Новости / 20 мая, 18:28 | В США начались испытания беспилотного такси

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Компания Uber вывела на улицы Питтсбурга автомобиль без водителя. Пробную поездку уже совершили первые пассажиры.

Второй по величине город штата Пенсильвания стал площадкой для масштабного эксперимента. Его авторы - инженеры компании Uber. В ближайшие недели по Питтсбургу будет курсировать такси с автопилотом -автомобиль Ford Fusion, оснащённый десятками датчиков, включая радары, лазерные сканеры и камеры высокого разрешения. Тем не менее, в совсем «свободное плавание» машину пока отпускать не будут. В кресле водителя всё же будет находиться специалист, единственная задача которого следить - чтобы автомобиль вдруг не вышел из-под контроля.

Питтсбург, по мнению инженеров Uber, - идеальное место для разработки и тестирования автопилота. Здесь есть разные типы дорог, сложные схемы движения, да и погода разнообразнее, чем в солнечной Калифорнии. Испытания самоуправляемой машины приветствуют местные власти: мэр Питтсбурга уверен: такси без водителей повысят безопасность и помогут уменьшить количество пробок.

Машины с автопилотом совсем скоро станут такими же привычными, как и традиционные модели, управляемые человеком. В этом уверен зам главного редактора журнала «Авторевю» Леонид Голованов.

Голованов - Uber

Я полагаю, что первые коммерческие образцы

Да, действительно

В России, - считает автоэксперт, - перспективы массового появления машин с автопилотом куда более туманны. Проблема в отсутствии качественных дорог, а также стратегии внедрения высокотехнологичных автомобилей.

Между тем, в компании Volvo подсчитали, что внедрение системы автономного управления в серийные машины может увеличить их конечную стоимость в среднем на 15 тысяч евро - это около миллиона рублей. Экономический аспект - далеко не единственный. В случае массового перехода на самоуправляемые машины, властям предстоит менять законодательство. Главный вопрос - кто будет нести ответственность за дорожную аварию, если она произойдёт по вине автопилота.

Специалисты также отмечают важность защиты бортовых систем управления от хакерских взломов.


Источник: echo.msk.ru

Комментарии: