Эксперт: Apple может повторить судьбу Blackberry

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В отличие от Google, Facebook и Amazon, Apple уделяет минимум внимания развитию искусственного интеллекта. Машинное обучение, развитие ассистентов и ботов - безусловный тренд среди технологических гигантов. Однако Apple не спешит ввязываться в битву голосовых помощников на рынке. Грозит ли компании судьба Blackberry, которая в свое время «проморгала» iPhone и была выброшена на обочину?

iss-3

Эксперт и разработчик Марко Армент считает, что Apple находится в той же исторической точке, в которой находилась Blackberry 10 лет назад:

«Amazon, Facebook и Google делают ставку на продвинутый искусственный интеллект, вездесущих помощников и голосовое управление, полагая, что это будущее технологий. Если они правы, то я беспокоюсь за Apple.

Если машинное обучение и развитие голосовых ассистентов в скором будущем станет основным трендом, компания из Купертино рискует оказаться в ситуации Blackberry. Она просто не сможет догнать своих конкурентов».

Известный блогер Джон Грубер уверен, что высокий спрос на устройства Apple сохранится:

«Я не уверен, что встроенные ассистенты будут ключевым фактором при выборе мобильного устройства. iPhone и Android уничтожили Blackberry, потому что люди перестали покупать смартфоны Blackberry. Однако, даже если Google Assistant будет работать великолепно, спрос на существующую технику Apple едва ли снизится».

На самом деле провал Blackberry - не одна, а целый комплекс стратегических ошибок:

  1. Компания продвигала сжатие данных и работу на кнопочной клавиатуре, когда весь мир переходил на большие сенсорные экраны, мультитач и быструю передачу данных.
  2. Они затормозили развитие своих смартфонов ради неудачной попытки создания планшета.
  3. Разработанная операционная система не обладала современным интерфейсом, не поддерживала приложения.
  4. В отличие от Microsoft и Samsung, у Blackberry не было дополнительных источников дохода, чтобы пережить падение продаж.

Поэтому лучше проводить аналогию с точки зрения потери актуальности. BlackBerry Messenger или Windows Mobile из-за отсутствия дальновидности распахнули двери для WhatsApp и Android. Продукты BlackBerry и Microsoft оказались просто не нужны.

Сегодня Apple делает ставку на конфиденциальность пользовательских данных, в то время как ассистенты Google, Facebook и Amazon оперируют немыслимым количеством приватной информации.

Даже со всеми недостатками, Siri - по-прежнему отличный продукт, который работает во многих странах и в некоторых из них поддерживает несколько языков. Важно то, как Apple в дальнейшем будет искать баланс между возможностями сервиса и конфиденциальностью данных. Без этого не возможен качественный рывок вперед в развитии персональных ассистентов. Многие не откажутся рассказать о себе Siri, но далеко не все. Остальным необходимо предоставить жизнеспособную альтернативу.

iss-1

Доминирующее положение на рынке никогда не было критерием успеха для Apple. Компьютеры Mac приносили миллиардную прибыль, но их количество было ничтожным по сравнению с обычными ПК. iPhone - главный источник доходов Apple, но и он по количеству уступает устройствам на платформе Android. Даже если искусственный интеллект в будущем будет так же важен, как мультитач и LTE сегодня, и даже если Apple будет уступать конкурентам по уровню развития голосовых помощников, это не будет иметь никакого значения в долгосрочной перспективе.

Apple достаточно предложить ассистента, который обеспечит потребителей базовыми возможностями. И если компания в один момент решит переосмыслить подход к приватности, то искусственный интеллект компании запросто «утрет нос» всем конкурентам.


Источник: www.macdigger.ru

Комментарии: