Геймификация образования: 7 онлайн-игр с большим смыслом |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-25 15:27 Геймификация образования: 7 онлайн-игр с большим смыслом Для таких игр существует даже англоязычная аббревиатура — GWAP (от англ. game with the purpose, игра с целью). Это игры, которые наглым образом используют мощь коллективного человеческого разума для решения определённных вычислительных задач. Поскольку человеческий разум — материя тонкая и непредсказуемая, для нещадной эксплуатации наших с вами ресурсов разработчики придумали такое прикрытие, чтобы мы добровольно согласились отдать часть своей энергии и времени на общее дело. Таким прикрытием оказалась игровая форма. Давным-давно, году в 2004, первая игра такого рода послужила основой для будущего Google Image Labeler, и именно благодаря этим двум динозаврам сейчас искать по картинкам в Google так удобно. Задумка была гениальна: чтобы научить бездушные машины распознавать изображения, для начала нужно присвоить сотням тысяч изображений хоть какие-то опознавательные знаки. С чем не справится компьютер, замечательно справится человек. Только нужно, чтобы человек захотел. Просто записывать под изображением теги — занятие тоскливое. Но всё меняется, стоит лишь добавить другого игрока и дать задание: описать изображение словами, которые с большой долей вероятности использует и случайный игрок по ту сторону экрана. Так мы убиваем два зайца — заставляем людей с радостью выполнять муторную работу и минимизируем возможность вандализма и неаккуратных описаний. Дело в том, что компьютерная обработка больших данных совсем не гарантирует оптимальных алгоритмов. Зачастую человек может неожиданно найти гораздо более эффективные и неожиданные решения. Приглашая к решению серьёзных задач в виде несерьёзных головоломок десятки и сотни тысяч человек, мы здорово повышаем свои шансы на случайное озарение. И уже над этими озарениями пусть работают учёные и компьютеры. Artigo http://www.artigo.org Куда сделаем вклад: искусство и культура Шесть разных мини-игрушек по аннотированию репродукций произведений европейского искусства (в основном XIX века). Классическая версия: смотрим на картинку, за отведённое время пишем то, что на ней видим. Вводите слово, которое никто до вас не вводил — получаете 0 баллов; вводите слово, которое ввёл ваш соперник — оба получаете по 25 баллов; вводите слово, которое вводил кто-либо до вас в предыдущих играх — получаете 5 баллов. Есть вариации — например, система вам уже предлагает слова, которые нельзя вводить. Или ещё более крутой вариант — один игрок видит 9 изображений, а другой тайно выбирает одно из них и начинает описывать его тегами. Задача игрока — угадать изображение. EteRNA http://www.eternagame.org/web/ Куда сделаем вклад: наука и медицина По названию можно догадаться, что что-то здесь нечисто, и задача пользователей не очень-то и скрыта. Да, действия игроков по решению головоломок с цепочками РНК, по задумке создателей, помогут медицине с синтезом РНК предопределяемых форм. А там и до наномашинок недалеко. Несколько сотен конструкций по находкам игроков уже смоделировано учёными, так что старания даром не пройдут. NanoCrafter http://nanocrafter.org/landing Куда сделаем вклад: наука и медицина Ещё одна игрушка в ряду EteRna и FoldIt, и тоже созданная Вашингтонским университетом. Игра представляет из себя огромный конструктор, только вместо кубиков Майнкрафта или деталек Лего у вас в распоряжении кусочки ДНК. Система даёт вам задание построить что-нибудь из заданного количества «деталек», симулируя конструирование биомолекулярных систем. EyeWire http://eyewire.org/explore Куда сделаем вклад: наука и медицина Cотни тысяч интернет-пользователей обучают искусственный интеллект, который потом, когда поумнеет, сможет анализировать миллионы срезов нервной ткани. Проект создавали учёные из MIT и Института медицинских исследований имени Макса Планка. Каждому игроку достается куб с частично реконструированными ветвями модели нейрона. Цель игры состоит в том, чтобы максимально точно указать принадлежащие изучаемому нейрону фрагменты микрофотографий в правом окне. Звучит умно, на деле это больше всего походит на раскраску. Точность результата гарантируется большим количеством участников: ошибки одних компенсируются находками других. Phylo http://phylo.cs.mcgill.ca Куда сделаем вклад: наука и медицина Онлайн-головоломка, которая помогает учёным исследовать особенности возникновения генетических болезней. Когда каждый пользователь решает задачи головоломки, он ищет связи между предлагаемыми последовательностями, а найденные схожие области затем позволят оптимизировать алгоритмы множественного выравнивания ДНК и РНК. В игре вы не увидите традиционных спиралей ДНК, только цветные геометрические формы, которые ассоциируются с нуклеотидными последовательностями. Анализируя лучшие решения игроков, учёные могут найти причину многих генетических заболеваний. Phrase Detectives http://anawiki.essex.ac.uk/phrasedetectives/ Куда сделаем вклад: лингвистика и искусственный интеллект По названию можно догадаться, что игра, скорее всего, семантическая. Все, кому интересен язык, обязательно её оценят. Цель игры — определить отношения между фразами в отрывке текста из какого-либо литературного произведения. Тексты англоязычные. В игре два вида активности: 1. определить, встречалась ли выделенная оранжевым фраза ранее в тексте; 2. согласиться или не согласиться с вердиктом виртуального детектива (например, «Фраза, выделенная оранжевым, имеет связь с фразой, выделенной голубым»). Игры от Cancer Research UK http://www.cancerresearchuk.org/support-us/citizen-science/the-projectsКуда сделаем вклад: наука и медицинаДа, это может звучать занудно, но буквоедам придётся по нраву. Проекты британского Центра исследований рака — отличная возможность помочь медицине в изучении четырёх различных видов рака. На сегодня Центр реализовал уже пять игровых проектов, рекомендуем два: Play to Cure: Genes in Space — первая в мире мобильная игра, в которой пользовательские действия способствуют анализу огромного массива медицинских данных о злокачественных новообразованиях в груди. Игроки уже помогли полностью проанализировать геномы почти 2 000 пациентов. The Impossible Line — мобильная головоломка, которая помогает учёным отслеживать взаимосвязь между генетическими мутациями и раковыми новообразованиями в груди. Smorball http://smorballgame.org Куда сделаем вклад: культура Браузерное соревнование, в котором игрокам нужно как можно быстрее и как можно точнее ввести выведенное на экран слово. Незамысловато, но это помогает оцифровывать огромную библиотеку Biodiversity Heritage Library — международный золотой цифровой фонд естественнонаучной литературы и каталогов, архивы которого пополняют ведущие музеи мира. WikiData Game Куда сделаем вклад: в базу знаний Википедии http://tools.wmflabs.org/wikidata-game/ Было бы странно не упомянуть геймифицированный подход от главного краудсорсингового проекта всея Вселенной — Википедии. На странице вы найдёте несколько мини-игр, которые помогут верифицировать и структурировать элементы онлайн-энциклопедии (изображения, темы, карты, схемы, категории и многое другое). Для того, чтобы поиграть, необходимо иметь логин зарегистрированного пользователя Википедии. Источник: newtonew Источник: www.artigo.org Комментарии: |
|