Российские беспилотники появятся на улицах в 2017 году |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-09-25 21:26 Беспилотные автобусы MATRЁSHKA уже готовы возить пассажиров, испытания они прошли успешно, дело за нормативной базой. Пока она будет готовиться, разработчики обещают сделать автобусы еще лучше и умнее. Правда, об экспорте автобусов речь пока не идет, в отличие от проекта ГНОМ. Это российские управляемые подводные дроны и они уже активно продаются, в том числе зарубеж. «Хайтек» пообщался с участниками фестиваля Робототехники и виртуальной реальности, который проходит в эти дни в Москве в рамках 33-]й Всемирной конференции IASP. О конструкторском бюро Avrora Robotics знают все, кто видел этим летом в «Сколково» уникальный для России эксперимент с беспилотным шаттлом MATRЁSHKA. В компании разрабатывают программное обеспечение, которое может заменить водителя в любом транспортном средстве. О конструкторе, который они презентовали на выставке IASP, и разработке лодок на солнечных батареях «Хайтеку» рассказал представитель компании Владимир Грошев. - Чем занимается ваша компания? - Наша специализация - системы пилотирования наземной техники. Мы производим программное обеспечение, которое позволяет транспортным средствам, вне зависимости от их размеров и целевого назначения, передвигаться без водителя.
Фото: hightech.fm / Виктория Пчелинцева У нас есть разные варианты управления транспортным средством: начиная от мобильного или стационарного пульта, заканчивая полной беспилотностью. К примеру, ТС дается указание следовать за человеком или добраться из одной точки в другую, и устройство, основываясь на показаниях датчиков, сенсоров и системы телематики, принимает решение и движется к поставленной цели. - Есть ли работающие прототипы? Вы их показываете на выставке? - У нас есть разные проекты. Так, мы участвовали в соревнованиях «Солнечная регата». Лодка на солнечных панелях, собранная нашим конструкторским бюро, неоднократно побеждала в них. Она показывает очень хорошую скорость даже при плохой погоде.
Фото: hightech.fm / Виктория Пчелинцева На выставке мы показываем две отладочные платформы. На них можно испытывать и настраивать функции программного обеспечения. По сути, это конструктор. Его можно использовать, например, для работы в конструкторских кружках - собрать, запрограммировать, разобрать. Фантазия ограничивается только навыками программиста и мастерством механика. Нужно понимать, что для ПО неважно, управляем мы большим БелАЗом, или маленькой машинкой. Логика работы такая же. На этих машинах представлены различные варианты компоновки агрегатов. К примеру, один из них с гусеницами и на батарейках. Другой имеет колесный привод и питание получает от генератора.
Фото: hightech.fm / Виктория Пчелинцева - Есть примеры внедрения вашего ПО в реальные транспортные средства? - У нас есть проект с компанией Volgabus - это производитель автобусов. Летом на территории «Сколково» мы запустили пилотный маршрут шаттла MATRЁSHKA, который двигался с двумя остановками вокруг технопарка. Еще предстоит решить ряд вопросов, в том числе с нормативно-правовой базой. Но мы уже очень близки к тому, чтобы выполнить поручение Дмитрия Медведева и на чемпионате мира по футболу в следующем году обслуживать посетителей беспилотными автобусами. Сейчас автобус на доработке, и в дальнейшем мы будем говорить о его серийном выпуске.
Фото: hightech.fm / Виктория Пчелинцева - Эксперимент с автобусом MATRЁSHKA прошел удачно? - Да, совершенно. Поэтому мы и приняли решение масштабировать его и выходить на рынок. - Чем ваша система управления транспортными средствами отличается от систем других, в том числе зарубежных, производителей, от той же Tesla? - Любая система отличается функционалом и требованиями, заложенными в нее. Да, во всех беспилотных транспортных средствах собирается информация с внешних датчиков, данные обрабатываются и посылаются сигналы к системам управления. Но, если нужно двигаться из пункта A в пункт B - это одна система, если требуется совершать какие-то круговые движения с остановками - другая. А если мы говорим о беспилотном тракторе, который ездит в поле и сеет-пашет, это уже третья система.
Фото: hightech.fm / Виктория Пчелинцева Поэтому их сравнивать, конечно, можно, но только в некоторой степени. - Планируете выходить на международный уровень? - Дальнейшие наши планы будут зависеть от того, где будут наиболее востребованы данные технологии, к примеру, сельское хозяйство, и от партнеров, которых нам удастся найти в этих сферах, и за пределами России в том числе. К примеру, на выставке к нам подходила делегация из Китая, они заинтересовались нашими разработками. Для программного обеспечения преград нет. «Ни один другой аппарат в таких местах работать не может» Название проекта с забавным названием ГНОМ расшифровывается очень солидно: «Глубоководный необитаемый микроробот». Компания создает подводных дронов, которые продаются не только в России, но и за рубежом. Борис Розман, руководитель проекта «ГНОМ», рассказал «Хайтеку» о том, как они обогнали американского конкурента. - Какой проект вы презентуете на выставке? - Мы представляем здесь две модели наших подводных аппаратов, которые имеют дистанционное управление. Это аппараты нейтральной плавучести с моторами, они могут передвигаться в любом направлении. Это подводные дроны, можно их так назвать.
Фото: hightech.fm / Виктория Пчелинцева Они управляются по кабелю, через него же поступает и питание, передается видео. Мы разработали специальную электронику, чтобы кабель был гибким, тонким - это очень важно для подводных работ. Всего у нас семь моделей разного диапазона оснащенности, веса, габаритов, возможной глубины работы. Например, самый маленький аппарат - Baby - может опускаться на глубину до 50 метров и стоит около $3 тыс. Наша компания «Индэл-Партнер» выпускает эти аппараты уже 10 лет. Продажи есть не только в России, но и за рубежом - около двух сотен аппаратов уехали в более, чем 50 стран мира. Всего их продано более 600. - Аппараты управляются оператором или они беспилотные? - Они управляются джойстиком с береговой станции. Устройство управления компактно, и можно с ним работать даже с обычной лодки. К тому же, наши устройства мало потребляют энергии, и это выгодно отличает нас от конкурентов. - Можете назвать какие-то аналоги, на которые вы ориентировались при создании? - Есть американский аппарат, который, как я считаю, по всем техническим показателям мы уже обошли, но вот по маркетингу мы ему уступаем - у них в этом плане возможностей гораздо больше. Фото: hightech.fm / Виктория Пчелинцева - В чем ваши главные преимущества перед ними? - Главное - тонкий кабель. У конкурентов кабель примерно с палец толщиной. И он создает большое сопротивление в воде, и на глубинах более 50 метров фактически обездвиживает аппарат. Декларируемая глубина работы аппарата-конкурента 150 метров, но он там работать уже практически не в состоянии. Мы уменьшили толщину кабеля в несколько раз, с 10 мм до 3-4 мм, и сделали его гибким. И получили к тому же еще и компактность. - Для каких целей в основном используются ваши аппараты? - Для подводных осмотров труб, мониторинга различных гидротехнических сооружений, их используют службы спасения, военные и атомные электростанции. Например, сейчас один наш специализированный аппарат работает на плотине Саяно-Шушенской ГЭС. Ни один другой аппарат или человек в этих местах работать не может. Мы потратили много усилий и времени, чтобы сделать такой специализированный аппарат, его стоимость - несколько миллионов рублей. Сейчас им обследована большая часть плотины. - Планируете ли в дальнейшем сделать свои аппараты беспилотными? - Беспилотники это уже совсем другая техника. Беспилотный аппарат должен иметь батареи на борту, ограниченный ресурс, сложную систему ориентации. Мы присматриваемся к этому сектору, но пока у нас нет ресурсов, чтобы заняться им. Источник: hightech.fm Комментарии: |
|