Укачивание в машине назвали реакцией мозга на отравление |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-08-16 16:02 Укачивание в машине назвали реакцией мозга на отравление Дурнота и тошнота во время долгой поездки – результат слишком медленной скорости эволюции, не позволившей мозгу адаптироваться к движению в транспорте. На фоне миллионов лет эволюции тысячелетия культурного развития и использования транспорта – от лодок до машин и самолетов – совсем недолгий срок, и наш мозг не успел выработать механизмы, необходимые для адаптации к поездкам в нем. Считается, что он не может согласовать противоречивые сигналы, поступающие от зрения (неподвижные предметы в салоне или каюте) и органов равновесия (качка и тряска), отчего и возникает ощущение «укачивания». Дурнота в автомобиле – разновидность морской болезни (кинетоза), но детали ее развития до сих пор остаются предметом споров и исследований. Нейрофизиолог из Кардиффского университета и ведущий научно-популярной колонки в The Guardian Дин Барнетт (Dean Burnett) связал это «укачивание» с естественной реакцией мозга... на отравление. В самом деле, пока мы остаемся на пассажирском кресле в машине, наше тело остается, формально говоря, неподвижным. Мы не шевелим ногами, дверцы и крыша над нами не двигаются. Однако чувствительные волоски полукружных канальцев во внутреннем ухе постоянно регистрируют отклонения, ускорения и торможения. Объединением сигналов, поступающих от разных органов чувств (кроме обоняния), и сведением их в единую картину занимается таламус, небольшой парный участок в глубине мозга. По мнению Барнетта, корни «укачивания» следует искать именно в нем. «Как только мозг сталкивается с подобным затруднением, он как бы говорит: "Не знаю, в чем тут дело, но лучше я останусь в постели, лучше поболею", – объясняет ученый. – В результате и возникает морская болезнь – мозг реагирует так, как если бы он фиксировал отравление». Поэтому снять это неприятное состояние и помогают все меры, способные хотя бы отчасти снять конфликт между разноречивыми сигналами, поступающими в таламус. Наблюдение проплывающих за окном пейзажей словно убеждает его в том, что тело действительно перемещается, как об этом говорит вестибулярный аппарат. Поэтому для водителя «укачивание» редко представляет такую проблему, как для пассажиров. Источник: naked-science.ru Комментарии: |
|