Клиентов банков ждет армия чат-ботов

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Чат-боты превращаются в обязательный атрибут банковского бизнеса. Большинство российских банков сейчас тестирует чат-боты для Telegram. Однако в перспективе все нацелены на Facebook и готовы осваивать WhatsApp и Viber, как только те откроют свои API. Такие выводы можно сделать по итогам конференции «Bank.Bot - 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг», организованной Bankir.Ru. 


Интерес банков к чат-ботам объясняется очень просто: они дают быстрый доступ к клиентам, почти круглосуточно сидящим в мессенджерах.

В России самый популярный мессенджер для тестирования банковских чат-ботов - это Telegram

В свою очередь, пользователи мессенджеров готовы общаться с ботами, поскольку те не требуют дополнительных телодвижений. Во-первых, боты не нужно устанавливать на мобильные устройства, а во-вторых, они понимают обычный разговорный человеческий язык. Точнее, почти понимают. Идеальное понимание запросов и желаний клиента ботом - это то, над чем работают банковские разработчики в настоящее время.

В России самый популярный мессенджер для тестирования банковских чат-ботов - это Telegram. «Этот мессенджер позволяет создавать простейших ботов-говорилок»,- пояснил выбор Сбербанка в пользу  Telegram руководитель продукта «Мессенджер от Сбербанка» Юрий Герасименко. Для начала банк сделал чат-бота, способного обрабатывать простейшие запросы типа курса валют, которым очень часто интересуются клиенты. Также с помощью чат-ботов Сбербанк протестировал сервис по учета личных финансов, в который закладывались доходы и различные виды расходов.

Интересы Сбербанка в мире чат-ботов не ограничиваются финансами. Например, на 8 Марта с помощью чат-бота в Telegram можно было заказать доставку цветов. И пусть не все прошло гладко - бот ошибался и дамы получали не совсем то, что было для них заказано, эксперимент оказался удачным. Поэтому боты будут размножаться и дальше. «Мы хотим сделать армию чат-ботов,- обрисовал перспективы Юрий Герасименко.- Часть из них будет делать сам Сбербанк, часть - независимые разработчики, которые будут создавать чат-ботов и продавать их как сервис».


В свою очередь, банк «Открытие» расценивает чат-ботов как нишевой сервис. «Чат-бот - это способ взаимодействия с теми, кто не может или не хочет звонить в колл-центр»,-  пояснил Александр Нестеров, отвечающий за мобильные приложения в банке «Открытие». Чат-бот банка не дублирует весь функционал, имеющийся в приложениях. «Потому что это не полностью безопасная среда, которую мы не целиком контролируем,- говорит Нестеров.- Функционал нашего бота информационный и платежный. У нас в планах - сделать интеграцию нашего приложения с нашим чатом, и бот нам в этом поможет».


Круг задач для чат-бота у Тинькофф банка сформулирован также просто. «Мы преследуем две цели. Первая - увеличить лояльность клиентов. Вторая - удешевить каналы обслуживания»,-  поделился задачами банка руководитель управления по разработке систем взаимоотношения с клиентами Тинькофф банка Антон Логинов.

 

Свой подход и у банка «Хоум Кредит», который использует чат-ботов для внутренних нужд ИТ-департамента. «За два месяца мы сделали 11 ботов. В основном они сконцентрированы на решении наших внутренних повседневных проблем. Сейчас у нас образовалось целое комьюнити в Telegram, в котором наши ИТ-специалисты работают с инцидентами»,- говорит Алексей Евтушенко, директор по ИТ банка «Хоум Кредит».


Чем меньше компания, тем уже круг задач у чат-бота. «Мы решаем проблему обмена наличной валюты в Москве по лучшему курсу в реальном времени и делаем это через личный смартфон клиента. У нас есть банковское чат-бот приложение. Из него мы убрали весь лишний функционал, оставив только то, что позволяет получить услугу по обмену валюты»,- говорит коммерческий директор компании «ДолларРубль» Дмитрий Долгов. 


Похожая стратегия у TalkBank. «Бот - это идеальное решение. Мы решили выбросить все лишнее. Если мы используем бот, то за его работу отвечает Дуров или Цукерберг с их бюджетами»,- говорит сооснователь TalkBank Михаил Попов.


Простота Telegram притягивает в него и микрофинансовые организации, клиенты которых, как правило, интересуются всем новым. «Инвестиции в микрофинансы - сфера, где люди больше готовы к новым технологиям, чем в консервативной банковской среде в целом. Бот в Telegram - это первый шаг, с помощью которого мы хотим протестировать, насколько наши клиенты готовы к онлайн-общению»,- отметил руководитель управления по работе с частным капиталом компании «Домашние деньги» Максим Быковец. 


В результате тестирований чат-ботов в Telegram остаются не все компании - по причине незащищенности. «Мы сделали прототип для Telegram, но отказались от него из-за вопросов безопасности. Telegram больше похож на игрушку для гиков. Мы выбрали Facebook Messenger, поскольку эта платформа более зрелая»,- не стал скрывать свои опасения технический директор компании Redmadrobot Артур Сахаров.


Telegram выполняет скорее роль тестовой площадки для чат-ботов. На самом деле всем намного больше интересны WhatsApp и Viber, поскольку эти два мессенджера лидируют по охвату аудитории. Однако дело тормозится тем, что они пока не открыли свои API.

В целом по итогам конференции складывается впечатление, что чат-боты очень интересны как банкам, так и МФО. И с чат-ботами в российской финансовой сфере все отлично. По мнению основателя и СЕО компании Rubbles Никиты Блинова, в разработке чат-ботов «российские банки не отстают от европейских».


По мнению директора по маркетингу БКС Руслана Смирнова, спрос на боты объясняется изменением в каналах коммуникаций. «Мы все чаще пишем в мессенджеры, а не в соцсети. Логично, что у клиентов появляется запрос на поддержку в мессенджерах»,- полагает он.


Есть свой чат-бот для Telegram и у инвестиционной компании Conomy,- об этом рассказал CEO Константин Жеребцов. Боту можно задавать вопросы об инвестициях. 


Похоже, что чат-боты будут размножаться быстрыми темпами. «Через полгода каждая первая компания начнет предлагать чат-ботов»,- уверен СЕО Magneta Никита Филиппов. Впрочем, его компания не верит в роботов, предпочитая киборгов. «Двигаясь в строну искусственного интеллекта, мы фокусируемся на системе, позволяющей общаться на русском языке в банковским сегменте»,- говорит он. Главное, по его мнению, не терять контроль, чтобы не случилось восстания машин, которое создаст репутационные риски для любой компании.


Конференция «Bank.Bot - 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг» прошла 18 августа в Москве при содействии компаний-партнеров: ФРИИ, БКС, Rubbles и Conomy. Вдохновиться идеями опытных игроков рынка пришли 162 представителя банков и разработчиков мобильных приложений.


С презентациями своих чат-ботов выступили 16 спикеров, и один из участников сделал это через видеообращение. Во второй части конференции прошел мастер-класс CEO Nanosemantics Аркадия Сандлера, посвященный созданию и воспитанию «правильного бота». Информационными партнерами конференции стали ИА Banki.ru, Finparty.ru, журнал «Банковские технологии», журнал ПЛАС, деловой журнал «Банковское обозрение»,  InfoBank.by, информационный портал Prodengi.kz и международный банковский клуб «Аналитика без границ».


Bankir.Ru благодарит компанию Триобот за предоставленного робота Bank.bot. Робот принял активное участие в конференции: приветствовал гостей, шутил, говорил о погоде и рассказывал новости, а также фотографировал всех желающих, после чего моментально печатал фото или высылал снимки на электронную почту.  Кроме того, благодаря Bank.bot все желающие получили медиакит Bankir.Ru. 


Источник: bankir.ru

Комментарии: