Пока Илон Маск говорит, НАМИ делает! |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-08-25 14:55 Настоящим шоу-стоппером Московского автосалона стала беспилотная маршрутка, разработанная специалистами НАМИ. Концепция проекта «Шатл» во многом схожа с той, что недавно озвучил глава Tesla Motors. В июле Илон Маск поведал о стратегическом плане развития компании Tesla Motors на ближайшие десять лет. Одним из его пунктов значился беспилотный автобус, который совершит революцию в системе наземного колесного транспорта. Места в нем можно будет резервировать с помощью приложения в смартфоне, при этом пассажиру подадут либо ближайший шаттл, либо идущий по оптимальному для него маршруту. Концепт такого автобуса Tesla обещает показать лишь в следующем году, а вот Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» свой «Шатл» уже сделал и привез на Московский автосалон! Беспилотная маршрутка российского производства уже ездит, но со скоростью не более 25 км/ч. Дизайн - космос! Трудилась над ним та же команда дизайнеров, что работает над правительственным проектом «Кортеж», а бюджеты там щедрые, есть где развернуться талантам. Выставочный образец собран весьма качественно, на уровне предсерийных моделей, хотя сами разработчики не уверены, что «Шатл» пойдет в производство в текущем виде. Варианты возможны как по части дизайна, так и в технической начинке. Сейчас «Шатл» оснащен низковольтной АКБ и двумя электромоторами мощностью 20 кВт - по одному на каждую осью. Длина микроавтобуса - 4,6 м, ширина - 2,0 м, высота - 2,5 м. В салоне - шесть сидячих мест и шесть стоячих. Компоновка сделана симметричной, спереди и сзади машина одинаковая, обе оси снабжены рулевым механизмом. Органы искусственного зрения полностью интегрированы в кузов, а не гнездятся на крыше, как у некоторых опытных беспилотников западных фирм. «Шатл» оснащен радарами ближнего и дальнего действия, ультразвуковыми датчиками, несколькими камерами и лидарами. Когда именно начнется производство «Шатла» и на чьих мощностях, пока неизвестно, но присутствовавшие на стенде представители НАМИ недвусмысленно давали понять, что скоро. Дело в том, что проекту покровительствуют «на самом верху», поскольку понимают, что за автономными машинами будущее. Источник: www.zr.ru Комментарии: |
|