Правила обучения в эпоху сложности |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-09-20 15:02 Эдвард Бойден из MIT - один из самых заметных молодых учёных, работающих в области исследований мозга. Он был одним из создателей технологии оптогенетики (исследование нервных волокон с помощью световых сигналов), а также трёхмерных моделей визуализации мозговой активности. В 2013 году он получил престижную премию The Brain Prize, учреждённую Лундбековским европейским фондом исследований мозга, которая считается аналогом Нобелевской премии в нейронауках. Премия была вручена именно за работу с оптогенетикой. Если чисто научная сторона его работы будет интересна лишь малочисленной аудитории, то другая её часть заслуживает большего внимания. Бойден время от времени пишет и рассказывает о том, как использовать знания о работе мозга для эффективного обучения и развития креативности. Получив должность в MIT Media Lab, он даже собирался вести курс о том, как научиться правильно мыслить. Правила, которые он предложил студентам и коллегам при размышлении над этими проблемами, будет полезно использовать любому человеку - и школьнику, и ведущему научному сотруднику. Визуализация активности гиппокампа, разработанная в MIT Media Lab. Источник: mit.edu Вот основные из этих правил: 1. Постоянно синтезируйте новые идеи. 2. Научитесь быстро учиться. 3. Работайте, отталкиваясь от своих целей. 4. Стройте долгосрочные планы. 5. Создавайте карты взаимосвязей. Вот что значит по-настоящему активное чтение. Источник: cobinagillitt.com 6. Взаимодействуйте с другими. 7. Ошибайтесь быстро. В остальных правилах Бойден советует постоянно документировать свои мысли и наблюдения. Сам он признаётся, что конспектирует каждую продолжительную беседу на листе бумаги, затем фотографирует его и вносит в базу данных, после чего время от времени возвращается к архиву и перечитывает старые записи. Только такие записи не дадут вашим размышлениям и разговорам уйти в пустоту и заставят их приносить какой-то значимый результат в реальном мире. Кроме того, он советует использовать логарифмическое планирование времени: это означает, что ближайшие события должны быть расписаны по времени в деталях, тогда как для более отдалённых допускается значительная степень свободы и варьирования. В недавнем интервью для журнала The Huffington Post Бойден упоминает, что за годы работы, последовавшие вслед за публикацией первого варианта этих правил, он лучше осознал важность постановки целей для решения задач. Правило - 3 (работать, исходя из заданных целей) естественным путём ведёт к правилу - 6 (взаимодействие с другими), потому что в командной работе цели становятся источником мотивации для каждого из её участников. Своё выступление на Давосском форуме 2016 года Бойден посвятил тому, как нам иметь дело со сложными проблемами современности: изменением климата, поиском новых источников энергии, лечением рака и расстройствами нервной системы. Как правильно ставить вопросы? Как не упускать важных взаимосвязей, если речь идёт о таких сложных вещах? Выступление Бойдена, посвящённое сложностям в решении современных научных (и социальных) проблем. Источник: youtube.com Главные научные достижения XXPвека базируются на строгих физических законах с относительно небольшим количеством взаимодействующих элементов, в то время как открытия нашего века должны иметь дело со сложными, комплексными системами, несводимыми к сумме своих частей. Мы всё лучше осознаём, как сильно различные элементы в этих системах взаимосвязаны друг с другом. К примеру, лишь недавно выяснилось, что микробы в кишечнике могут влиять на вашу нейронную активность: всего несколько лет назад это и в голову не пришло бы даже самым проницательным учёным, занимающихся исследованиями мозга. Один из способов решения комплексных проблем - строительство сложных моделей, которые позволят выдвигать и проверять гипотезы, обнаруживать риски и новые возможности в существующей системе. Именно с помощью таких моделей можно эффективно работать с идеями и планировать свою деятельность - не только в науке, но и в повседневной жизни. Источник: newtonew.com Комментарии: |
|