Zerohedge.com: Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-05-21 10:26 «Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров» -говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера. В ноябре, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, мы опубликовали фотографию, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного хаба в Галвестоне (штат Техас). Владельцы нефти не хотели тогда разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки. *** В то время мы даже не могли подумать, что всего лишь спустя несколько месяцев виды скопившихся нефтяных супертанкеров станут обычным делом, когда нефтяное контанго позволило производителям хранить их нефть в плавучих хранилищах бесконечно долго. Хотя скопление танкеров у берегов Галвестона с тех пор «рассосалось», что-то невообразимое появилось и продолжает расти на другой стороне Земли у берегов Сингапура. Вот это: Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них. Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя. Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире -Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть. «Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера. Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура. Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon. Любопытно то, что переизбыток нефти сохраняется на фоне неослабевающего спроса Китая: сегодня Bloomberg подсчитал, что в настоящее время к берегам Китая направляется 74 супертанкера с нефтью- это самое большое количество за 3 недели, и на 5 супертанкеров больше, чем неделей ранее. Между тем, нефти, которая находится в плавучих хранилищах, достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе. «Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.» Похоже с нефтью происходит тоже самое, что и с драгоценными металлами, бумажный рынок которых полностью оторвался от физического. Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. «В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa. «Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он. Однако Лесцинский, вероятно, недооценивает насколько мощным может быть движение, заданное алго-роботами, особенно когда рынок полностью оторван от фундаментальных факторов. *** Хотя картины скопления танкеров для нас не новы, в этот раз все изменилось. Если раньше контанго позволяло хранить нефть с прибылью, теперь это не так. Напомним: хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти. Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно. Тоже самое справедливо и для нефти марки WTI. Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи. Все это привело к неожиданному развитию ситуации на нефтяном рынке: хранение, финансируемое кредитами. Reuters пишет, что нефтетрейдеры вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль. «У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии. «Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он. Так почему же трейдеры делают это? Все просто: они надеются, что цены на нефть вырастут достаточно быстро и прибыль от этой операции покроет кредиты с процентами, взятые для оплаты хранения этой нефти. Риск, однако, состоит в том, что, если цены на нефть не только не поднимутся, а упадут, то тогда трейдеры будут вынуждены не только списать убытки от подешевевшей нефти, но и решать проблему выплаты кредитов. Недавно мы уже говорили об опасности ситуации, когда хранение нефти в плавучих нефтехранилищах становится не выгодно, поскольку такое положение дел может дать старт ликвидации запасов. Но так далеко ситуация не заходила еще никогда. Финансист из одного крупного европейского банка говорит, что «всплеск интереса нефтяных трейдеров к финансированию их затрат на хранение нефти в море» стал особенно заметен с начала года, когда наземные нефтехранилища оказались почти полностью заполненными. Таким образом, сложилась уникальная ситуация, когда хранение рекордных запасов нефти в плавучих хранилищах приводит к убыткам. И теперь многие размышляют над вопросом, как долго это может продолжаться. «Хранение нефти в плавучих хранилищах финансово не привлекательно с учетом сложившейся структуры нефтяных фьючерсов», говорится в отчете исследовательской компании BMI Research, выпущенном на этой неделе. Несмотря на это, BMI Research утверждает, что «объем нефти, хранящейся в море, резко вырос в прошедшие месяцы». К тому же этот феномен наблюдается повсюду в мире. Объемы нефти, хранящейся в море, с первого квартала 2015 года до 2016 года выросли на 19,5%. «Очевидно еще слишком много физической нефти вокруг, чтобы утверждать, что переизбыток позади», говорит один европейский нефтетрейдер, побывав в Сингапуре. По его мнению, «бумажный рынок в своем блаженстве не замечает этого.» Он прав- пока. Но когда хотя бы часть из этих десятков миллионов баррелей попадет на берег, что теперь является лишь вопросом времени, даже для алго-роботов окажется затруднительно поддерживать рост нефтяных котировок. Ну а пока, следите за беспрецедентным скоплением танкеров у берегов Сингапура: чем больше их скопиться, тем стремительнее упадут цены, когда банки наконец скажут свое «нет» финансированию убыточных схем хранения нефти. «Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления Источник: smart-lab.ru Комментарии: |
|