Магомед Толбоев в Казани: «Пятая колонна все сделала, чтобы убить русскую авиацию на корню» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-08-12 21:20 На авиастроительном форуме в столице РТ впервые засветили кадры сирийских боев, снятых казанским беспилотником Придя вчера утром на открытие казанского авиакосмического форума, Рустам Минниханов быстро вооружился кувалдой. Но нет, все обошлось: президент всего лишь опробовал, насколько крепок фонарь истребителя 5-го поколения - из этого материала будут делать антивандальные ограждения. А жаль: форум произвел несколько тягостное впечатление на корреспондентов «БИЗНЕС Online». Один только стенд «Туполева» и Казанского авиазавода чего стоил. СЕКТОР ГАЗА Мельчает традиционный казанский форум «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО). Даже с формальной точки зрения. В отличие от прошлых лет, крупные авиационные боссы на мероприятие не приехали. Показательно, что от руководства объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не было никого. Впрочем, возможно это логично: сколько на предыдущих АКТО было подписано договоров между ней, Татарстаном и местными профильными организациями, но реализовано ли хоть что-то?.. Бывший шеф ОАК Михаил Погосян на этот раз прибыл в роли свежеиспеченного ректора МАИ и запоминающимися речами не отметился. Из федералов компанию ему составил только директор департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Сергей Емельянов, но и его выступление было чисто протокольным. Даже президент РТ Рустам Минниханов, неравнодушный к авиационной теме, отделался общими словами. Свиту им составили руководители едва ли не всех татарстанских промышленных предприятий во главе с министром промышленности и торговли РТ Альбертом Каримовым и помощником президента РТ по авиакомплексу Равилем Зариповым. И, как рассказали «БИЗНЕС Online» некоторые из директоров, ничего нового ни на выставке, ни на координационном совете машиностроительных предприятий РТ, ни на конференции «Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли» они пока не увидели и не услышали... Двинув вперед символический сектор газа, Минниханов, Погосян и Емельянов открыли форум и пошли по экспозиции. Первым на их пути встал гендиректор ПАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай. Отметим, что стенда самого КВЗ вовсе не было, а монументальный павильон «Вертолетов России» оказался совершенно пустым, если не считать пары моделей известных вертолетов. Выслушав краткую и совершенно тихую презентацию, Минниханов похлопал Лигая по плечу и быстро перешел к следующему участнику. КРЭТ представил устройство для мониторинга гололеда на проводах. «Андроидная техника» - экзоскелетный комплекс управления роботом для выполнения работ в открытом космосе. Возле продукции «Тасмы» Минниханов долго стоял, разглядывая фотоматрицу, полностью изготовленную полиграфическим способом. РКЦ «Прогресс» подарил главе РТ макет ракеты и медаль, выпущенную к 55-летию первого полета человека в космос. Это было, пожалуй, единственное, что напомнило об этом событии, а ведь АКТО-2016, как заявлено, посвящен юбилею полета Юрия Гагарина, а также 65-летию ДОСААФ РТ и 35-летию первого полета Ту-160 - на этих датах внимание тоже акцентировали. Но если ДОСААФ еще покажет себя на завершающем форум празднике «Я выбираю небо!», то тема стратегического ракетоносца прозвучала лишь в модели, выставленной в павильоне «Туполева». «ЗНАЕШЬ, СКОЛЬКО ТАКИХ МИНИСТРОВ-ПРЕДАТЕЛЕЙ!» Экспозиция «Ту» - отдельная песня. Павильон интерактивно имитировал салон самолета и четыре модели: Ту-160, Ту-22М3, Ту-214 и Ту-214Р. Все остальное обширное пространство, отданное туполям, занимали стенды с архивными фото к юбилеям Виталия Копылова, Владимира Петлякова. Внимание к легендарному прошлому достойно уважения, но в целом по экспозиции - ничего нового. И так уже который год. Возможно, выставив модель разведчика Ту-214Р, туполевцы намекнули на возможный относительно массовый заказ в Казани этого самолета, о чем говорилось уже не раз. К тому же на днях «Известия» опубликовали материал о том, что Ту214Р блестяще показал себя в Сирии. Что ж, для КАЗа это было бы благом, ведь, по данным источников «БИЗНЕС Online», на стапелях завода остался лишь один Ту-214 (для минобороны), и больше заказов на эти квазигражданские машины нет... О Ту-334 не сказали ни слова. А стенд, посвященный региональному Ту-324, который недавно упоминался на совещании у Владимира Путина, «Ту» почему-то решил к себе не ставить - он расположился рядом. Что поделать, не хочет фирма ассоциировать себя с «татарским» самолетом. О гражданском авиастроении по обыкновению крепко высказался известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. «Прогресс в авиастроении, безусловно, есть, - начал он вполне спокойно в беседе с «БИЗНЕС Online». - Это видно у вас. Как дагестанец очень завидую Татарстану - такой огромный промышленный комплекс, целый спектр авиапредприятий... Но в гражданском авиастроении прогресса пока не видно, потому что его сначала убили! Пятая колонна, которая до 2001 года у нас руководила, все сделала, чтобы убить русскую авиацию, авиационную мысль на корню! Слава Богу, пришел патриот - президент Путин - и все поменял. Но так как много было упущено (четверть века потеряна!), конечно, мы не можем сейчас все восстановить мгновенно. И все равно пятая колонная работает - продажная, предательская! Маршала Шапошникова помните? Накупил -Боингов-. Росавиация - такие же бандиты. Это пятая колонна в тылу русских патриотов. Знаешь, сколько таких министров-предателей! Разрушено все не потому, что у нас ума нет. Производственники есть, инженеры есть. Предатели-правители не позволяют...» Ничего нового не было и на стендах беспилотников. Но в данном случае хотя бы известно, что новые разработки у них имеются. Впрочем, ЭНИКС все-таки преподнес сюрприз. Правда, мало кто его заметил. Директор - главный конструктор фирмы Валерий Побежимов смотрел на большом экране своего павильона кадры из района боевых действий, снятые с беспилотника. «О, а вот и Сирия», - задумчиво произнес он. «С вашего аппарата снято?» - спрашиваем. Побежимов не стал ни подтверждать, ни отрицать. Впрочем, это излишне: эти кадры включены в презентационный фильм о деятельности ЭНИКСа (диски с видео свободно мог взять любой). До этого косвенным доказательством участия эниксовских «Элеронов» в сирийской кампании были только фото БЛА, разбившегося на северо-западе Сирии. ОКБ им. Симонова выставило макет своего тяжелого беспилотника, который, по данным «БИЗНЕС Online», впервые взлетел в середине июля. «Вас можно поздравить?» - спрашиваем гендиректора - главного конструктора компании Александра Гомзина. «Не понимаю, о чем вы говорите», - улыбнувшись, отвечает он. Тут к стенду подходит гендиректор украинского «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев ФОТО 2. На прошлых выставках он был вполне офиицальным гостем, а на это раз, по информации «БИЗНЕС Online», приехал по личному приглашению Минниханова. Отвечать на какие-либо вопросы газеты он категорически отказался, зато поинтересовался, что это выставило ОКБ им. Симонова. «Делаем такой большой самолет, взлетной массой до 7 тонн, дальность - 10 тысяч километров, высота полета - 15 километров, - рассказал Гомзин. - Он должен закрыть Севморпуть в плане мониторинга». «Есть заказы?» - вальяжно поинтересовался Богуслаев. «Заказчик есть, конечно», - не вдаваясь в детали, по сути, военной программы, ответил глава ОКБ. В КАЗАНИ ХОТЯТ ВЫПУСКАТЬ САМОЛЕТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ На выходе из павильона Минниханова ожидало авиационное чудо-юдо - по-своему грациозный самолет на... воздушной подушке вместо традиционного шасси «Альбатрос». Оказывается, эта разработка знаменитого нижегородского авиазавода «Сокол» теперь имеет прямое отношение к Казани. Техническую документацию на машину вместе с макетным образцом и пятью машинокомплектами выкупило ЗАО «Казанский вертолетный центр». Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор Ильдар Гирфанов, раньше фирма занималась поставками комплектующих для вертолетов «Ми», а теперь решила выйти на новый уровень... Воздушная подушка позволяет 9-местному «Альбатросу» садиться на едва ли не любые поверхности. Эта технология опробована на двухместном самолете-аналоге. А сам «Альбатрос» может взлететь года через два-три. Выяснилось, что Минниханов в курсе идеи и вроде ее поддерживает. «Вы нам помогли и дали указание, чтобы минпромторг Татарстана нас поддержал, - обратился к президенту Гирфанов. - И вот мы работаем». Позже он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что при помощи республики компания намерена провести сертификационные испытания и наладить производство в Казани. Машина будет стоить примерно $2 миллиона. Она интересна спецслужбам МЧС, в Якутии, где дорог и полос, по сути, нет. Почему же тогда нижегородцы забросили эту тему? Потому, что развивали ее в голодные 90-е, а сейчас у завода другие задачи, объяснил Гирфанов. Он добавил, что его компания уже договорилась с Казанским авиазаводом по поводу сборки, и заверил, что «есть полное понимание правительства Татарстана». «Давай-давай, это интересно для России!» - подбодрил Минниханов. Подойдя к стенду совместного производства КНИТУ-КАИ и ОНПП «Технология» им. Ромашина, он взял кувалду и начал бить по полоске стекла, однако оно не разбилось. Как рассказал «БИЗНЕС Online» замгендиректора «Технологии» по производительной деятельности Анатолий Хмельницкий, президент пытался разбить антивандальное остекление, которое его компания предлагает в качестве ограждения фан-зон на стадионах. Технология пришла из авиации: «Сейчас Ка-62 летает с этим остеклением, и фонарь самолета Т-50 тоже сделан из этого стекла. Оно в два раза легче обычного и в 200 раз прочнее!» Будем надеяться, что выставочное лицо АКТО-2016 обманчиво и откровения ждали и ждут специалистов на круглых столах и секциях. А пока самым оптимистичным, живым и устремленным в будущее, несмотря на потертость антуража, выглядел павильон юных авиа- и ракетомоделистов. Кажется, увиденное там искренне порадовало Минниханова. «Все нормально у тебя? - протянул он руку одному из мальчишек. - Ракеты летают? Это твои, что ли?! Вот это будущий авиастроитель!» http://www.business-gazeta.ru/article/319465 Источник: vk.com Комментарии: |
|