КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ОТОБРАЖЕНИЕ) У ЖИВОТНЫХ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-11 21:03 КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ОТОБРАЖЕНИЕ) У ЖИВОТНЫХ «Когнитивная революция» произошла не ранее 1950-х годов и была связана в первую очередь с появлением теории информации и развития компьютерных и формальных языков и вообще с появлением когнитивных наук. Революция развернулась в основном в период между 1950 и 1970 годами путем постепенного взаимообогащения дисциплин, которые только что зародились или были видоизменены. В 1936 году вышла статья Алана Тьюринга, представившая теоретическую модель универсального программируемого компьютера, для которого он изобрел понятия (символов) программ и программирования. Клод Шеннон ввел теорию информации, а Норберт Винер заложил принципы кибернетики (особенно концепцию обратной связи) в 1948 году. В течение 1950-х годов одновременно с быстрым техническим прогрессом, который привел к появлению настоящего "универсального" компьютера, стали ощущаться важные, оказывающие друг с друга взаимное влияние концептуальные подвижки. Марвин Мински и Джон МакКарти дали начало искусственному интеллекту. Аллен Ньюелл и Герберт Саймон приступил к имитации когнитивных процессов с помощью компьютера. А лингвист Ноам Хомский в своей публикации бросил вызов бихевиористскому подходу Скиннера к обучению языку посредством подкрепления условного рефлекса. В 50-е годы прошлого века влияние бихевиоризма снижалось не только за счет появления этологии, но и благодаря развитию когнитивной психологии. В действительности, как отметил Джордж Миллер , гегемония бихевиоризма в психологии наблюдалась в североамериканской экспериментальной психологии (несмотря на то, что понятие сознания никогда не исчезало из поля зрения социальной или клинической психологии). В этот период сознание вновь стало центральным элементом экспериментальной психологии, что привело к возобновлению обмена информацией с видными зарубежными психологами, которые никогда не отрицали значение разума: «В Кембридже, Великобритания, сэр Фредерик Бартлеттс исследовал память и мышление, независимо от теорий бихевиоризма. В Женеве идеи Жана Пьяже относительно детского сознания привлекли на свою сторону целую армию сторонников. А в Москве А. Лурия стал одним из первых, кто начал рассматривать мозг и сознание, как единое целое» . Жак Воклер и Патрик Перре отмечали, что их вклад в европейскую когнитивную психологию был полностью оригинальным (особенно с учетом перспективы развития), более важным и смелым, чем мог предполагать Миллер, и его влияние очевидно и по сей день. Во Франции признание когнитивной психологии как подполья психологии оформилось с появлением в 1988 году первого специального выпуска Bulletin de Psychologie под названием «Когнитивная психология» и выхода в свет в 1989 году первого одноименного французского учебника . Как объяснил Миллер: «Эти области представляли и продолжают представлять институционально удобное, но интеллектуально неуклюжее разделение». Каждое из них по исторической случайности унаследовало свой особенный взгляд на познание и каждое продвинулось довольно далеко, чтобы понять, что решение некоторых проблем в значительной степени зависит от решения проблем, традиционно относимых к другим дисциплинам . Рисунок 3. 3 Когнитивные науки в 1978 году. Линии соединяют области, которые в 1978 году уже были вовлечены в междисциплинарные исследования . (Философия, лингвистика, антропология, нейронауки, компьютерные науки, психология). Последующие годы были посвящены отчасти укреплению имеющихся связей, отчасти созданию недостающих (см. рис. 3. 3). Концепции представления и обработки информации играют центральную роль в когнитивных науках . По аналогии с компьютером, мозг получает, хранит и комбинирует данные, поступающие из окружающей среды, делая выводы. Мишель Кретцер и Жак Воклер констатировали, ссылаясь на познание у животных : «Психический аппарат подобен системе обработки информации- Когнитивный подход предлагает общую модель познания у животных- Эта модель основана на концепции представления, которая определяется как соответствие между одним или несколькими внешними (экологическими) аспектами и процессами (поведенческими или нервными), которые делают возможной адаптацию поведения животного к окружающим условиям» . Когнитивная этология отдает предпочтение исследованиям психических состояний, которые сопровождают жизнь животного в определенном физическом и социальном окружении. Иными словами, животное использует представление о физической и социальной среде, чтобы подстроить к ней свое поведение. Комментарии: |
|