первый российский беспилотный автобус от "Volgabus" |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-23 13:27 Российские инженеры тоже работают над автономными автомобилями, причем речь не только о беспилотных Газелях и КАМАЗах. Сегодня на московском Форуме стратегических инициатив был показан беспилотный пассажирский шаттл Matrёshka (именно так, через «ё»). Разработкой конструкции в течение двух лет занимались автобусный заводVolgabus (бывший Волжанин), принадлежащая тому же владельцу фирма Bakulin Motors Group, рязанское КБ Аврора (оно же готовит беспилотные Газели) и специалисты технопарка Сколково. Прототип Матрёшки на Форуме стратегических инициатив Представленный прототип в камуфляже сделан довольно топорно, но он полностью функциональный - его испытания уже несколько месяцев ведутся на территории Сколково. Вагон длиной около пяти метров имеет шесть посадочных мест, большую накопительную площадку и широченную раздвижную дверь. Однако будущее - за другой конструкцией, которая пока что показана только на дизайнерских изображениях. И она гораздо интереснее! Перспективная Matrёshka длиной 4,6 м состоит из трех модулей. Спереди и сзади - унифицированные моторные «тележки», в каждой из которых расположены подвеска, рулевой механизм, электродвигатели и аккумуляторы. А средних модулей предполагается целый набор: это может быть капсула на 8-12 пассажиров, фургон, открытая платформа или установка для коммунальных служб. В процессе эксплуатации можно менять как среднее звено, так и крайние - чтобы поставить на зарядку «тележки» с севшими батареями. На замену должно уходить около 15 минут. По плану тяговый модуль Матрёшки будет иметь электромотор мощностью 61 л.с. (170 Нм) и литиево-железофосфатную батарею емкостью 32 кВт-ч - ее зарядка от 15-киловаттной станции длится четыре часа, а максимальный запас хода - 130 км. Полная масса - 2,8 т, скорость ограничена на уровне 30 км/ч, в том числе и у нынешнего прототипа. Органы чувств беспилотника - лазерные сканеры, видеокамеры и передатчик GPS/ГЛОНАСС, а для управления используется операционная система ROS (Robot Operation Systems). Планы у создателей наполеоновские. Уже осенью 2017 года компания Bakulin Motors Group планирует выпустить 20 челноков на строящемся предприятии Volgabus во Владимирской области, где в этом году начнется сборка обычных автобусов. Предполагается, что роботизированные Матрёшки будут работать на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Еще смелее звучит заявление о том, что 80% компонентов будут российского производства. Как тут не вспомнить бравурные обещания почивших компаний ё-Авто и Marussia. А вы верите в будущее роботизированной Матрёшки? Источник: youtu.be Комментарии: |
|