когда аноним игрок анонима взял рельсотрон и убил одного из ботов. Сию же секунду боты ринулись врассыпную к ближайшим местам респауна оружия и убили игрока. После чего сервер упал.

Аноним также заявил, что поединок был запущен на сервере в режиме deathmatch без разделения на команды, что оказалось наиболее странным, ибо боты не атаковали друг друга, а сразу же ринулись на атаковавшего их игрока.

Кто-то из анонимов предложил перезагрузить сервер и посмотреть, что произойдёт. Он даже был готов поспорить, что в таком случае память ботов сотрётся, и они вернутся в своё обычное состояние.

После проверки логов ИИ, аноним был ошарашен: каждый бот имел свой лог, каждый из которых занимал объём 512 мегабайт. Аноним также заявил о том, что данные логи были тактическими, базирующимися на том, что сработало в битве, а что нет. Для всех назначений и намерений. По сути это было их памятью.

К данному обсуждению в качестве доказательства аноним отправил скриншот, подтверждающий занимаемый файлами логов объём. Казалось бы, в данной ситуации не было ничего паранормального, однако данная ситуация возымела определённый резонанс.

И да, как напоследок заявил аноним, раз на одного бота приходилось 512 мегабайт, то на всех 16 приходилось 8 гигабайт. Возможно, они должны были быть благодарны за то, что за всё это время аноним их не удалил.

***

На данный момент этот тред сохранён лишь в виде отдельного скриншота. По ссылке можно увидеть перевод его содержимого: https://vk.com/wall-12846346_58178


Источник: vk.com

Комментарии: