Пока Илон Маск говорит, НАМИ делает!

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Настоящим шоу-стоппером Московского автосалона стала беспилотная маршрутка, разработанная специалистами НАМИ. Концепция проекта «Шатл» во многом схожа с той, что недавно озвучил глава Tesla Motors.

В июле Илон Маск поведал о стратегическом плане развития компании Tesla Motors на ближайшие десять лет. Одним из его пунктов значился беспилотный автобус, который совершит революцию в системе наземного колесного транспорта. Места в нем можно будет резервировать с помощью приложения в смартфоне, при этом пассажиру подадут либо ближайший шаттл, либо идущий по оптимальному для него маршруту. Концепт такого автобуса Tesla обещает показать лишь в следующем году, а вот Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» свой «Шатл» уже сделал и привез на Московский автосалон!

Беспилотная маршрутка российского производства уже ездит, но со скоростью не более 25 км/ч. Дизайн - космос! Трудилась над ним та же команда дизайнеров, что работает над правительственным проектом «Кортеж», а бюджеты там щедрые, есть где развернуться талантам.

Выставочный образец собран весьма качественно, на уровне предсерийных моделей, хотя сами разработчики не уверены, что «Шатл» пойдет в производство в текущем виде. Варианты возможны как по части дизайна, так и в технической начинке. Сейчас «Шатл» оснащен низковольтной АКБ и двумя электромоторами мощностью 20 кВт - по одному на каждую осью. Длина микроавтобуса - 4,6 м, ширина - 2,0 м, высота - 2,5 м. В салоне - шесть сидячих мест и шесть стоячих. Компоновка сделана симметричной, спереди и сзади машина одинаковая, обе оси снабжены рулевым механизмом.

Органы искусственного зрения полностью интегрированы в кузов, а не гнездятся на крыше, как у некоторых опытных беспилотников западных фирм. «Шатл» оснащен радарами ближнего и дальнего действия, ультразвуковыми датчиками, несколькими камерами и лидарами.

Когда именно начнется производство «Шатла» и на чьих мощностях, пока неизвестно, но присутствовавшие на стенде представители НАМИ недвусмысленно давали понять, что скоро. Дело в том, что проекту покровительствуют «на самом верху», поскольку понимают, что за автономными машинами будущее.


Источник: www.zr.ru

Комментарии: