Как искусственный интеллект повлияет на журналистику и работу ньюсрумов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-05-06 11:51 Новейшие технологии и возможности искусственного интеллекта и машинного обучения не обходят стороной и отрасль журналистики. Недавно мы писали о том, как Facebook стремительно завоевывает власть над СМИ. Теперь Франческо Маркони, стратег Associated Press, написал колонку о том, как искусственный интеллект изменит работу журналистов. Приводим перевод его заметки.
Фото: Associated Press Экосистема новостей и информации находится в стадии перемен - опять. На подъеме потребление данных через мобильные устройства, умные дома становятся мейнстримом, а автомобили, связанные с интернетом, скоро захватят дороги всего мира. Умные устройства будут требовать «умного контента». То, что искусственный интеллект станет основой медиа индустрии лишь вопрос времени. Перемена в том, как мы взаимодействуем с новостями
Фото: Facebook На сегодняшний день большинство людей находят информацию через поиск или социальные сети. И, несмотря на то, что два этих канала обладают принципиально разной функциональностью, у них есть одна общая черта - любая статья, на которую вы переходите через эти источники, будет совершенно одинаковой в любой части мира. К примеру, статья The New York Times «Чиновники в области здравоохранения расходятся во мнении касательно болезни Зика» читается одинаково как для меня, так и для любого 20-летнего живущего в Нью-Йорке или беременной 30-летней женщины в Рио-де-Жанейро. Контент в наши дни одинаковый для всех. И, собственно, почему он должен быть другим? Журналист пишет историю в расчете на то, что ее прочитает как можно большее количество людей. Поиск и социальные сети помогают подвязать информацию под определенные группы людей, однако Google, Facebook и Twitter прекрасно понимают, что искусственный интеллект фундаментально изменит порядок вещей. Именно поэтому с 2013 года эти компании инвестируют в дополнительные ресурсы за счет покупки стартапов.
Изображение: CB Insights К примеру, в Facebook Messenger несколько новостных организаций, вроде CNN и The Wall Street Journal, уже используют ботов и определенный уровень автоматизации для дистрибуции новостей. По ту сторону автоматизации: Что такое искусственный интеллект? Искусственный интеллект понимает среду, в которой он оперирует, и совершает определенные действия, направленные на достижение конкретного результата. ИИ пытается определить, чего и как хочет пользователь. С точки зрения специфической сферы медиа, статьи можно распределять при помощи алгоритмов, которые анализируют месторасположение пользователя, его посты в социальных сетях и другую публично доступную информацию. Помимо этого, контент можно подвязывать к личности, настроению и социальному статусу, не говоря обо всем остальном. ИИ позволяет журналистам и медиа компаниям создавать бесконечное количество версий статьи, которые будут идеально подходить для отдельных людей - таким образом формировать более вовлеченную аудиторию. Примеры использования искусственного интеллекта, машинного обучения и автоматизации в создании контента
Crystal - это программа, которая адаптирует ваши электронные письма под персоналии получателей. Например, если вы отправляете письмо более отрешенному человеку, программа предложит изменить тон сообщения с формального, вроде «Дорогой Иван», на более разговорный «Привет». Crystal использует данные из предыдущих писем к данному получателю, а также его профайлы в соцсетях, чтобы порекомендовать определенный язык, тон и настроение. Несложно представить, как такую функциональность можно использовать для ньюсрума - по факту, такие перемены уже в пути. Примером могут служить автоматические отчеты от Associated Press. Искусственный интеллект может даже локализировать истории. Если вы живете в Калифорнии, вряд ли вы будете читать статью с заголовком «Жители Техаса отравились отходами утилизационной фабрики». Но если в канву истории будет автоматически включено упоминание похожего инцидента в вашем городе, скорее всего, вас она заинтересует гораздо больше. Будущее журналистики, ведомой искусственным интеллектом Помимо подвязки контента под пользователей, ИИ может помочь журналистам в расследованиях за счет анализа больших массивов данных и определения взаимосвязей, которые могут быть не очевидны даже опытному репортеру. Но несмотря на то, что технологии могут увеличить эффективность работы ньюсрумов, они все равно должны работать в связке с журналистами, а не заменять их. Заглядывая наперед, главной задачей по-прежнему будет следование стандартам и журналистской этике. Источник: ain.ua Комментарии: |
|