Чат-боты против Google: где удобнее проверять погоду, читать новости и покупать одежду |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-12 16:57 UX-дизайнер Ариэль Вербер в своем блоге на Medium сравнил трех чат-ботов для разных целей с поиском в Google и сделал вывод о преимуществах и недостатках использования ботов. Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала. Чат-боты - наверное, самая раскрученная сейчас новинка Долины. Распространяется WeChat, Slack становится одной из самых крупных и привлекательных компаний в мире, а Facebook запускает платформу-мессенджер для бизнеса. Компании всех типов тратят много денег и сил на то, чтобы проверить, смогут ли они воспользоваться преимуществами нового канала связи и привлечь еще больше новых покупателей. Когда я впервые взаимодействовал с чат-ботом, я думал, что это забавно и круто. Во второй раз я все еще думал, что это интересный концепт, но с тех пор я успел пообщаться еще с десятком ботов. Теперь каждый раз, когда я общаюсь с новым ботом, я думаю: мне точно нужно пользоваться этим сервисом через чат-бот? Необходимость в таких микроуслугах понятна. Простые услуги, такие как проверка погоды, окажутся доступны очень быстро, прямо с того экрана, на котором вы уже находитесь. Мне полюбились «мгновенные приложения» Android, заявленные на Google I/O, магазин Slack тоже довольно крутой. И Google, и Bing предлагают простые сервисные приложения в результатах поиска, и эта тенденция определенно должна развиваться. Но кто сказал, что микросервисы лучше, чем интерфейсы чатов? В интерфейсе от вас потребуется множество тапов, потому что нужно будет печатать буквы. К тому же часто система, скрытая за интерфейсом, недостаточно умна, чтобы понять все, что я хочу сказать. Я подумал, что было бы неплохо сравнить известные чат-боты с Google, и проанализировал три варианта применения ботов.
На случай, если вы не знали: если напечатать слово «погода» в браузере Google, вы получите прогноз погоды на сегодня и еще на неделю вперед в той местности, где вы находитесь. UX, как обычно, будет превосходным, кроме того, вы увидите разбивку по временной шкале. Бот Poncho тоже может рассказать мне о погоде, и его сообщение уже будет более личным. Но, конечно, общение с ботом не так просто, и результаты необязательно будут лучше.
Если вы напечатаете в Google название того, что ищете, то в результате поиска получите главные статьи на эту тему со всего интернета. Относительно недавно появившийся чат-бот CNN стал всего лишь еще одним способом присылать вам push-уведомления, а его навигацию считают ужасной даже лояльные пользователи.
Попробуйте чат-бот от Spring, и вы поймете, что это даже не чат, а скорее интерфейс, который присылает вам множество вопросов с тремя вариантами на выбор, чтобы предоставить определенный контент с сайта. Попробуйте запросить в Google именно то, что вам нужно, и вы получите более точный результат. Правда, в результатах не будет вариантов с сайта Spring, потому что у них есть проблемы с SEO (разве чат-бот важнее, чем это?). Поэтому, как видите, я перешел на сайт H&M. Ну и излишне говорить, что навигация по сайту гораздо удобнее, чем по мессенджеру. Чат-боты не обязательно хуже. Они тоже могут прийтись кстати, но до этого все-таки еще далеко. Думаю, главным преимуществом бота может стать персонализация. Пока разговор с ботом напоминает естественное общение, чат может быть отличным способом собирать информацию о пользователях - за счет этого улучшится точность предложений и язык бота. А сейчас опыт общения со многими ботами ничем не лучше изнурительного заполнения длинной анкеты. Думаю ли я, что за ботами будущее? Возможно, но, скорее всего, нет. Google, Apple, Facebook и Microsoft и так много обо мне знают, поэтому их сервисы могут мне помочь в более простом интерфейсе, чем чат. Но разве боты не крутые? Конечно, крутые, я даже сам создал одного такого. И он правда умный. Источник: vc.ru Комментарии: |
|