Беседка№100 |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-08-14 21:45 Чем больше я размышляю о недавнем прорыве в алгоритмах машинного и глубинного обучения, тем больше я убеждаюсь в том, что мы движемся в сторону более «умного» будущего для ПО. Уже много лет я пишу о необходимости разработки более совершенной системы искусственного интеллекта для используемого нами ПО. Кажется нелепым, что мой смартфон так мало знает и не действует от моего имени. Если я на встрече, то все звонки нужно перевести в голосовую почту или автоматически отправить звонящему сообщение. Если я опаздываю на встречу, то необходимо уведомить об этом тех, с кем я встречаюсь посредством того же текстового сообщения или по электронной почте, указав примерное время моего прибытия с учётом уже доступных смартфону данных о моём местоположении, об обстановке на дороге и времени до пункта назначения. Когда речь заходит об оценке уровня искусственного интеллекта, то наши смартфоны нельзя назвать на самом деле «умными». Вскоре это изменится. В состав самых современных программных платформ, таких, как iOS и Android постоянно добавляются элементы машинного обучения, разработчикам предоставляется более широкий доступ к «мозгам» платформ. У «софтового» сообщества есть больше способов эффективно использовать API платформ и прогресс в глубинном обучении для обеспечения нового, более ценного пользовательского опыта.
Уже некоторое время мой друг Бенедикт Эванс цитирует высказывание Эрика Реймонда, который считает, что «..компьютер не должен запрашивать у пользователя ту информацию, которую он может автоматически определить, скопировать или установить логически». Но уже невероятно продолжительное время компьютеры именно так и поступают, если говорить об AI и машинном обучении. Смартфон никогда не «спрашивает» меня о моём местоположении. Эту информацию он получает посредством встроенного GPS. Смартфон также имеет полный доступ к моему календарю, поэтому он понимает, что я делаю и где нахожусь. Ключевой момент в том, что мы достигли пиковой точки: компьютерам больше не нужно большое количество запросов, они смогут автоматически определить, скопировать и самостоятельно установить те или иные факты. В этом заключается основная инновация, которая открывает дверь в эру вычислений с большим акцентом на искусственный интеллект. Коллективный и персональный сбор информации Одним из наиболее интересных для меня аспектов этой темы является различие между «коллективным» и «индивидуальным машинным обучением». Большинство рассуждающих на тему не видят разницы между этими понятиями. Нужно признать, что основным способом машинного обучения является коллективный сбор информации или «большие данные», собранные у значительного количества человек (карты, визуальное распознавание картинки на предмет общих знаний об изображении и т.д.). Нам ещё предстоит узнать об машинном / глубинном / AI обучении по мере того, как компьютеры начнут более тщательно изучать пользователей. Можно чётко определить список компаний, которые сконцентрируются на подобных способах получения данных. Google хочет стать максимально продвинутым специалистом в сфере коллективного сбора информации. Их стратегия, судя по всему, предполагает меньший акцент на конкретных и частных деталях о пользователях в угоду попытке собрать достаточное количество информации для адекватных ответов на поисковые запросы. Я считаю, что в этом - одна из причин, по которой Google не работает над созданием ассистента с именем в стиле Siri / Cortana / Alexa, с которым пользователю предлагает начать своеобразные отношения. Вместо этого Google позволяет остальным сконцентрироваться на своих собственных вариациях на тему AI и использовать свои массивы данных для поддержки работоспособности этих персональных помощников. С другой стороны, Apple, Amazon и Microsoft стараются «вглядываться» в каждого пользователя и создавать инструменты для более глубокой интеграции с ними, тем самым заставляя их сообщать всё больше приватной информации о себе своим персональным агентам. Вся суть в доверии и иногда упомянутые компании могут похвастать большей лояльностью и доверием, нежели Google. Опять же, Google, возможно, в курсе этих событий и на данном этапе их внимание не заострено на этом.
В беседах с представителями индустрии, которые создают и прорабатывают продукты в этой сфере, я постоянно подталкиваю людей к пониманию того, что они [продукты] не станут единственным решением на все случаи жизни, и не будет так, что победитель подомнёт под себя весь рынок. Тот факт, что я «нанял» Siri в качестве персонального ассистента и предоставил ей детали моей частной жизни не значит, что я не могу использовать аналогичный софт от Google, Amazon, Microsoft или множества других разработчиков. На самом деле, было бы довольно глупо со стороны любой из компаний оградить своего «ассистента» от взаимодействия с подобными решениями. Идеальным решением мог бы стать какой-нибудь общий стандарт, чтобы такие «помощники» могли обмениваться информацией. В конечном итоге, конечно, пользователи станут пользоваться лишь одним ассистентом. И в эту битву реально могут включиться лишь немногие компании. Я считаю, что компании, включившиеся в разработку средств для машинного / глубинного / AI обучения, на данном этапе должны сконцентрироваться каждая на своей сфере и довести её до максимального предела развития. Например, Amazon могла бы легко стать экспертом в коммерции, Google - в поиске, Microsoft - в бизнесе, а Siri я бы использовал в частной жизни. В Китае та же ситуация: Baidu - поиск, Alibaba - коммерция и т.д. Все эти AI-движки должны работать вместе с целью минимизировать запросы к пользователю и, как результат, получать больше данных. Мы не хотим проводить с нашими устройствами всё больше времени. Чем меньше мы им говорим, тем лучше. Это позволит нам получить больше времени для самосовершенствования в том, в чем люди всегда будут лучше машин. Мы движемся в этом направлении. Оригинальный материал, автор - Бен Бажарин Пока что глубинное обучение присутствует в нашей онлайн-жизни в виде безобидных (?) картинок, созданных Google Deep Dream или обработанных через Prisma. Однако, вполне вероятен описанный в данном материале сценарий, при котором компьютеры и смартфоны будут всё теснее «сотрудничать» с AI, а также средствами машинного обучения для получения достоверной и подробной информации о пользователе. Причем, судя по фактам из статьи, сами компании-производители с уверенностью развивают данное направление. Сложно сказать, стоит ли особо осторожным и радеющим за стопроцентное сохранение тайны частной жизни снова мастерить шапочки из фольги, со стороны подобные поисковые изыскания уже не выглядят чем-то из ряда вон выходящим, по крайней мере, здесь нет ничего такого, что не делает Google, Apple и другие крупные игроки. Довольно интересное мнение о «сотрудничестве» между персональными ассистентами: конечно, реализация видится сомнительной, но всё же, почему бы не работать с несколькими ассистентами в зависимости от сфер своей деятельности. И да, пора бы уже и компьютерам, и смартфонам стать самостоятельнее в процессе анализа и получения информации о нас. Пусть будет некая грань дозволенности, на мой взгляд, это ускорит процесс нашего взаимодействия с «умными» устройствами. Доверите ли вы подобную информацию о себе искусственному интеллекту? P.S.: Незаметно для меня самого Беседка добралась до сотого выпуска. В очередной раз хочу поблагодарить читателей AMR за внимание, поддержку и адекватную критику в случае каких-либо ошибок или неточностей в материалах, а также редакцию MR за предоставленную возможность заниматься своим хобби с пользой. Спасибо! Источник: android.mobile-review.com Комментарии: |
|