Как эффективно применять Telegram-ботов в рекламе

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Telegram – практически единственный мессенджер с возможностью самостоятельного создания думающих ботов, а его общая аудитория достигла 100 млн человек (по данным самого сервиса, 1% от этой аудитории составляют российские пользователи). Они сообщают нам погоду, расписание занятий, последние новости, устраивают викторины и даже заменяют приложения знакомств. Уже сейчас можно сделать предварительный смелый прогноз: в ближайшем будущем ботов станут активно использовать крупные бренды.

Telegram-бот – умный робот, выполняющий запрограммированные в нем действия при введении определенных команд. Выбрать эти команды, как правило, можно с использованием индивидуальной клавиатуры для каждого бота.

Пока умные роботы используются лишь для автоматизации рутинных процессов (узнать погоду или курс валют на сегодня), но какова его ценность для бренда?

Для чего нужны боты?

1. Непрерывная коммуникация с потребителем. Если в социальных сетях ваше сообщение может затеряться среди колоссального информационного потока, то в случае использования бота, оно точно будет доставлено адресату. Реализовано и используется командами Лентач (@Old_LentachBot), Радио “Эхо Москвы (@EchoMosBot) и популярным пабликом “Корпорация Зла” (@evil_incorporatebot). Отдельно стоит отметить англоязычного бота издания Forbes (@Forbesbot), умеющий осмысленно отвечать на вопросы пользователей и предлагать материалы по интересующим их темам.

2. Боты могут стать альтернативой email-рассылке. Теперь не нужно будет составлять списки отдельных рассылок для разных групп пользователей. Простые и понятные команды смогут предоставить пользователям ответы на самые распространенные вопросы. Кроме того, бот может информировать об акциях и скидках, предназначенных для определенной аудитории. Подобные боты используются телеканалом НТВ (@ntvbot), изданием Meduza (@meduzaprbot).

3. Боты могут приводить опросы. Эта функция пригодится вам, если потребует получить отклик о своем товаре у конечного потребителя. Например, бот @PollBot способен создавать опросы непосредственно в группах.

4. Умный робот может заменить вам всплывающее окно консультации на сайте. Как часто вы, будучи пользователем, заходили на сайт и видели, что нужный вам специалист не онлайн? Боты не болеют, не обедают и не спят. Они будут на связи 24 часа в сутки. Им не нужно отвлекаться на несколько окон и держать в голове несколько диалогов. С помощью бота можно получить мгновенный ответ на необходимый вопрос и даже зарегистрироваться на интересующем вас сайте. Сейчас данный механизм реализован у брендов “Почта России” (@PochtaBot), “Сбербанк” (@SberbankBot), а также на стадии бета-тестирования “Альфа-Банк” (@alfabankbot).

Таким образом можно выделить несколько основных назначений ботов Telegram: привлечение дополнительного трафика, замена службы поддержки и помощь в навигации на сайте.

Как продвигать своего бота

После создания бота возникает уже другой вопрос: как привлечь к нему пользователей. Сам Telegram пока не дает возможности промотирования подобных каналов да и каких-либо каналов вообще, поэтому придется прибегнуть к старым и проверенны методам.

1. Добавьте информацию о боте во все возможные каталоги. Их не так много, но пользователи активно их используют в поисках новых развлечений.

2. Задействуйте все доступные вам каналы коммуникации (страницы официальных сообществ вашего бренда, официальный сайт или блог компании).

3. Обратите внимание на посевы в пабликах с интересной вам аудиторией. Если ваш бот действительно хорош, поговорите с администраторами специализированных групп, освещающих последние нововведения в сервисе.

4. Создайте лендинг пейдж с возможностью добавления данного бота в свой список контактов. Но тут необходимо тщательно настроить таретинг, поскольку нам интересны лишь люди, использующие телеграм. Впрочем, существует вероятность, что ваш бот будет настолько хорош, что побудит людей воспользоваться приложением лишь ради него без всяких дополнительных лендингов.

5. Добавьте информацию о боте в email-рассылку. Отдельной строкой или же в виде кнопки в футере. Ваши подписчики, заинтересованные в сервисе и услугах, будут самой активной аудиторией.

На российском рынке это пока относительно свободная ниша, ее будет не так сложно занять. Одной из проблем на пути к успеху является поиск опытного разработчика, способного наделить бота теми качествами, что вам необходимы. Второй “стоп” проблемой является не столь массовое использование самого мессенджера, однако проект развивается и расширяет функции с каждым новым обновлением, а значит имеет все перспективы встать в один ряд с самыми популярными социальными сетями.

Перспективность данного направления понимают и другие крупные мессенджеры. Например, совсем недавно Facebook анонсировал чат-ботов, однако сам Massenger заметно проигрывает Telegram в эксплуатационных характеристиках. Он быстро разряжает батарею смартфона и работает значительно медленнее. Ко всему прочему Telegram поддерживает полную конфиденциальность, шифруя сообщения. По данному пути пошел и WhatsApp. Однако возможность создавать секретные чаты до сих пор является одним из основных преимуществ Telegram.

 


Источник: vk.com

Комментарии: