Как устроены беспилотники Uber

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как устроены беспилотники Uber

Компания Uber начала тестировать на улицах Питтсбурга беспилотные такси. Руль крутится сам по себе, а робомобиль самостоятельно ориентируется в пространстве. Разберемся, как устроены беспилотники и что позволяет им узнавать сигналы светофора, обходить препятствия и двигаться по заданному маршруту.

Сервис беспилотного такси начал работать в Питтсбурге в тестовом режиме. Чтобы стать участником программы, нужно получить специальное приглашение. Как только к пассажиру подъедет беспилотник, нужно будет нажать кнопку на экране планшета и подтвердить свою готовность к поездке.

Автомобили Uber нельзя назвать полностью автономными. Хотя руль крутится сам по себе, а машина самостоятельно ориентируется в пространстве, в салоне находятся два инженера. Один выполняет функции, которые робомобилю пока неподвластны. К ним относятся перестраивание, объезд препятствий и работа с непредвиденными ситуациями. Второй инженер ведет дневник поездки. В будущем этих специалистов должен заменить удаленный центр связи.

Для своего парка робомобилей Uber модифицировала модели Ford Fusion. Как и у беспилотников Google, на крыше автомобилей установлены лидары. С их помощью беспилотники создают 3D карту окружающей обстановки. Цветная камера добавляет 3D карте цвета — так автомобиль получает возможность различать сигналы светофора.

Лидар-модули также установлены в передней, задней и боковых частях машины. Они распознают препятствия в слепых зонах

Дополнительно по периметру крыши располагается ряд из 20 мини-камер, которые распознают пешеходов и автомобили, которые начинают притормаживать, а также другие препятствия на пути беспилотника. Одна из камер прячется в решетке радиатора.

Установленная на крыше антенна позволяет робомобилю ориентироваться в пространстве, используя GPS.

Стандарты оборудования для беспилотников пока точно не сформулированы. В июле Tesla расторгла договор с израильским поставщиком систем стереоскопического технического зрения Mobileye.

Компания Илона Маска намерена сама выпускать необходимое оборудование. Позднее стало известно, что компании не сошлись во взглядах на вопросы безопасности. По мнению хакера и создателя стартапа Comma.ai Джорджа Хоца, Mobileye просто испугалась инноваций. Отношения обострились как раз после аварии со смертельным исходом, в которой была задействована система автопилота Tesla.

Позднее компания Илона Маска представила обновленную версию Autopilot 8.0. Теперь система будет больше полагаться на данные с радара. Ими оснащены все автомобили Tesla, выпущенные после октября 2014 года, но раньше радары выполняли роль вспомогательного датчика для камеры и системы обработки изображений, но после обновления они выйдут на передний план. В компании утверждают, что теперь автомобиль притормозит, даже если на трассу перед машиной внезапно опустится НЛО.

Tesla не единственная компания, беспилотные технологии которой подверглись испытаниям во время ДТП. Робомобиль Google столкнулся с автобусом, так как «ожидал», что тот уступит дорогу. В результате беспилотник повредил переднее крыло, колесо и один из датчиков.

Несмотря на опасности робомобилей, глава Uber Трэвис Каланик считает, что их время уже пришло. Он убежден, что если бы Uber не представила сервис роботакси, ее рано или поздно обогнали бы конкуренты. Поэтому решение запустить в Питтсбурге беспилотники Каланик называет экзистенциальным.

Комментарии: