«Яндекс» и «КамАЗ» работают над созданием беспилотных автомобилей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-09-21 07:55 «Яндекс» и «КамАЗ» работают над созданием беспилотных автомобилей Проект беспилотного микроавтобуса на электроприводе "Shuttle" от «КамАЗ» и НАМИ. Впервые представлен публике в августе этого года на Московском международном автомобильном салоне Общий тренд разработки беспилотных автомобилей, который сейчас развивают Lyft, Uber, Tesla Motors, General Motors, Google и другие компании, не обошел и отчественных производителей. Интернет-гигант «Яндекс» подписал с автоконцерном «КамАЗ» и соглашение, в рамках которого компании и институт будут совместно разрабатывать беспилотный автотранспорт, в том числе пригодный и для использования в условиях мегаполиса. Чуть позже, уже к трио, присоединился и ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ) в качестве технологического партнёра проекта. У компании «Яндекс» уже есть собственный транспортный сервис «Яндекс.Такси», необходимые для разработки высокоточных карт «Яндекс.Карты», и возможности для разработки программного обеспечения. У «КамАЗа» - машиностроительные мощности, на базе которых компании планируют в первую очередь разработать интеллектуальную систему помощи водителю. Как пример приводится удержание машины в полосе, выполнение маневра экстренного торможения и контроль за состоянием водителя. Также в пресс-службе «Яндекса» для Geektimes ответили на ряд вопросов касательно будущего сотрудничества с «КамАЗом». На вопрос о том, какими уже технологиями, пригодными для создания роботизированных автомобилей обладает компания «Яндекс», пресс-секретарь Дмитрий Горчаков ответил, что работа совместно со специалистами «КамАЗа» будет вестись по нескольким направлениям: В первую очередь это адаптация сервисов Яндекса для автомобилей (в том числе с учетом особенностей грузовых машин), внедрение голосового управления мультимедийной системой автомобиля и её интеграция с мобильным устройством. Речь идет также о создании высокоточных карт и решений для полуавтономного управления автомобилем, основанных на комплексе технологий искусственного интеллекта Яндекса: компьютерного зрения, машинного обучения, речевых технологий. В рамках сотрудничества, планируется разработать систему помощи водителю, способную удерживать машину в полосе, инициировать экстренное торможение, контролировать степень усталости водителя. По словам представителя «Яндекса», технология компьютерного зрения компании позволяет «считывать всю необходимую информацию о ситуации на дорогах». Далее данные обрабатываются и на основе полученного результата алгоритмы «Яндекса» смогут выстраивать движение транспортного средства. В том числе контролировать траекторию, осуществлять разгон, торможение и, конечно же, удерживать транспортное средство в одной полосе при движении по трассе. Также будут применяться технологии анализа BigData. Получаемая с датчиков информация позволит проводить диагностику неисправностей для проведения своевременного ремонта и, по словам представителя компании, предотвращать аварийные ситуации. Конечно была упомянута навигация. У «Яндекса» есть достаточно точные карты, которые компания развивает уже длительный срок. На их основе интернет-гигант планирует предоставлять готовые решения для любого типа транспорта. Компания активно увеличивает свое присуствие на автомобильном рынке. Так, по информации издания «Ведомости», «Яндекс» встраивает свое приложение «Навигатор» в бортовые компьютеры автомобилей, реализуемые на рынке РФ. Например, «Навигатором» оснащаются компьютеры автомобилей Honda и Toyota Camry Exclusive. Дмитрий Горчаков отметил, что за аппаратный комплекс в лице автомобиля будет отвечать именно «КамАЗ». Однако, компания активно ищет других партнеров на российском рынке. Один из потенциальных - АвтоВАЗ. От ответа на вопрос о стадии разработки высокоточных карт для будущего роботизированного автотранспорта пресс-служба предпочла воздержаться. Для работы над данным и другими проектами беспилотных автомобилей компании была создана отдельная лаборатория встраиваемых автомобильных решений, а ее руководитель, Андрей Василевский, в конце августа дал большое интервью для «Медузы», в котором рассказал о деталях работы подразделения. Источник: science.ru-land.com Комментарии: |
|