первый российский беспилотный автобус от "Volgabus"

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Российские инженеры тоже работают над автономными автомобилями, причем речь не только о беспилотных Газелях и КАМАЗах. Сегодня на московском Форуме стратегических инициатив был показан беспилотный пассажирский шаттл Matrёshka (именно так, через «ё»). Разработкой конструкции в течение двух лет занимались автобусный заводVolgabus (бывший Волжанин), принадлежащая тому же владельцу фирма Bakulin Motors Group, рязанское КБ Аврора (оно же готовит беспилотные Газели) и специалисты технопарка Сколково.

Прототип Матрёшки на Форуме стратегических инициатив

Представленный прототип в камуфляже сделан довольно топорно, но он полностью функциональный - его испытания уже несколько месяцев ведутся на территории Сколково. Вагон длиной около пяти метров имеет шесть посадочных мест, большую накопительную площадку и широченную раздвижную дверь. Однако будущее - за другой конструкцией, которая пока что показана только на дизайнерских изображениях. И она гораздо интереснее!

Перспективная Matrёshka длиной 4,6 м состоит из трех модулей. Спереди и сзади - унифицированные моторные «тележки», в каждой из которых расположены подвеска, рулевой механизм, электродвигатели и аккумуляторы. А средних модулей предполагается целый набор: это может быть капсула на 8-12 пассажиров, фургон, открытая платформа или установка для коммунальных служб. В процессе эксплуатации можно менять как среднее звено, так и крайние - чтобы поставить на зарядку «тележки» с севшими батареями. На замену должно уходить около 15 минут.

По плану тяговый модуль Матрёшки будет иметь электромотор мощностью 61 л.с. (170 Нм) и литиево-железофосфатную батарею емкостью 32 кВт-ч - ее зарядка от 15-киловаттной станции длится четыре часа, а максимальный запас хода - 130 км. Полная масса - 2,8 т, скорость ограничена на уровне 30 км/ч, в том числе и у нынешнего прототипа. Органы чувств беспилотника - лазерные сканеры, видеокамеры и передатчик GPS/ГЛОНАСС, а для управления используется операционная система ROS (Robot Operation Systems).

Планы у создателей наполеоновские. Уже осенью 2017 года компания Bakulin Motors Group планирует выпустить 20 челноков на строящемся предприятии Volgabus во Владимирской области, где в этом году начнется сборка обычных автобусов. Предполагается, что роботизированные Матрёшки будут работать на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Еще смелее звучит заявление о том, что 80% компонентов будут российского производства. Как тут не вспомнить бравурные обещания почивших компаний ё-Авто и Marussia. А вы верите в будущее роботизированной Матрёшки?


Источник: youtu.be

Комментарии: