Беспилотный «КАМАЗ» получит передовой радар размером со смартфон |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-10-05 15:14 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) проектирует радар для грузовика «КАМАЗ» с системой автопилотирования. Напомним, что в июне 2015 года «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям первого беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. В оснащение самоуправляемой машины входят лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Предусмотрена возможность дистанционного управления грузовиком при помощи специального пульта. Специалисты ТУСУРа разрабатывают для самоуправляемого «КАМАЗа» радиолокационный датчик на основе технологий, применяемых в авиации и космических системах. Это устройство станет одним из основных каналов системы технического зрения автомобиля. Испытания показали, что оснащение машины только видеокамерами не обеспечивает требуемой точности и надёжности. Например, для точной оценки расстояния до других участников движения и их скорости необходим именно радиолокационный канал получения информации. Радар, созданный специалистами ТУСУРа, отличается компактными размерами - по габаритам он сравним с обычным смартфоном. «В общем случае ситуация такая - чем лучше "видит" радар, тем больше его размер. Однако при создании беспилотника нужно совместить высокое качество получаемых изображений и небольшой размер. Используя разработанные в нашем конструкторском бюро алгоритмы обработки сигналов, мы смогли получить высокодетализированные изображения, сохранив компактные размеры радара», - говорят разработчики прибора. Радар, как сообщается, можно будет встроить в элементы обшивки автомобиля. До конца года специалистам ТУСУРа предстоит создать макет устройства, который затем будет проходить предварительное тестирование и испытания на разрабатываемом беспилотном грузовике. Источник: www.arms-expo.ru Комментарии: |
|