5 профессий, которые заменят чат-боты и искусственный интеллект в ближайшие 5-10 лет |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-08-28 00:46 Директор по наукам и технологиям персонального ассистента «Алоль» Роман Душкин написал для vc.ru колонку о том, какие профессии заменят чат-боты в ближайшие 5-10 лет и что изменится из-за этого на рынке. Сколько времени займёт карьерный рост чат-бота от ассистента до профи? Чат-бот - один из интерфейсов взаимодействия искусственного интеллекта с внешним миром. Cегодня он на начальном уровне развития. В СМИ много спекулируют о том, что ИИ (искусственные интеллекты) полностью заменят реальных специалистов в ближайшие несколько лет, но это не совсем так. Пылесос пока не заменил уборщицу, а чтобы сегодняшние ИИ доросли до уровня пылесоса, они должны начать понимать естественные-языковые запросы и адекватно отвечать на них. Это займёт 2-3 года. Ещё 5 лет потребуется, чтобы ИИ научились осознанно планировать свою деятельность в информационном окружении. Тогда уже можно будет говорить о конкуренции с реальными людьми. Катализатором внедрения ИИ является их высокая эффективность относительно человека. McKinsey прогнозируют, что в США бизнес сэкономит $23 млрд на выплатах зарплат, когда заменит ботами сотрудников из сферы обслуживания. Речь идёт о «кодерах» - тех, кто не придумывает новые алгоритмы, а используют готовые методы и даже блоки и, комбинируя их, решают формализованные задачи. Их замена позволит ускорить процесс разработки, исключить технические ошибки и снизить количество ошибок из-за некорректной трактовки требований. Заменить разработчика - дорого и долго. Поэтому бизнесменам придётся потерпеть «живых» программистов, пока гиганты индустрии не выпустят универсальный продукт в этой области. Специалисты по Computer Science будут долго востребованы. ИИ сможет проводить первичное собеседование без приглашения кандидата в офис. Поиск кандидатов может осуществляться по огромному количеству мест, включая социальные сети. Критериями отбора могут стать не только формальные требования заказчика вакансии, но и различные «тонкие» характеристики кандидатов, обнаруживаемые в оставляемых ими «сетевых следах». При этом возможно использование имеющейся инфраструктуры и функциональности по сбору информации о пользователях сети. Сейчас эта функциональность в той или иной мере реализована в ботах FlatPi, Recbo и Mya - они помогают искать кандидатов, ранжировать их, отвечать на вопросы кандидатов, отправлять им уведомления. Формальный подход к планированию работы офиса, заказу офисных принадлежностей, билетов, оформлению командировок и прочее. В Британии уже есть промежуточный вариант - робот Betty, которая следит за рабочим времени сотрудников, эмоциональным климатом в коллективе, заказывает расходные материалы и так далее. Возможность глубинного анализа огромных массивов информации, её поиск в большом количестве гетерогенных источников, их сопоставление, агрегация, сведение воедино и получение отчётов и рекомендаций высокой степени достоверности. Мы сможем уйти от бесконечных гипотез и тестов к точному анализу поведения пользователей, выявлять общие паттерны, закономерности и понимать причины, которые их вызывают. Если говорить о трафик-менеджере, здесь улучшится уровень подбора рекламных каналов, контроль за ставками, проверка гораздо большего числа гипотез, повыситься скорость в принятии решений. Для маркетологов уже есть функциональность Persado, основанный на когнитивном анализе данных и генерации релевантных сообщений для целевой аудитории. Оператор первой линии поддержки обычно отвечает на типовые вопросы пользователя, переадресовывая более сложные вопросы. У операторов существуют скрипты - то есть полностью формализованная база знаний, устроенная в виде дерева тем и ответов. Чат-бот сможет оперировать скриптами в разы быстрее, что позволит ему одному обрабатывать вал обращений и полностью закрывать первую линию. Частично эту функциональность выполняют боты Twyla и Aivo. На первых порах чат-бот будет переводить сложные вопросы оператору и параллельно учиться, так что со временем можно будет обходиться без операторов и продавцов-консультантов. Сегодняшние решения в области ИИ не могут полноценно заменить сотрудников. Но за счёт автоматизации формализованных процессов и анализа и интерпретации данных, бизнес уже может извлекать выгоду. Особенно большие компании, где есть огромный поток повторяющихся запросов от пользователей и стандартных операций. Главное, что в мире пользователя также сформировался запрос на такую автоматизацию. Человек будет охотнее консультироваться у чат-бота, чем бесконечно ждать на линии ответа оператора. Развитие когнитивной графики и методов обработки естественного языка позволит ботам более эмоционально и естественно реагировать на запросы. Более того, боты смогут анализировать пользовательские данные и действовать проактивно, не дожидаясь пока сам человек осознает проблему и обратиться с ней. Источник: vc.ru Комментарии: |
|