Латвийский художник спроектировал робота с помощью нейросети |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-21 22:02 Художник из Риги Кристс Пудзенс представил выставку роботизированных арт-объектов, созданных с помощью нейросетей, распознавания лиц и других современных технологий, пишет The Creators Project. Сам Пудзенс называет свои произведения «электромеханическим искусством». Один из экспонатов — устройство под названием Unbalanced Force («Несбалансированная сила»), представляет из себя два роботоподобных механизма, забирающихся вверх по веревке. Пудзинс создал механизм в 2012 году на рижском фестивале искусства Survival Kit. Задачей артистов было создать рецепт против надвигающейся экономической рецессии. Unbalanced Force отображает видение Пудзенсом экономических реалий того времени: «Это циклический процесс. Экономическая система, словно искусственный организм, движется только вверх. Роботы могут забираться только вверх. Иногда они срываются с веревки, и тогда начинают движения снова». Unbalanced Force. Фото: Кристс Пудзенс Большинство составляющих деталей механизма сделаны вручную. При этом сама механика устройства спроектирована нейросетью, которую Пудзенс разработал специально для этого. «Я представлял, как все должно работать, но проблема была в огромном количестве возможных комбинаций размеров, форм и соединений деталей. Я написал программу, которая автоматически нашла лучшую из возможных конфигураций для рук роботов согласно заданным мной требованиям», — рассказывает художник изданию The Creators Project. Другой проект Кристса — созданная в 2008 году «Голова профессора Доуэля», названная по одноименной книге советского фантаста Александра Беляева. Это две роботизированные головы из белого пластика с глазами, следящими за посетителями выставки. Сервомоторы, приводящие головы в движение головы, управляются программой, написанной на C++, а для распознавания лиц Пудзенс использовал библиотеку OpenCV.
Ещё один экспонат — «Гонка Красной Королевы», названная по эпизоду из «Алисы в Зазеркалье» — в нём Алиса соревновалась в беге с Красной Королевой, но как бы быстро ни бежала, оставалась на одном и том же месте. «В науке это называется «гипотезой Красной Королевы» (для выживания в постоянно развивающейся среде вид должен сам непрерывно развиваться — Apparat). В этом произведении я хотел показать увеличивающуюся скорость повседневной жизни», — рассказывает Пудзенс. Скульптура содержит красные детали и выглядит довольно абстрактно. Пудзенс называет её «промышленным механическим организмом». Корпус робота сделан из стали, крылья — из фанеры с эпоксидным покрытием и дворников из российских машин. Робот оборудован камерой и компьютером с программой распознавания лиц. Скульптура имитирует скорость, ритм и движения проходящих мимо посетителей. «Она превращает эту информацию в движение своих крыльев. Это интерактивное произведение реагирует не на конкретного наблюдателя, а скорее на окружение в целом», — объясняет художник. Гонка Красной Королевы. Фото: Кристс Пудзенс Для Пудзенса алгоритмы — важная и неотъемлемая часть выставки. То, что роботы разработаны с помощью искусственного интеллекта, звучит завораживающе и даже магически, — рассказывает Пудзенс Digital Trends. — «Под капотом» вся магия обычно исчезает — у каждой проблемы есть простое техническое решение. Недавно я смотрел интервью с инженером, который много лет разрабатывает компьютерные процессоры. Он спрашивал: разве это не чудо, когда мы достаем из картмана смартфон и включаем его? Сегодняшние технологии граничат с магией и вокруг их создателей существует соответствующая аура. Программисты, разработчики микропроцессоров и другие технари похожи на шаманов. Они говорят на непонятном для большинства из нас языке и производят ритуалы, которые переносят нас в мистический виртуально-цифровой мир. Источник: apparat.cc Комментарии: |
|