Tesla и Mobileye: ссора, развод и девичья фамилия

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Конфликт компании Tesla и поставщика систем машинного зрения Mobileye, судя по всему, близок к кульминации. Напомним, что он вышел в публичную плоскость после аварии Теслы, находившейся под управлением автопилота.Тогда в Тесле поспешили объяснить аварию тем, что камера не опознала белый полуприцеп на фоне яркого неба. Но в Mobileye заявили, что алгоритм работы их системы экстренного торможения в принципе был предназначен только для предотвращения попутного столкновения, а не для работы на перекрестках.

В результате уже в июле руководитель израильской фирмы Mobileye Амнон Шашуа объявил о прекращении сотрудничества с компанией Tesla. Поставки чипов EyeQ3 для Теслы пока будут продолжаться, но перспективные чипы EyeQ4 и EyeQ5 на электромобилях компании использоваться не будут. Тем более что чуть раньше, в начале июля, было объявлено о начале сотрудничества между фирмами Mobileye, Intel и BMW.

Наконец, в недавнем интервью агентству Reuters Амнон Шашуа заявил, что Tesla шла на чрезмерный риск и использовала небезопасные решения: «В долгосрочной перспективе такой риск повредил бы и нашей компании, и отрасли в целом. На данный момент это всего лишь система помощи водителю, как ее ни совершенствуй. Это не автопилот».

На это представители Теслы отреагировали жестко, обвинив Mobileye в недобросовестной конкуренции. Якобы руководство израильской компании пыталось убедить Теслу продолжить пользоваться своими услугами, но когда узнало о планах Теслы перейти на собственную систему Tesla Vision, то стало угрожать сорвать поставки чипов EyeQ3 для текущих моделей. Среди требований, по утверждению тесловцев, были такие: повысить закупочные цены на чипы EyeQ3; использовать данные, собранные камерами Mobileye, исключительно для помощи разработчикам Mobileye; сотрудничать с Mobileye в работах над Tesla Vision и интегрировать решения израильской фирмы в систему.

Очередная серия этой саги, кажется, станет последней: выпустив пресс-релиз, в Mobileye отказались от дальнейших комментариев. В нем говорится, что израильтяне еще в прошлом году в переписке с руководителем Теслы Илоном Маском выражали сомнения в безопасности автопилота в его нынешнем виде. Но при личной встрече Маск гарантировал, что система будет работать лишь при условии, что водитель не отпускает руль. «Несмотря на это утверждение, запущенная в конце 2015 года система позволяла полностью отпускать руль во время работы» - говорится в документе. Авария же, похоже, переполнила чашу терпения руководителей Mobileye, ведь в первом же заявлении представители Теслы сослались на то, что именно камера Mobileye не распознала выехавший поперек дороги грузовик.


Источник: autoreview.ru

Комментарии: