Семь законов гештальт-психологии, которые помогут выстроить кадр |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-09-18 15:02 Фотограф Эндрю С. Гибсон в своей книге Mastering Composition сформулировал семь психологических уловок, к которым можно прибегнуть при построении кадра. Гештальт-теория основывается на исследовании восприятия. Ее основная идея заключается в том, что, когда человек сталкивается с визуально неупорядоченным изображением, его сознание стремится его упростить в виде узнаваемых паттернов и форм. Гештальт-теория объясняет, как происходит распознавание образов в сознании человека, смотрящего на ту или иную фотографию. Таким образом, поняв принципы работы гештальт-теории, вы можете использовать их для построения кадра. 1. Близость Два рядом расположенных объекта чаще всего будут восприниматься как имеющие какие-то отношения. Кажется, что девушку и лошадь на этой фотографии что-то связывает. Чем больше вы хотите сделать акцент на отношениях двух объектов, тем ближе вы должны располагать их головы. 2. Сходство Объекты одинаковой формы, размера и цвета воспринимаются как группа. 3. Завершенность Сознание завершает формы, которых на самом деле нет: этот принцип используется как при построении кадра, так и в создании оптических иллюзий. На этой фотографии колокольчики образуют плотный цветовой ковер в нижних двух третях изображения вплоть до горизонтальной линии, которая все же прерывается деревьями. Но наш мозг автоматически восстанавливает эту горизонтальную линию. 4. Простота Параллельные линии проводов в нашем восприятии сходятся в одной точке - как и группа коротких вертикальных палок упрощается в длинную диагональ, которая стремится в ту же самую точку. 5. Продолжение Мозг достраивает линии, которые выходят за кадр. Этот принцип помогает создать ощущение глубины (вместе с широкоугольным объективом). 6. Разделение Человеческая фигура должна выделяться на фоне каким-то образом. Например - цветом, как на этой фотографии, где изображена темная фигура на фоне светлой дороги, поэтому ее очень легко увидеть и распознать. 7. Появление Вы можете не заметить множество объектов на этой фотографии, но увидите после пристального изучения - именно тем фото и интересно. Это своего рода вознаграждение - находить на одной и той же фотографии неожиданные вещи. Например, как скоро вы найдете кошку на этом фото? Статья: https://vk.cc/3TQrQo Источник: vk.cc Комментарии: |
|