8 перспективных сфер для стартапов по версии Mashable

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Обозреватель Mashable Эли Эпштайн выбрал 8 сфер деятельности, в которых предпринимателям стоит создавать стартапы. По его мнению, именно эти отрасли и виды деятельности будут наиболее перспективными в ближайшие несколько лет.

1. «Интернет вещей» для промышленных нужд

«Интернет вещей» активно обсуждают в качестве модного тренда, но есть и экономические предпосылки для финансового успеха этой сферы. На макроуровне крупные корпорации тоже стали присматриваться к «интернету вещей», что иллюстрирует сделка между Nest и Google. Новинки в этой области были анонсированы в июне в ходе конференций WWDC и Google I/O.

Аналитик Ананд Санвал утверждает, что сейчас в традиционной крупной технологической индустрии активно изучают «интернет вещей». Компании интересуются «умным» домом, автоматизированными системами производства и другими аналогичными продуктами. К примеру, использование сенсоров и мобильных приложений для управления конвеерным производством или автономных смарт-хабов для контроля энергопотребления на индустриальном производстве, для управления системами полива в сельском хозяйстве и т.д.

Компания Cisco прогнозирует, что с 2013 по 2022 годы «интернет вещей» превратится в «интернет всего» и принесет $14,4 трлн прибыли.

2. Таргетируемый ecommerce

Онлайн-ритейл в лице крупных площадок столкнулся с небольшими стартапами, которые предлагают персонализированные продукты и сервисы. Растет спрос на кастомизацию и таргетирование - велосипед для конкретного покупателя, модель джинсов, которых нет ни у кого из знакомых, уникальный дизайн наушников.

Дифференциация становится ключевым компонентом электронной коммерции, говорят аналитики Forrester Research, положительно оценивая перспективы стартапов, которые занимаются таргетированием не только рекламы для интернет-магазинов, но и предлагаемого ассортимента.

Согласно данным совместного исследования от MyBuys и The e-tailing Group, 40% покупателей приобретают больше товаров у тех онлайн-ритейлеров, где есть персонализированные предложения из каталога товаров. В сфере стартапов с высоким таргетированием продаж есть первые успешные примеры - производитель одежды для детей с персональным дизайном и параметрами Lolly Wolly Doodle ежегодно зарабатывает $10 млн.

3. Онлайн-образование

Растет спрос на дистанционное обучение и дополнительные технологии, которые помогли бы «проблемным» ученикам избежать отчисления из общеобразовательных школ. Дирекция школ в США и странах Европы вынуждена искать компромисс между бюджетами и техническими возможностями, одновременно внедряя новые технологии в образование.

По мнению аналитиков, опрошенных Mashable, наибольшим спросом пользуются системы учета знаний, аналитические онлайн-программы для тестирования учащихся, онлайн-курсы и цифровые учебники для школ и колледжей.

В этой нише по-прежнему не хватает качественных проектов, отмечает обозреватель Mashable. И это при росте инвестиций в образовательные стартапы до $429 млн в год (согласно данным National Venture Capital Association и Chronicle of Higher Education).

Некоторые решения для менеджмента знаний смогли завоевать рынок - в частности, система управления знаниями Instructure заработала $150 млн, подписав контракты на обслуживание с 800 учреждениями.

4. Разработка мобильных приложений

В этой сфере конкуренция довольно высока, но есть и существенные возможности для быстрого старта, особенно если речь идет о разработчиках-фрилансерах и небольших компаниях.

Порог входа в индустрию здесь низкий, а окупаемость удачной разработки может оказаться крайне высокой. Хотя распределение денег на этом рынке неравномерное: четверо ключевых игроков в нише мобильной разработки за 2014 года получат примерно 11,8% рыночной выручки, отмечают аналитики. При этом рост индустрии сохраняется с 2009 года и не падает ниже 50% в год.

5. Носимые устройства и аксессуары

Смарт-часы, «умные» датчики для фитнеса, шагомеры, браслеты, тонометры и другие виды носимых технологий пользуются большим спросом и у гиков, и у обычных покупателей. Как отмечает Mashable, основная причина коммерческого успеха стартапов, работающих в данной сфере, - сравнительно низкая себестоимость продукта, быстрота массового выпуска, привлечение платформ коллективного финансирования к таким проектам для получения стартового капитала.

Удешевление ключевых технологий в мире носимых «умных» устройств сохранится и далее, а барьеры для входа на этот рынок фактически исчезли. Единственное ,что сдерживает рынок от взрывного роста, - высокая конкуренция и всё еще не самое лучшее качество большинства предлагаемых продуктов. В то же время, последние анонсы от Apple в рамках WWDC и Google на конференции I/O свидетельствуют, что крупные ИТ-компании тоже готовы запустить массовое производство носимых «умных» устройств.

По оценкам MarketsandMarkets, к 2018 году рынок носимых гаджетов будет стоить свыше $8 млрд. Среди ярких историй успеха уже в наши дни - экосистема устройств FitBit. Этот стартап сумел в прошлом году привлечь $43 млн венчурных инвестиций.

6. Разработка ПО для бизнеса

Программное обеспечение для бизнес-целей никуда не денется и в следующие несколько лет. Растет спрос на SaaS и цифровые продукты как заменитель обычных, физических носителей, документов и устройств.

Разработка ИТ-архитектуры предприятий, дизайн программ и приложений, «облачные» сервисы - все эти виды деятельности нужны и важны для современного бизнеса, уверен обозреватель Mashable. Именно поэтому за минувший год выручка от таких видов деятельности у 15% разработчиков и поставщиков ИТ-услуг для бизнеса достигла $5 млн.

7. Кибербезопасность

Уровень киберугроз не сокращается, несмотря на развитие технологий защиты данных. Так, в прошлом году торговую сеть Target атаковали хакеры, укравшие данные о платежных картах более чем 110 млн клиентов.

Поэтому компании направляют большие инвестиции в кибербезопасность, покупают услуги консалтинговых компаний и SaaS-стартапов, которые занимаются защитой данных и проверкой ИТ-систем. С 2009 года инвесторы потратили не менее $2,9 млрд на проекты, связанные с онлайн-безопасностью и защитой данных.

К числу успешных стартапов в этой отрасли относится компания Mandiant, которая в прошлом году раскрыла систему китайского шпионажа за оборонными и промышленными компаниями в США. Проект была продан в этом году за $1 млрд.

8. «Зеленые» технологии

Инвесторы активно интересуются энергосберегающими технологиями и способами производства товаров из естественных материалов, биотопливом, солнечными батареями, электромобилями. Самый известный пример «зеленой» технологии, соединивший в себе достижения серийного автопрома и экологической безопасности - это электромобили Тesla. Но растет спрос не только на электрику, но и на возобновляемые источники энергии, используемые для бытовых и промышленных нужд.

К примеру, стартап SolarCity предлагает модульные панели для конструирования солнечных батарей и обеспечения электричеством любых жилых домов при крайне низкой стоимости готовой системы. А проект из Бостона под названием Next Step Living, занимающийся системами энергосбережения, по итогам 2013 года ожидает выручку в размере $60 млн.

В сфере инновационного предпринимательства работают и фермерские стартапы, связанные с получением органической продукции и использованием ИТ для своих операционных нужд. Отдельно стоит упомянуть космические технологии, которые тоже привлекают интерес ИТ-корпораций, венчурных капиталистов и предпринимателей, таких как Элон Маск.

Комментарии: