Будущее уже рядом: беспилотные автобусы «Камаз» появятся в 2018 году |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-09-16 22:30 Беспилотный автомобили, Беспилотные летательные аппараты, новости робототехники Будущее уже рядом: беспилотные автобусы «Камаз» появятся в 2018 году Александр Жидких - Набережные Челны Участники машиностроительного кластерного форума, который второй день проходит в Набережных Челнах, сделали смелую попытку выработать решения по дальнейшему развитию отечественной автомобильной отрасли. На одном из круглых столов участники затронули популярную в последнее время тему развития беспилотных технологий на грузовом транспорте. «Камаз» уже два года активно работает в этом направлении. Заместитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Михаил Матасов сообщил, что у России есть хорошие возможности стать лидером в разработке беспилотных систем, несмотря на то, что в этот процесс уже также включились азиатские страны, среди которых больше всего имеет шансы Китай. В Европе активно беспилотные системы для грузоперевозчиков разрабатывает Германия, которая уже к 2025 году планирует выпускать беспилотные грузовики. У «Камаза» планы гораздо амбициознее. Матасов сообщил, что кроме грузовиков применение возможно и на автобусах, на городских маршрутах. Есть задача подготовить беспилотные автобусы к 2018 году, к чемпионату мира по футболу. Вспомнили даже, казалось бы, уже подзабытый проект «Каматейнер» - он также может быть встроен в программу автономных автомобилей.
Михаил Матасов I Фото: chelnyltd.ru ________________________________________ Впрочем, пока повсеместное использование беспилотников на дорогах общего пользования невозможно, вопрос находится в правовой плоскости, поскольку в России нет законодательства, разрешающего использование такой техники на трассах. Но их использование вполне возможно на закрытых пространствах, например, в Сколково или в Иннополисе. ________________________________________ -Беспилотным «Камазам» быть, но без водителя они все равно ездить не будут «Вы знаете, что сегодня в автомобильной отрасли существуют определенные проблемы. Например, продажи упали до 70%», - сказал в среду на открытии пленума директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко. Но на первый план форума вышли производственные вопросы и технологии. Самая передовая из них «Индустрия 4.0» - новый и еще пока никем по-настоящему не внедренный мировой стандарт для машиностроителей. Ее основа цифровые технологии, встроенные во технологические процессы при производстве продукта начиная с его разработки, производства и продажи на рынке. ________________________________________ Генеральными партнерами машиностроительного кластера выступили сразу две зарубежные компании, успешно работающие в России - Siemens и Kuka. Первая 11 лет назад уже имела положительный опыт сотрудничества с РЖД при выпуске высокоскоростных поездов «Сапсан». Kuka - лидер в производстве робототехники, которая все активнее применяется в производстве автомобилей на российских заводах. ________________________________________ Андрей Шпиленко I Фото: nptechnopark.ru Комплексный подход подразумевает пять основных этапов при производстве продукта: его проектирование, разработку плана производства, инжиниринг, производственный процесс и сервис. Между собой они должны быть тесно взаимосвязаны. В этом и заключен весь смысл при реализации концепции «Индустрия 4.0», которой еще только предстоит быть внедренной во всем мире. «У России есть хороший шанс влиться в этот процесс наравне со всеми развитыми странами», - сказал руководитель направления «Автомобильная промышленность и решения» в ООО «Сименс» Йохен Кох. По мнению председателя правления Ассоциации машиностроителей Набережных Челнов и совета директоров группы компаний «Магнолия» Сергея Майорова цифровое производство в машиностроении это все же завтрашний день и не только для России. «Таких форумов в мире проходило несколько, а в России он вообще проводится впервые. Лишь потому, что компании Siemens и Kuka согласились приехать в Набережные Челны. Наш город и Елабуга представляют собой один из центров автомобилестроения России. И именно здесь они видят внедрение самых современных технологий, которые позволят нам обогнать сегодняшний день», - сказал Майоров. Министр экономики Татарстана Артем Здунов сообщил участникам форума, что наступило то уникальное время, когда государство должно взять на себя функции, свойственные ему в рыночной экономике. Эту роль Здунов видит в развитии на всей территории страны технопарков. По словам министра, в Татарстане технопарки получили широкое распространение. Причем они уже давно распределены как по технологическому, так и по муниципальному признаку. Сергей Майоров I Фото: kazanfirst.ru «Если раньше, на заре развития технопарков в Татарстане создавали технопарки-гиганты (как например КИП «Мастер»), то сегодня республика стала лидером в России по внедрению небольших технопарков, которые получили свое распространение во всех районах республики», - рассказал Здунов. По его мнению, задача государства создавать условия для бизнеса в виде инфраструктуры и субсидий, а бизнеса - определять возможности для развития направлений. Применение робототехники в производстве автомобилей - еще один важный шаг в освоении технологии «Индустрия 4.0». Генеральный директор ООО «Кука Роботикс Рус» Тимур Сатдаров уверен, что повсеместное использование роботов в производстве уже стало реальностью. Вопрос в другом - готово ли государство и производители ломать устоявшиеся стереотипы и переходить к освоению новых технологий. Татарстан, как производственная площадка - идеальный вариант для переоснащения производственных цехов, считает топ-менеджер. «Перспективы у республики очень большие. Особенно в Набережных Челнах и Елабуге, где образовался хороший машиностроительный кластер. Поэтому то, что форум проводится именно здесь - правильно», - сказал Сатдаров. Компания всерьез подумывает о том, чтобы наладить производство своей техники вблизи Набережных Челнов. При этом внедрение новых технологий потребует подготовки и новых кадров. Речь вовсе не идет о том, что роботы повсеместно начнут убирать с конвейеров людей, заменяя их собой. Это наоборот, даст толчок для подготовки новых работников, способных грамотно обслуживать роботов. Фото: trucksale.ru Источник: kazanfirst.ru Комментарии: |
|