![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Борис Дьяконов («Точка»): «Наш чат-бот – это рабочий инструмент для реального бизнеса» |
|
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-13 10:41 ![]()
Банк «Точка» (входит в ФГ «Открытие») запускает первый в мире чат-бот в мессенджере Facebook. С его помощью клиенты смогут не только общаться с банком и искать банкоматы, но и переводить деньги. О том, как создавался первый в мире финансовый помощник для приложения Messenger Facebook, в эксклюзивном интервью порталу Bankir.Ru рассказал руководитель «Точки» старший вице-президент банка «Открытие» Борис Дьяконов. - Что такое для вас чат-бот? Это такая модная игрушка? - Когда боты еще только появились, они действительно были скорее игрушками. Был мессенджер Telegram, в котором мало кто сидел в то время. Это было нормально для гиков, но это не было массовым явлением. С Facebook уже совсем другая история. Мы смотрим по нашей клиентской базе - практически у всeх есть там аккаунты. Клиенты там друг друга находят. Мне самому каждый день помимо знакомых пишут три-четыре незнакомых человека, пытаются что-то замутить. Там живая среда. Что касается ботов, то я лично не понимаю, зачем нужен бот с информатором валюты, на то есть куча разных приложений. Другое дело боты в естественной среде, где есть возможность поговорить с банком, подобно тому, как ты говоришь там со своими партнерами по бизнесу. И одновременно с этим ты можешь тут же, в боте, совершить платеж. Мы хотели сделать наш чат для какой-то массовой платформы, где есть много наших клиентов На мой взгляд, это очень естественное взаимодействие, подобное тому, как ты общаешься с бухгалтером: ты задаешь вопросы, что-то уточняешь, потом даешь команду заплатить. Это естественный сценарий. - Почему это именно бот? Если Facebook - это естественная среда для чата, ну и чатитесь там вживую- - Потому что в контексте чата надо сделать всякие рутинные шаги - надо авторизоваться и все такое прочее. Плюс к этому возьмем простой сценарий: клиенту надо где-то внести деньги. Он задает вопрос оператору: «Где мне внести деньги?» А мы такие его спрашиваем: «А где ты?» Потом оператор лезет в какие-то справочники, карты. Все это жестокий гемор. Гораздо естественнеt поступать так, как поступают, когда хотят где-то встретиться с друзьями: кинул им локацию - и все. Здесь то же самое: кидаешь локацию или адрес, и ответ готов. - Как возникла идея создать чат-бот для Facebook? Вы провели какое-то исследование? - Ты же знаешь, что я не верю в исследования! Я уже более года назад начал смотреть API в Facebook. Мы поигрались и с Telegram. А потом, когда в Facebook появилась реальная возможность что-то делать, мы начали делать что-то свое. - Сколько человек будет пользоваться вашим ботом в Facebook? - Я думаю, до десяти тысяч. У нас уже десятки тысяч клиентов в нашем мобильном приложении. Со временем, я думаю, все это преобразится, произойдет дальнейшая конвергенция каналов - всех этих чатинговых каналов, интернет-банков, мобильных приложений- Я не знаю, как именно это произойдет. Но, похоже, это произойдет-таки. Наш бот - это рабочий инструмент Мы хотели сделать наш чат для какой-то массовой платформы, где есть много наших клиентов. И которая сможет договориться, чтобы ее не прикрыли, учитывая теперешние непростые времена, «пакет Яровой» и прочее. - Ваши клиенты - это же малый бизнес. Это не какие-нибудь технофрики. Неужели они этим действительно будут пользоваться? - Они уже активно пользуются Facebook и чатятся в нем. Вот заставлять клиента устанавливать себе специально Telegram, добавлять бота, ставить клавиатуру - это негуманно. Для гиков это ОК, а для предпринимателей вряд ли это прокатит. Facebook в России и стал массовым благодаря белым воротничкам и предпринимателям. - Говорят, что у Facebook сложный API. У вас были сложности? Как вы с этим справились? - Он, наверное, еще сыроватый. Но дорогу осилит идущий, а не разговаривающий. - Сколько по времени вы пилили свой чат-бот? - Вообще недолго. Может быть, неделю. - Насколько сложно вам было это все интегрировать с вашей банковской ИТ-системой? Насколько она гибкая? - ИТ-системы имеют свойство со временем покрываться историческими пластами и делаться менее гибкими. Но у нас были готовы все API, и мы насобачились достаточно просто присоединять к себе всякие штуки - и с точки зрения API, и с точки зрения юридических схем. Все эти юридические схемы - это проблема для банков. Все это ведь надо грамотно описать. - Почему никто из банков пока не запилил полноценного бота с платежными функциями? - Не знаю. Наверное, сс...страшно им. Мы просто подумали, что клиентам это будет удобно, и сделали. Банки и в мобильных приложениях платежей сначала боялись. - Вы предполагаете потом сделать своего бота интеллектуальным? Чтобы он разговаривал на естественном языке, понимал вопросы и все такое.. - У меня очень простой критерий принятия решения. Если это реальный рабочий инструмент, то захочу ли я, чтобы мой друг или моя мама разговаривали с ботом на естественном языке, задавали ему вопросы. Какой там будет реальный опыт? С Siri прикольно забавляться, давать ей простенькие команды. Наш бот - это рабочий инструмент, клиент не должен думать: что тот понимает, а что нет. Когда мы сделали свое мобильное приложение, все пальцами у виска крутили. А сейчас уже все сделали Я Siri пользуюсь только иногда, когда у меня клавиатура сбоит. А чатиками в Facebook мы пользуемся постоянно. Там нам все знакомо. - Есть какой-то лимит по платежам при помощи бота? Как обеспечивается безопасность платежей? - Мы всегда начинаем с простых сценариев, с повторов платежей. Лимиты будем ставить индивидуально. Если ты помнишь, первые два года с мобильных телефонов тоже никто не платил. Потом долго никто не выпускал мобильных приложений для юриков, где можно платить. Когда мы сделали свое мобильное приложение, все пальцами у виска крутили. А сейчас уже все сделали. Когда мы сделали первое на рынке мобильное приложение с платежами, там были ограничения по суммам и т. д. Потом постепенно были расширены возможности для клиента. Тут то же самое будет происходить. - Какое будет будущее у банковских ботов? - Я вообще не думаю, какое будет будущее у ботов. Мне глубоко плевать. Единственный бот, которым я сам пользуюсь,- это бот в Telegram, который к словам подбирает рецепты. Очень удобно не париться, когда нет под рукой рецепта, набрать «баранина» и получить рецепт. Я пользуюсь им на яхте, когда связь ограничена. Экономлю трафик. Наверное, я примерно представляю, как будет все развиваться в сегменте наших клиентов-предпринимателей, какие там есть возможности. Там очень существенно поменяется клиентский опыт, а вот как он поменяется, я не скажу. - Будем ждать следующих эксклюзивов? - Ага. У нас скоро еще новости будут. Напоминаем: Первая практическая конференция «Bank.Bot - 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг» пойдёт в Москве в августе. Организатор мероприятия - Bankir.Ru, модератор - Антон Арнаутов. Вся подробная информация - по ссылке. Источник: bankir.ru ![]() Комментарии: |
|