Собаки превзошли детей в научении через наблюдение |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-09-26 22:58 Психологи из Йельского университета обнаружили, что собаки менее склонны к чрезмерному подражанию в рамках обучения через наблюдение, чем дети. Результаты работы представлены в журнале Developmental Science. Научение через наблюдение - метод социального научения, который заключается в имитации действий объекта наблюдения. Известной иллюстрацией феномена является эксперимент с куклой «Бобо» бихевиориста Альберта Бандуры. В рамках испытания 72 детям в возрасте от 37 до 69 месяцев предъявлялся фильм, по сюжету которого взрослый избивал надувную куклу. Кульминацией сюжета становилось поощрение, наказание или отсутствие последствий для персонажа. Впоследствии в условиях фрустрации дети показали достоверное подражание воспринятой модели поведения взрослых. В основу нового исследования легли результаты предыдущей работы ученых. В 2007 году авторы обнаружили, что дети (в возрасте 3-5 лет) склонны к чрезмерному подражанию - воспроизведению, в том числе, бессмысленных действий взрослых в рамках выполнения задачи. В частности, испытуемым предлагалось открыть прозрачную пластиковую коробку, в которой находился игрушечный динозавр. Для этого детям демонстрировалась последовательность действий, включающая манипуляцию с рычагом, хотя крышка коробки была не закреплена. Участники эксперимента имитировали указанную последовательность действий. Теперь в качестве испытуемых выступили одомашненные собаки (Canis lupus familiaris) и вторично одичавшие одомашненные динго (Canis lupus dingo). Животным предъявлялась прозрачная коробка с рычагом и подвижной крышкой, внутри которой помещался корм. В ходе эксперимента ассистент демонстрировал собакам последовательность действий, якобы необходимую для получения вознаграждения, включая поворот рычага. Однако по итогам испытания большинство животных добывали корм, открывая крышку и не задействуя рычаг. Результаты не зависели от подвида, к которому принадлежали особи. По словам исследователей, полученные выводы могут свидетельствовать о том, что чрезмерное подражание является уникальным аспектом социального научения человека. В основе такого явления может лежать повышенная склонность детей к интериоризации моделей поведения взрослых и искаженному восприятию причинно-следственных связей. Источник: naked-science.ru Комментарии: |
|